28.06.2020

Подросток и закон презентация к уроку на тему. Презентация на тему: "твои права запомни! закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране конвенция – вступление к важному документу,". скачать бесплатно и без рег


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

3 слайд

Описание слайда:

Ответственность несовершеннолетних: Административная Уголовная Гражданско-правовая

4 слайд

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

5 слайд

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

6 слайд

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

7 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

9 слайд

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

10 слайд

Описание слайда:

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Подросток и закон" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Несовершеннолетний имеет право:

жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

Слайд 3

Ответственность несовершеннолетних:

Административная Уголовная

Гражданско-правовая

Слайд 4

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних

Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

Слайд 5

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

Слайд 6

Административная ответственность несовершеннолетних

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

Слайд 7

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний

предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

Слайд 8

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

Слайд 9

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

Слайд 10

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним

штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

Слайд 11

Принудительные меры воспитательного воздействия

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждения; передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложения обязанности загладить причиненный вред; ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Слайд 12

Слайд 13

Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю. Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Методическая разработка

    классного часа для обучающихся 11 класса

    «Подросток и закон»

    Цель: воспитание правовой культуры старшеклассников.

    Задачи:

    1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

    2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

    3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.

    Оборудование: интерактивная доска или ММП с выходом в интернет , карточки с заданием для работы в мини группах, презентация «Подросток и Закон», к\ф «Игры мотыльков» (он-лайн)

    Перед началом занятия классный руководитель делит учащихся на три группы.

    1.Представление темы классного часа. Введение в проблематику.

    В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний классный час.

    2.Основная часть классного часа

    1) Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. Кажой группе выдаются карточки с четырьмя заданиями.

    1. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

    (Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)

    1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

    2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

    3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

    4. Девочки с прятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

    5 . Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

    6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

    7. Ученики с орвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

    8. Д евочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

    9. 15-летний подросток п еререзал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

    10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

    11. Г руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

    12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

    (Проверка заданий, комментарии, объяснения учителя)

    2) Работа в мини группах по написанию определения понятий.

    Классный руководитель: Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления.

    (Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

    1.Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

    Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

    2.Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

    3.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

    3)Просмотр презентации на тему «Виды правонарушений» (слайд-шоу)

    4) Обсуждение фильма «Подросток и закон»

    Классный руководитель: Сейчас мы посмотрим отрывок из фильмы «Игры мотыльков». Необходимо будет проанализировать ситуации, в которых оказались персонажи фильма.

    «ИГРЫ МОТЫЛЬКОВ»

    Режиссёр: Андрей Прошкин

    Главные роли: Дарья Екамасова, Сергей Фролов, Анатолий Отраднов, Сергей Шнуров, Алексей Чадов, Юлия Учиткина, Андрей Смоляков, Юрий Кузнецов, Оксана Акиньшина, Мария Звонарева

    Жанр: Драма, Русский фильм Продолжительность: 1:45

    Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией - ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают… Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…

    Просмотр фильма через Интернет on-line (отрывок, где совершается преступление)

    1.Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? (Подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?)

    2.Как можно объяснить действия Кости? Как надо было поступить? Считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

    3.Как вы оцениваете ситуацию. Какое наказание вы вынесли бы ее участникам? 4.Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление? Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются? Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к: а) юридической ответственности; б) моральной ответственности?

    5.Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесет Костя?

    Материал для сопровождения обсуждения ситуации.

    Административные наказания.

    Статья 7.27. Мелкое хищение УК.

    Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

    Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    Юридическая ответственность.

    Совершение преступления.

    3. Подведение итогов классного часа. Обратная связь.

    Классный руководитель: Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

    Вопросы:

    1. В случае задержания несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить? (родителям или лицам, их заменяющим).

    2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. Кто при этом должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол)

    3. В какое время Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних?

    4. Кто обязательно должен присутствовать при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а возможно и подозреваемыми в совершении преступления? (родитель, классный руководитель, психолог, любой педагог, директор школы)

    5. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту? (адвокат)

    Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.

    Обратная связь: Продолжите одну из предложенных фраз:

    - Я не знал, но сегодня узнал, что...

    Меня удивило, что...

    Я сделал вывод, что... https://accounts.google.com

    Классный час «Подросток и закон» (деловая игра)

    Цель классного часа:

    Упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

    Развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Оборудование: книги, раздаточный материал, плакат о МРОТ, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс.

    Ход классного часа:

    1. Организационный момент .

    Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

    2. Объявление темы и постановка цели занятия:

    Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

    (нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

    С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

    А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

    (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

    Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

    А применительно к нашей жизни?

    Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

    Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

    3. Основная часть:

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

    Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

    Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

    В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

    Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

    В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

    Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

    Жители стали жить по законам.

    Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

    В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

    ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

    Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

    В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

    Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

    Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

    Задание 1

    В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

    Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

    Выберите права и обязанности (распределить таблички)

    Права

    Жить и воспитываться в семье

    Получить паспорт гражданина РФ

    Работать в свободное от учебы время

    Право на охрану здоровья

    Обязанности

    Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

    Получить основное общее образование (9 классов)

    Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

    Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    Ответственность

    Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

    Возмещение причиненного вреда.

    Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

    За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

    За каждое нарушение закона необходимо нести отвественность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

    Рассмотрим понятие нарушений:

    Задание 2

    Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

    Необходимо к этим понятиям найти определения.

    Проступок. Правонарушение. Преступление

    Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

    Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

    Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    Рассмотрим несколько ситуаций:

    Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

    (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

    Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

    (Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    Он находится в вестибюле школы).

    Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

    (Проступком)

    Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

    (Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

    Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

    Ситуация № 2 . Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

    (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

    Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

    Представьте себе следующую ситуацию.

    Ситуация № 3 . Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

    (эти ребята совершили преступление)

    Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

    (Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

    В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

    Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

    Задание 3

    Поработаем с уголовным кодексом и рассмотри какие наказания предусмотрены законом.

    игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор)

    Ситуация 1. « Ложный звонок » : В класс вбегает ученик:

    Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

    Судья – ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей-наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

    Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

    Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

    Ситуация 2. « Порча чужого имущества »:

    На перемене:

    Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

    Не дам, он новый, только вчера купили.

    Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

    Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

    Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.

    Ситуация 3. « Угроза «болтовней» » :

    В классе идет спор двух учащихся:

    ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

    Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

    Ситуация 4. « Осквернение зданий и транспорта » :

    В класс вбегают мальчишки:

    А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

    Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

    Клево, вот люди порадуются!

    Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

    Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

    Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

    А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

    К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

    штраф;

    лишение права заниматься определенной деятельностью;

    обязательные работы;

    исправительные работы;

    арест;

    лишение свободы на определенный срок.

    4. Вывод . Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

    Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

    5. Рефлексия.

    Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

    6. Памятка школьнику

    Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

    Во-первых , не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

    Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

    В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

    В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

    В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

    В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

    В-седьмых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

    В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

    В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

    В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

    P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

    Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

    «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

    Особенности правового статуса несовершеннолетних. Несовершеннолетние требуют особых мер охраны, поскольку не могут самостоятельно отстаивать свои интересы и не обладают полной гражданской дееспособностью. Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Права несовершеннолетних закреплены в Гражданском, Семейном и Жилищном кодексах, Федеральном Законе «Об опеке и попечительстве», устанавливающем правила распоряжения имуществом подопечных и порядок деятельности органов опеки и попечительства. За несовершеннолетних отвечают родители или их законные представители. Статья 28 Гражданского кодекса РФ предусматривает дееспособность подростков, не достигших возраста 14 лет. Сделки за этих лиц могут совершать только законные представители.


    По достижении 14 лет гражданин вправе: Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; Осуществлять права авторов произведения науки, литературы или искусства или иного результата своей интеллектуальной деятельности; Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Сделки с недвижимостью в возрасте от 14 до 18 лет совершаются с письменного согласия своих законных представителей. В случае вступления несовершеннолетнего в брак он приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Несовершеннолетние – это лица, которым исполнилось 14 лет, но нет 18-ти. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 16-ти лет.


    Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 – ти лет подлежат уголовной ответственности за: Убийство (статья 105) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111) и средней тяжести (ст 112) Похищение человека (ст 126) Изнасилование (ст 131), насильственные действия сексуального характера (ст 132) Кражу (ст 158), грабеж (ст 161), разбой (ст 162), вымогательство (ст 163) Завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст 166) Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст 167 ч 2) Терроризм (ст 205), захват заложника (ст 206), ложное сообщение об акте терроризма (ст 207) Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст 213 ч 2), вандализм (ст 214) Хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ (ст 226) Хищение либо вымогательство наркотических ср-в или психотропных вещ-в (ст 229) Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст 267).


    Лица, не достигшие 16-ти лет, не подлежат уголовной ответственности за преступления, не включенные в приведенный выше перечень! Несовершеннолетние не могут быть субъектами некоторых преступлений: Преступлений, где они оказываются потерпевшими, например, вовлечение подростков в совершение преступления (ст 150 УК РФ) Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст 156 УК РФ) Вовлечение подростков в совершение антиобщественных действий Преступления, где субъектами могут быть лица старше18-ти лет (депутаты Гос. Думы – 21 год, судьи и прокуроры – 25 лет и т.д.).


    Ужесточение уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних: Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» принятой Ос. Думой 15 июля 2009г. И одобренный Советом Федерации 18 июля 2009г., предусматривается существенное ужесточение наказания за совершение в отношении несовершеннолетних тиаких преступлений, как убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическим содержанием, а так же иные действия сексуального характера. Лица, совершившие подобные преступления не могут оправдаться тем, что не знали, что их жертвы несовершеннолет


    Несовершеннолетний имеет право: Жить и воспитываться в семье, знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам и на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст 54 Семейного Кодекса РФ). На всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства(ст 54 Семейного Кодекса РФ). На защиту своих прав и законных интересов, на защиту злоупотреблений со стороны родителей или лиц их заменяющих (ст 56 Семейного Кодекса РФ). На выражение собственного мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, на учет мнения ребенка по достижении 10-ти лет (ст 57Семейного Кодекса РФ). На получение ФИО (ст 58Семейного Кодекса РФ). На получение содержания от своих родителей и др членов семьи (ст 60 Семейного Кодекса РФ). Право собственности на доходы, полученные им, имущества, полученное в дар или по наследству (ст 60 Семейного Кодекса РФ). Распоряжаться своей собственностью (ст 60 Семейного Кодекса РФ).


    Несовершеннолетний имеет следующие обязанности: Получить основное общее образование (до достижения 15-ти лет) (ст 19 Закона РФ «Об образовании») Лица, не достигшие 18 лет не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (газовые пистолеты, азрозоли,и т.д.), полный запрет на изготовление, хранение и ношение кастетов, бумерангов, холодного оружия с выбрасывающимися лезвиями Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.


    Ответственность несовершеннолетнего: Несут уголовную, административную и иную ответственность Уголовная – за преступления общественно опасного деяния, запрещенного УК РФ под угрозой наказания. К моменту достижения 14 лет за некоторые виды преступлений: убийства, причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование или деяния насильственного сексуального характера, все виды хищений, вандализм, вымогательство, угон транспортных средств, распространение или хищение наркотических и психотропных средств, умышленное уничтожение или повреждение имущества. За все остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16-ти лет.




    Административная ответственность: Предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, за совершение административного проступка. Наступает с 16-ти лет. Если таковой проступок совершен подростком до 16-ти лет, то штраф налагается на его родителей, опекунов, попечителей. Административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения.


    Закон Тверской области «По профилактике правонарушений среди несовершеннолетних…» запрещает: Нахождение детей до 18-ти лет в местах, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, пивных ресторанах и барах, винных барах, рюмочных и других, предназначенных для реализации алкогольной продукции, а так же игорных заведениях. Не допускается нахождение лиц до 16-ти лет без сопровождения родителей или лиц их заменяющих в ночное время (с 23 до 6 часов) на улицах, стадионах, парках, скверах, территориях вокзалов, аэропортов, водоемов, местах общего пользования в жилых домах, придомовых и пришкольных территориях, детских площадок, спортивных сооружений, объектах развлечений и досуга.


    Иная ответственность несовершеннолетних: За вред, причиненный малолетними до 14-ти лет несут их родители или лица их заменяющие. 0т 14-ти до 18-ти лет материальную ответственность несут сами подростки За имущественный ущерб до 16-ти лет ответственность в виде штрафа может быть возложена на родителей или лиц их заменяющих. Привлечение к юридической ответственности до 16-ти лет возможно за: мелкое тхулиганство, мелкое хищение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, порядка обращения с оружием, нарушение правил пограничного режима, приобретение, хранение или сбыт наркотиков или психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, телефонов – автоматов, распитие спиртных напитков и появление нетрезвыми в общественных местах.


    КДН могут применять следующие меры воздействия: Обязать принести публичное извинение потерпевшему Вынести предупреждение Объявить выговор или строгий выговор Возложить на достигшего 15-ти лет обязанность возместить материальный ущерб, не выше ½ минимального размера оплаты труда Передать подростка под надзор родителей или лиц их заменяющих, под наблюдение трудового коллектива или общественных организаций Направить в специальное лечебно-воспитательное учреждение (кроме для больных наркоманией) или спецпрофучилище.


    Права потерпевшего несовершеннолетнего: Вызов на допрос до 16-ти лет производится через его родителей или законных представителей, для участия в допросе до 14-ти лет в обязательном порядке вызывается педагог, а при необходимости законные представители потерпевшего. Для получения показаний от малолетнего необходимо создание спец условий и привлечение психологов. Несовершеннолетний потерпевший имеет право на адвоката, обеспечение конфиденциальности на всех стадиях дела. Применение физического воздействия, в том числе принудительный привод, недопустимы на всех стадиях дела. Необходимая оборона допустима от любых общественно опасных деяний, угрожающих государственным или общественным интересам, либо правам и законным интересам как самого обороняющегося, так и любого другого лица. Оборона допустима только от действительного нападения, а не от кажущегося. Состояние необходимой обороны не признается, если лицо умышленно спровоцировало нападение и под видом необходимой обороны хочет причинить вред нападавшему.


    Виды давления на подростков: Давление друзей. Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички Тяжелое давление («Боишься, трус!») Косвенное, искушающее («Саша приглашает на вечеринку, большинство будут курить травку») Уверенность помогает человеку отстаивать свои права, выходить из конфликтных ситуаций, противостоять давлению, сохранять свою индивидуальность и вовремя сказать «Нет!»


    Как избежать риска: Не приносить деньги, сотовые телефоны или другие ценности в школу Не посещать мест, где могут собираться члены группировок Не носите одежду, как у членов группировки Не выражайтесь так, как принято в группировке Умейте распознать давление и противостоять ему


    Безопасность в группах: Общайтесь с друзьями, которые не принадлежат к таким группировкам Используйте дружеские связи Старайтесь не ходить в одиночку Возвращайтесь домой вовремя Помните, что под воздействием алкогольного или наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок Включайтесь в позитивные виды деятельности: кружки, секции, творческие коллективы Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям, школьному психологу, сотруднику милиции.




    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав