06.09.2019

Условие федеральной целевой программы жилище в. Проект «Молодая семья» — государственная помощь молодым родителям. Перспективы развития программы «Жилище»


Приоритетными задачами национального проекта стали:

  1. Формирование жилого фонда эконом-класса.
  2. Стимулирование рождаемости в регионах.

Согласно Постановлению жилые объекты возводятся рядом с развитой инфраструктурой и на участках, предназначенных для городских застроек. Цель бюджетного строительства – насыщение рынка комфортным жильем ценовой доступности.

Социальная программа была разработана в 2002 году и, доказав свою целесообразность, спустя 8 лет была продлена. За этот срок:

  1. Более 287 000 пар сумели решить жилищные проблемы.
  2. Увеличились объемы строительства и процент частного жилья.
  3. Начало активно развиваться ипотечное кредитование.

На период с 2010 года по апрель 2015 года были поставлены более амбициозные задачи. Предполагалось улучшить бытовые условия и обеспечить метрами полезной площади до 247 000 участников. В итоге более 300 молодых пар смогли приобрести недвижимость. В 2015 году за счет увеличения финансирования на 41% на материальную помощь могут рассчитывать 47 000 семей.

Перспективы развития программы «Жилище»

Президентом было поручено доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Департамент финансов Минстроя уже подготовил новую редакцию программы, которая была согласована и внесена в Правительство РФ. В данный момент документ о продлении находится на стадии утверждения.

По словам директора департамента Владимира Мешкова, в указанной редакции программы планируется реализовывать 5 подпрограмм:

Отмечается, что объем финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы снижать не планируется.

Условия участия в программе

В главной части изменений не отмечено. Требования к кандидатам остаются прежними:

  1. Право на регистрацию предоставлено людям, живущим в стесненных условиях, где на каждого человека приходится до 15 кв.м. площади. Это касается и тех, кому требуется улучшить бытовые условия по причине непригодности жилья.
  2. Собственники квартир не могут претендовать на государственную помощь.
  3. Необходимо наличие российского гражданства у одного из супругов.
  4. В неполной семье у родителя есть право подать заявку на субсидии.
  5. Ограничения по возрасту (до 35 лет).
  6. Ежемесячный заработок пары должен соответствовать приведенным ниже цифрам.

Минимальный доход для новых участников программы «Жилище» в 2015 году:

  1. В бездетной паре бюджет должен соответствовать 21 621 руб. Сумма дотаций составит 30% от стоимости квартиры.
  2. Семьи с детьми получают 40 % . Родителям 1 ребенка требуется зарабатывать не менее 32 510 руб.
  3. Взрослым с 2 детьми полагается иметь ежемесячную прибыль в 43 350 руб.

Если перевести проценты в денежный эквивалент, то бездетным полагается до 600 000 руб. Среднестатистическая семья получит 800 000 руб. Многодетные родители могут рассчитывать на помощь в 1 млн. руб. Остальная часть долга погашается посредством кредита либо взносами из личных сбережений. Кроме федеральных дотаций, предусмотрены дополнительные льготы для поддержки больших семей. Сумма выплат зависит от условий и цели региональных программ.

С 2015 года в России и на территории Крыма динамично развивается социальная ипотека, которую открыло агентство по ипотечному кредитованию. Акцент сделан на реализацию идеи о доступном жилье молодым семьям и бюджетникам. Для ее участников открываются новые перспективы касательно покупки недвижимости. Цена квартиры заметно отличается от рыночной в пользу будущего собственника (на 20%). Предлагается кредит со ставкой в 12, 84% с первоначальным взносом в 10%. По причине разной стоимости жилья в регионах, рассматриваются разные схемы выплат. После изучения закона осталось только приготовить требующийся пакет документов и встать в очередь.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.

17179

В конце девяностых и начале двухтысячных на территории России сложилась ситуация, при которой незначительная динамика роста уровня жизни соответствовала резкому скачку цен на недвижимость. Подобный эффект складывался из высокого спроса, широкого привлечения государственных средств, роста ипотечного рынка и нестабильности курса национальной валюты. Условия рыночной экономики также ограничивали государственное вмешательство в частную жизнь, в том числе путем предоставления жилья согласно потребностям граждан.

Исходя из данных предпосылок, в стране нарастала необходимость формирования целевой программы, направленной на повышение качества жизни населения в многоквартирных домах. Первая подобная инициатива - программа «Жилище», рассчитанная до 2020 года , которая позволит семьям , которые уже озаботились жилищными проблемами, получить собственную квартиру. постулирует, что комплекс мероприятий затронет льготные категории граждан в рамках подпрограмм. Четыре дополнения к основной инициативе призваны решить не только проблему обеспечения жилищем, но и улучшить состояние уже имеющегося коммунального фонда.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Необходимость продления программы была вызвана недостаточной степенью охвата населения. Одна из инициатив в рамках указанного комплекса мер направлена на молодые семьи, регулярно пополняющиеся вследствие параллельного проекта по поддержке материнским капиталом. В 2011-2014 году были заложены организационно-правовые основы программы, позволяющие в дальнейшем сосредоточиться на распределении средств.

Основные положения программы

Цели и задачи определены во втором разделе программы и изначально были введены в рамках , который устанавливал меры предоставления недорогого и комфортабельного жилья гражданам. Среди целей следует особо обратить внимание на следующие:

  • Развитие существующего рынка предложения жилья экономического класса, предназначенного для людей с небольшим и средним достатком.
  • Исполнение федеральных законов, в которых закреплена социальная роль государства по отношению жителей России (инвалидам, ветеранам). Предоставление жилья также является частью молодежной политики страны.

Достижение перечисленных целей будет строиться в рамках следующих среднесрочных задач :

  1. Создание социально-экономической и инвестиционной ситуации, способствующей росту интереса граждан и подрядчиков к возведению дешевого жилья.
  2. Обеспечение всех слоев населения комфортабельным жильем.
  3. Решение текущих жилищных проблем у малоимущих и незащищенных слоев граждан.
  4. Организация социальной структуры, направленной на поддержку молодых семей целевыми денежными перечислениями.
  5. Создание инфраструктуры, способствующей развитию сектора жилищного строительства (газификация, строительство дорог).

Программа «Жилище» на 2015-2020 годы , согласно , включает несколько групп расходов:

  • 350 миллиардов рублей будут направлены на оплату жилья молодым семьям, которые уже обзавелись детьми;
  • 300 миллиардов перечисляются в пользу льготных категорий граждан;
  • 4,5 миллиарда будет направлено на частичное погашение граждан, приобретавших жилье по валютной ипотеке;
  • 30 миллиардов будет истрачено на формирование инфраструктуры и развитие рынка жилищного строительства.

Денежные средства для данных нужд изымаются из федерального бюджета – ежегодно планируется тратить в районе 120 миллиардов рублей . Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны.

Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ. Согласно плану, к 2020 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей . Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.

Подпрограммы «Жилища»

Согласно паспорту ФЦП «Жилище» , устанавливаются следующие подпрограммы:

  1. Поддержка льготных категорий.
  2. Стимулирование строительства жилья.
  3. Модернизация имеющихся строений.
  4. Предоставление жилья отдельным группам лиц.

Жилье для молодых семей

Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет . Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.

Жилье для лиц, предоставление которым жилья устанавливается федеральными законами

Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2016 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.

Реализация права на жилье производится в рамках предоставленного сертификата, который можно потратить на получение помещения на первичном рынке. Государственные структуры предоставляют методическую поддержку, которая также может заключаться в проведении всего комплекса действий по поиску и выкупу квартиры.

Стимулирование сферы жилищного строительства

Подпрограмма реализует комплекс мер по поддержке потенциальных застройщиков, осуществляющих строительство или планирующих действовать на рынке жилья эконом-класса. Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.

Предоставление жилья особым категориям

Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.

Модернизация инфраструктуры

В связи с исчерпанием ресурса прочности коммуникаций в некоторых уязвимых частях жилого фонда, государство вносит средства в пользу коммунальных служб, осуществляющих их ремонт, обновление и перестраивание. При этом устаревание инфраструктуры приводит к регулярным сбоям, которые лишают граждан жизненно необходимых услуг.

Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.

Размеры социальных выплат по программе «Жилище»

Социальные выплаты, которые устанавливает федеральная программа «Жилище» 2015-2020 года , зависят от участия заявителей в предусмотренных мерах и проектах, что в свою очередь варьируется от применимой категории. Перечисление денежных средств носит строго целевой характер – каждому одобренному участнику выдается сертификат, который может быть потрачен на погашение полной суммы или части от стоимости жилища.

В частности, молодые семьи получают 30-35% от стоимости приобретаемого помещения. Оставшаяся часть может быть погашена кредитом или собственными средствами. Выплата варьируется от количества членов семьи – минимальная сумма предоставляется мужчине и женщине без ребенка (в пределах 800 тысяч рублей ), а максимальная – большой семье из 6 человек (2,2 миллиона рублей ).

Условия участия в программе

Не учитывая специфические условия, обозначенные в подпрограммах, гражданин должен соответствовать принципу нуждаемости в жилье, который закреплен в :

  • Граждане проживают в квартире, с недостаточной площадью, не соответствующей размерам, положенным им по социальным нормам.
  • Лица не являются нанимателями жилья, не обладают собственным помещением, проживая в квартире, по частному договору.
  • Помещение, где живут граждане, не соответствует требованиям безопасности.
  • Один из жильцов страдает тяжелым психическим или инфекционным заболеванием, которое делает проживание всех прочих граждан с ним опасным. При этом лица могут не соответствовать всем указанным выше критериям.

Обращаясь за помощью к государству, следует учитывать, что в расчет принимается сложение площади всего имущества, принадлежащего заявителям.

Отдельные подпрограммы накладывают дополнительные ограничения, например, претендентом на субсидию как молодая семья не может стать пара, в которой супруги старше 35 лет . Важным критерием подпрограмм, где возможно применение кредитных средств – способность лиц оплачивать ссуду, то есть обладание стабильным и достаточным доходом.

Как стать участником программы?

Для того чтобы стать участником , необходимо:

  • Собрать необходимые подтверждающие документы. Перечень должен свидетельствовать о составе семьи и соответствии условиям программы.
  • Документы подаются в муниципалитет, где проживают будущие участники. После первичного приема и рассмотрения, сведения направляются в региональное представительство Минстроя.
  • В случае одобрения, участники должны выбрать помещение и форму приобретения. Например, молодые семьи могут выбирать жилье из пула, включенного агентством по соцкредитованию в программу «Жилье».
  • Граждане обращаются в банк или предоставляют в АИЖК собственные средства (при наличии). Если жилье предоставляется по сертификату, следует сразу обращаться к представителю продавца.
  • Квартира оформляется у застройщика, сотрудничающего с государством в рамках целевого партнерства.
  • Жилье оформляется в собственность в Росреестре. Если привлекались заемные средства, также фиксируется обременение.

Следует учитывать, что существует очередь на предоставление помещений. Право на приоритетное предоставление имущества имеют граждане, проживающие в опасных условиях, и вставшие на учет до 1 марта 2005 года .

Список необходимых документов

Документы для участия в программе «Жилище»:

  • Заявление с требованием о принятии на государственный учет. Посмотреть и скачать можно здесь: .
  • Сведения о банковском счете.
  • Выписка из домовой книги.
  • Справка из ТСЖ о реальной площади на каждого проживающего.
  • Справка из организации, осуществляющей сбор платежей за коммунальные услуги, об отсутствии задолженности.
  • Документы, подтверждающие законность проживания в текущем помещении (купля-продажа, социальный найм).
  • Свидетельства о статусе граждан (о браке, о рождении детей).
  • Сведения о работе, в том числе о заработке (справка о доходах, 2-НДФЛ) и месте трудовой деятельности (трудовая книжка).
  • Паспорт.
  • Документы, свидетельствующие о постановке на учет по другим жилищным программам.

Документы предоставляются лично. Вне зависимости от принятия или отказа, гражданам направляется почтовое уведомление о вынесенном решении.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Жилище»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Наша семья попала под воздействие аварии на ЧАЭС. В 1987 году нам выдали документы на отселение с зараженной зоны. На данный момент мы граждане России и хотим узнать, можем ли мы в таком статусе участвовать в программе «Жилище»?

Ответ: Добрый день, Михаил. Данная категория граждан присутствует в перечне лиц, имеющих право на участие в программе. В частности, пункт «е» Постановления №1050 допускает участие Вашей семьи. Также следует обратить на , который устанавливает, что жертвы аварии ЧАЭС могут участвовать во всех жилищных программах на территории России.

Пример по социальной программе «Жилище»

Молодая семья встала в очередь на участие в одной из подпрограмм в 2010 году. В ходе оплаты кредита, предоставленного АИЖК в рамках мер по обеспечению семейных пар, возникли сложности и граждане приняли решение о перекредитовании в другом банке. В администрации сказали, что подобные действия могут привести к исключению их из программы.

Согласно Постановлению Правительства №1050 , муниципалитет не является контролирующей организацией в рамках программы и не может давать подобных разъяснений. Граждане обратились в подразделении Минрегиона, в котором им разъяснили, что сертификат выдается вне зависимости от изменения условий договора, если таковые не нарушают порядок выплат по ипотеке (например, ежемесячный платеж выше дохода). Смена банка-кредитора отсутствует в списке причин для снятия с программы.

В декабре 2010 года Правительство РФ одобрило Федеральную программу «Жилище», которая стала переломным моментом в жилищной политике России. Изначально идея о её создании была предложена в Министерстве строительства и ЖКХ. Позже Правительство утвердило данный проект Постановлением № 1050. В 2011 году он получил соответствующее название «Жилище». Что же собой представляет эта программа?

Федеральная программа «Жилище» представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет переселенцам, молодым семьям, ликвидаторам аварии АЭС, военнослужащим, сотрудникам прокуратуры и МЧС приобрести жильё при финансовой поддержке государства. Расчёт субсидий осуществляется согласно действующему закону. Данный проект был распределён на 3 периода: 2011-2015, 2016-2017, 2017-2020 гг. Текущий год стал заключительной фазой первого периода программы. Однако вопрос о том, наступит ли второй период «Жилище» (2016-2020) пока остаётся открытым.

Среди приоритетных задач федерального проекта выделяют таких 2 пункта:

1) сформировать жилой фонд эконом-класса;

2) стимулировать рождаемость в регионах.

Постановление № 1050 предусматривает возведение жилых объектов рядом с развитой инфраструктурой, а также на участках, которые предназначены для городских застроек. Основной целью бюджетного строительства является активное насыщение рынка недвижимости комфортным жильём по доступной цене . Стоит отметить, что данная социальная программа начала своё существование ещё в 2002 году. Только спустя 8 лет, доказав свою целесообразность, она была продлена. За это время было:

  • увеличено объём строительства и количества частного жилья;
  • решено более 287 000 жилищных проблем для семейных пар;
  • разработано концепции интенсивного развития ипотечного кредитования.

Что же касается первого периода программы (2010-2015), здесь Минстрой поставил более амбициозные задачи. Данный проект предусматривал улучшение бытовых условий и обеспечения жилой площадью до 247 тыс. участников. Как показывает результат, более 300 семейных пар уже приобрели себе недвижимость. В этом году государственное финансирование на материальную помощь было увеличено на 41 % и предусмотрено на 47 тыс. семей.

Ключевые особенности программы

  • создание экономичного, экологического и энергоэффективного жилья для отдельных категорий граждан РФ;
  • массовое обеспечение недвижимостью этих категории граждан;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • обеспечение гособязательств перед определёнными категориями граждан;
  • стимуляция региональных программ, касающихся строительства жилья.

В начале года президент РФ поручил департаменту финансов Минстроя доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Позже новая редакция проекта была внесена и согласована в Правительство РФ. В настоящее время этот документ ещё не утверждён. Директор департамента Владимир Мешков заявил, что указанная редакция программы предусматривает 5 подпрограмм:

  • стимулировать программу жилищного строительства;
  • обеспечить жильём как можно больше молодых семей;
  • модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Также чиновник отметил, что финансирование по модернизации объектов к/и в рамках проекта не снизится.

Условия участия в программе

Требования к кандидатам были утверждены ещё в 2010 году и остались прежними:

  • регистрироваться могут люди, которые живут в стесненных условиях (до 15 кв.м площади на человека). Также это касается и граждан, нуждающихся в улучшении бытовых условий по причине непригодности их жилья;
  • для собственников квартир государственная помощь не предусмотрена;
  • установленное ограничение по возрасту – до 35 лет;
  • наличие российского гражданства;
  • ежемесячный заработок соответствует следующим цифрам: бюджет бездетной пары составляет 21 621 руб., а сумма дотаций – 30 % от стоимости жилья; родителям с одним ребёнком необходимо зарабатывать не менее 32 510 руб.; в семьях с 2 детьми ежемесячная прибыль должна составлять 43 350 руб.;
  • в неполной семье родитель может подать заявку на выплату субсидий.

Категории граждан, которые нуждаются в обеспечении жильём, установлены в статье 51 Жилищного кодекса РФ. Для участия в программе россияне, подпадающие под определённую категорию, должны обратиться в районную или же городскую администрацию к своему жилищному инспектору. Специалисты госадминистрации предоставят вам всю необходимую информацию, касающуюся реализации субсидий. Законодательством России установлены следующие нормативы, предусматривающие обеспечение жильём:

  • семьи, состоящие из 2 человек – 42 кв.м;
  • одинокие граждане – 33 кв.м;
  • семьи с детьми (3-х и более чел.) – 18 кв.м на человека.

Данная программа действует по всей территории РФ. В апреле 2014 года Правительство приняло Постановление № 323, в котором было внесено ряд поправок, касающихся участия в программе в 2016 году. В новой редакции были исключены следующие возможности:

  • погашение кредитных долгов;
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счёт субсидированного капитала.

Эти поправки не одобрили будущие участники, которые не успели зарегистрироваться в программе. А вот все остальные пункты остались без изменений. Стоит отметить, несмотря на то, что ранее Президент страны поручил Минстрою РФ рассмотреть вопрос о продлении этой программы, информация о его решении отсутствует до сих пор. Будет ли продлён этот проект, неизвестно. Остаётся только ждать окончательного решения Правительства России.

Практически каждый гражданин Российской Федерации заинтересован .

В 2011 году начала действовать федеральная целевая программа, основные направления которой развивают жилищное строительство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Цели проведения

Тщательные исследования и глубокое изучение жилищного вопроса в стране позволили определиться с основными проблемами в данной области:

После этого государство задалось целью, направленной на формирование разных моделей партнерского сотрудничества в строительной сфере. Например, жилье для граждан станет гораздо доступнее, если коммерческие и индивидуальные застройщики, жилищные некоммерческие объединения граждан и государство будут работать вместе.

Результат проделанных действий – выход несколько обновленного Градостроительного кодекса , вследствие чего можно комплексно осваивать незанятое пространство и развивать уже существующие застроенные участки, организовывать коммунальные комплексы, распределять ответственность между органами власти на местном уровне и создавать специфический вид бизнеса, основной целью которого является подготовка земли к предстоящей застройке.

Благодаря проведенным исследованиям и законодательным метаморфозам, основными направлениями федеральной программы «Жилище» стали:

  1. Развитие масштабного градостроительного планирования участков и территорий, на которых будет возводиться жилая недвижимость.
  2. Малоэтажное строительство эконом класса, которое полностью отвечает таким основным эталонам, как экологичность, доступность и энергоэффективность.
  3. Социальная инфраструктура.
  4. Инженерная инфраструктура.
  5. Упрощенный процесс получения кредита, столь необходимого застройщику, жилищно-строительному кооперативу и прочим.

Основной целью государственной программы «Жилище» является экономное, социальное и малоэтажное строительство.

Для достижения требуется решить следующие задачи:

  • Получение внешней помощи для субъектов, задействованных в разработке и воплощении самой программы.
  • Координация поддержки соответствующего фонда или финансово-экономической организации.
  • Стимулирование местных и государственных органов власти к более активному ведению градостроительной политики и обеспечению всех условий, которые необходимы для возведения бюджетных построек.
  • Создание крепких, эффективных и стабильных отношений между государством и частными застройщиками.

Эффективность программы

Программа «Жилище» действует уже достаточно давно, а ее целесообразность подтверждается следующими результатами :

  1. Многие нуждающиеся семьи обзавелись собственным жильем;
  2. Частное жилье стало строиться гораздо чаще;
  3. Активно развивается .

Для большинства семей программа «Жилище» – это единственная возможность стать владельцами собственной жилплощади при поддержке государства.

Перспективы развития

Условия участия

Среди основных требований к участникам программы «Жилище» можно выделить следующие пункты:

Особенности реализации программы в Москве

Жилищная программа в Москве является наиболее совершенной, по сравнению с другими российскими регионами, да и жилищную ситуацию в столице нельзя назвать плачевной.

Во многих других субъектах Российской Федерации наблюдается просто катастрофическое состояние жилого фонда, а именно, практически 100% износ.

Программа «Жилище» города Москвы включает в себя следующие подпрограммы :

  • модернизацию объектов коммунального характера;
  • обеспечение жилплощадью молодых семей;
  • выполнение государственного обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральными законами.

Данная подпрограмма предполагает внедрение различных проектов, разрабатываемых непосредственно для Москвы, а именно:

Не смотря на наличие определенных жилищных проблем, Москва – это самый благополучный город России. Жители столицы, по сути, страдают только от слишком высокой стоимости квадратного метра.

С целью контроля миграционных потоков, недопущения массовых застроек и последующего снижения стоимости квадратного метра, власть Москвы не торопится делать жилье доступным ни для приезжего человека, ни для москвича.

Отсутствие стремления к строительству массового и дешевого жилья в столице – это не единственная проблема. Для приобретения жилья по привлекательной цене, москвич должен встать в жилищную очередь, а оставаться в ней все сложнее с каждым годом, так как стало слишком много причин, при наличии которых можно снять претендента и, соответственно, улучшить показатели, путем снижения числа нуждающихся.

О реализации данной программы рассказано в следующем видеосюжете:


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав