23.06.2020

За исключением дел протоколам фссп. Должностные лица фссп, уполномоченные составлять протоколы о правонарушениях — российская газета. Повторные нарушения в административной сфере


о порядке применения судебными приставами по ОУПДС ст. ст. 27.2, 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О судебных приставах».

2. Правовые основы применения судебными приставами по ОУПДС

норм законодательства РФ об административных правонарушениях

В соответствии с п. 77 ч. 2, ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС) составляют протоколы (возбуждают дела) об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 17.3 – 17.9, ч. 2 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 1 ст. 20.25.

Кроме того, принятые Федеральным законом от 3 июня 2006 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» новеллы, предоставляют право судебным приставам по ОУПДС при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9 КоАП РФ, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда) осуществлять доставление (п. 14 ч.1 ст. 27.2 КоАП РФ) либо производить административное задержание (п. 10 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ) физического лица. Доставление производится в служебное помещение суда или органа внутренних дел, а административное задержание только в служебное помещение суда, где в соответствии с административным законодательством судебный пристав по ОУПДС обязан составить протокол.

При этом судебный пристав по ОУПДС может производить в установленных законом случаях:

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

Изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ).

Необходимо знать, что доставление и административное задержание – это меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, а не меры административного наказания. Порядок применения данных мер установлен статьями 27.2-27.6 КоАП РФ.

3. Доставление

Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Иными словами, доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем, административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения; установлению личности правонарушителя; обеспечению своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; обеспечению исполнения принятого по делу постановления.

Из смысла ст. 27.2 КоАП РФ следует, что после окончания доставления обязательного применения административного задержания, не требуется.

Доставление, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, применяется только к лицам, совершившим административное правонарушение. Если у данного лица имеются при себе документы, удостоверяющие его личность и указывающие на место проживания или пребывания, если данное лицо не находится в состоянии алкогольного опьянения и воспользовавшись своим правом может дать объяснения случившемуся, оснований для доставления нет. Протокол об административном правонарушении может быть составлен на месте его выявления немедленно (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Отсутствие у судебного пристава по ОУПДС бланков протоколов об административных правонарушениях не является основанием для доставления.

Полномочия судебного пристава по ОУПДС не безграничны. Судебный пристав по ОУПДС как должностное лицо имеет четкий круг полномочий, закрепленных как в нормативных актах , так и в должностных регламентах, а также в служебных контрактах, который он заключает с Федеральной службой судебных приставов при поступлении на службу. Под полномочиями понимаются права и обязанности конкретного должностного лица, обусловленные теми целями и задачами, стоящими перед органом государственной власти, в котором то или иное должностное лицо осуществляет службу. Соответственно, если судебный пристав по ОУПДС выходит за рамки установленных для него законом полномочий, это можно расценивать как дисциплинарный проступок, то есть ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а рядом с проступком всегда ответственность за его совершение.

Необходимо так же затронуть вопрос о сроке доставления. В соответствии с ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Каким должен быть этот "возможно короткий срок" законодатель ничего не говорит. Закрепление какого-либо точного срока доставления представляется в настоящее время невозможным из-за того, что в конкретных ситуациях длительность доставления может отличаться в разы из-за различной длительности маршрутов, которые необходимо преодолеть; наличия или отсутствия транспортных средств, погодных условий и т. п. Также статья не определяет, сколько времени доставленное лицо может находиться в служебном помещении суда или органа внутренних дел, если административное задержание не было произведено.

Так как целью доставления является составление протокола об административном правонарушении, то соответственно, срок доставления фактически определяется сроком написания протокола об административном правонарушении и вручении его копии лицу, в отношении которого он был составлен. После вручения правонарушителю копии протокола об административном правонарушении он должен быть отпущен. О доставлении обязательно составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. В протоколе о доставлении (Приложение) должны быть указаны:

Дата и место составления протокола;

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

Сведения о доставленном лице;

Время, место и мотивы доставления;

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и доставленным лицом. Хотелось бы обратить внимание, что вручение копии протокола о доставлении лицу, в отношении которого оно применялось – это не является обязанностью судебного пристава по ОУПДС, осуществлявшего доставление. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Основными вариантами фиксации факта доставления являются: 1) составление протокола о доставлении;

2) запись в протоколе об административном правонарушении;

3) запись в протоколе об административном задержании (если производилось).

В указанных документах обязательно должны быть указаны причины применения данной меры.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, с этого же момента доставленное лицо начинает пользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Если при доставлении производился личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ), изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), то делается соответствующая запись в протоколе о доставлении либо составляется самостоятельный протокол.

По факту доставления в обязательном порядке должен быть составлен протокол об административном правонарушении, в котором будут указаны событие и состав правонарушения. В противном случае действия судебного пристава по ОУПДС будут неправомерными, и он может быть привлечен к установленной законом ответственности после обжалования его неправомерных действий.

3. Административное задержание

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица , может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Следует отметить, что административное задержание может быть применено в исключительных случаях. К сожалению, в ст. 27.3 не конкретизировано, какие случаи следует считать исключительными и оправдывающими применение задержания. Однако КоАП РФ определяет общее условие , позволяющее считать обоснованным задержание человека в связи с административным правонарушением:

1) для составления протокола об административном правонарушении, подведомственных ФССП России, либо при выявлении любого другого административного правонарушения, совершенного в здании суда, с последующим направлением в орган внутренних дел,

2) для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (например, необходимость установления личности; выяснения обстоятельств административного правонарушения),

3) для исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Состояние административного задержания возникает с момента помещения задержанного в служебное помещение суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ общий срок административного задержания не должен превышать 3-х часов. Формулировка закона «не должен превышать трех часов» дают основание понимать эти сроки как максимально возможные, хотя предпочтительно по возможности менее длительные.

Необходимо запомнить! Время задержания исчисляется с момента доставления в служебное помещение суда. Этот момент надо обязательно фиксировать в протоколе об административном задержании.

При применении административного задержания, оформляется протокол об административном задержании. Требования к нему определены ст. 27.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ в протоколе (Приложение) указываются:

Дата его составления;

Место его составления;

Должность, Ф. И.О. лица, составившего протокол;

Сведения о задержанном лице;

Время задержания;

Место задержания;

Мотивы задержания.

Также необходимо внести в протокол фамилии и адреса свидетелей, которые могут дать сведения по существу события и причин задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ судебный пристав по ОУПДС по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляют родственников, администрацию по месту работы (учебы), а также защитника. Уведомление о задержании несовершеннолетнего производится независимо от наличия просьбы об этом самого несовершеннолетнего. Более того, уведомление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего должно быть осуществлено даже в том случае, если он просит не сообщать им о задержании его по случаю совершения им правонарушения. Уведомление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего должно быть произведено в любом случае, в том числе и после истечения срока задержания, если в период задержания уведомить их не представилось возможным.

«В кратчайший срок» следует понимать, как предписание осуществить уведомление безотлагательно, без каких-либо проволочек и задержек.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии с ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении, с этого же момента лицо пользуется правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Необходимо знать, что у лица, подвергаемого административному задержанию, изымаются на время задержания все личные документы и вещи. В случае если есть достаточно оснований полагать, что задержанный имеет при себе оружие, боеприпасы , взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, а также с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, судебный пристав по ОУПДС вправе произвести личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ). На практике проведение досмотра обычно сопутствует доставлению и административному задержанию.

Личный досмотр и досмотр вещей – принудительное обследование соответственно тела человека (одежды) или вещей (ручной клади, багажа, груза или иных предметов находящегося при физическом лице), проводимое без нарушения конструктивной целостности.

Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, связаны с определенным ограничением конституционных прав граждан на личную неприкосновенность (ч.1 ст. 22 Конституции РФ), владение, пользование и распоряжение имуществом (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ), и поэтому требуют строгого соблюдения законности.

Гарантией соблюдения законности при проведении досмотра выступает требование об обязательном наличии двух понятых. Личный досмотр и досмотр вещей в отсутствии понятых допустимо только в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия.

Личный досмотр обязательно производится лицом одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола.

Основаниями личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, может служить любое из следующих обстоятельств: лицо застигнуто на месте совершения административного правонарушения (в момент или непосредственно после его совершения); наличие признаков правонарушения в виде следов на одежде или вещах гражданина; очевидцы прямо указывают на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение; показания технических средств контроля.

До проведения досмотра судебный пристав по ОУПДС обязан ознакомить лицо, подвергаемое досмотру, с его правами в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ и предложить лицу, подвергаемого досмотру предъявить документы, подтверждающие личность, а также другие предметы и вещи.

Все изымаемые предметы и вещи, в том числе денежные средства (сумма и номиналы денег) должны быть занесены в протокол личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице (Приложение), либо необходимо сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании.

В случае необходимости применяются фото - и киносъемка, видеозапись , иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, обнаруженные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице подлежат изъятию, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, либо аресту, в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ.

Факт осуществления личного досмотра, досмотра вещей фиксируется в протоколе – либо в самостоятельном (протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице), либо в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Не подлежат административному задержанию Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и их помощники в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку и т. д.). В соответствии с Законом РФ "О статусе судей Российской Федерации" не могут быть подвергнуты задержанию судьи. Аналогичное положение о недопустимости задержания прокурора и следователя содержится в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации".

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ), незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), при этом составляется протокол об административном задержании и протокол об административном правонарушении. Военнослужащий вместе с материалами дела передается представителям военной комендатуры или воинской части, так как в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 01.01.01 «О статусе военнослужащих» (с изм.) вышеназванные лица за административные правонарушения, совершенные во время прохождения военной службы или нахождения на военных сборах, несут дисциплинарную ответственность на основании Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ.

Об административном задержании иного лица, указанного в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, а именно сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов незамедлительно уведомляется орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу. Порядок оформления материалов дела об административном правонарушении и передачи представителям соответствующих органов такой же, как и в случае с военнослужащими.

Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

При осуществлении полномочий по линии административной юрисдикции судебный пристав по ОУПДС должен действовать в рамках закона. Произвольно применять доставление и административное задержание, фактически используя их в качестве неоправданного насилия, ограничения свободы физического лица или с целью оказания психологического давления на него, противозаконно. Использование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений для не установленных законом целей, становится основой нарушений прав и свобод граждан. В первую очередь, права на личную неприкосновенность и свободу, а также свободу передвижения.

Учебно – методический отдел

Отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления ФССП России по Хабаровскому краю

Приложение

Протокол о доставлении

________ "____"_________ 200_ г. (место составления)

(Должность, наименование отдела (подразделения), классный чин, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

руководствуясь требованиями ст. 27.2. КоАП РФ, составил настоящий протокол о доставлении (принудительном препровождении) в помещение ________________________________________

(указать)

Сведения о доставленном лице:

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________

«______»_______________19____ года рождения, уроженец(ка) (гор. (пос.), село)_____________

Место регистрации (место жительства) (гор. (пос.), село) _________________________________

Район _____________________________________________________________________________

Край (обл.), респ.) ___________________________________________________________________

ул.____________________________ дом ___________ кв. __________ тел. ___________________

Место работы: район ________________________________________________________________

Наим. предприятия __________________________________________________________________

(заполняется без сокращений)

тел.___________________ должность __________________________________________________

Гражданство ____________________ Размер зарплаты (пенсии, стипендии) __________________

Семейное положение __________________________ на иждивении _________________________

(человек)

Документ, удостоверяющий личность __________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(наименование, серия, номер, когда и кем выдан)

Доставление осуществлено для составления протокола об административном правонарушении ввиду невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

Доставление ______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

производилось в период с «_____» ч. «_____» мин. «____» _______________ 200___ г.

до «____» ч. «____» мин. «____» ____________ 200_ г.

В связи с тем, что ________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

оказал(а) неповиновение, сопротивление (ненужное зачеркнуть) _________________________________

(указать, в чем

заключалось противодействие)

он(а) был(а) доставлен(а) принудительно, с использованием следующих специальных средств: _______

(указать, какие именно, если они применялись)

_____________________________________________________________________________________________________

Замечания, сделанные во время доставления: _____________________________________________________

(изложить)

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________ __________________

(фамилия, имя, отчество доставленного) подпись

Должность доставившего ________________________________________________________________________

(Фамилия и инициалы, должность лица, составившего протокол)

___________________________________________________________________________________________________

_____________________________

Приложение

Протокол

об административном задержании

____________________ "____"_________ 200_ г. (место составления)

_____________________________________________________________________________________________________

руководствуясь ст. 27.3 и 27.4 КоАП РФ, в "____" ч. "____" мин. "__" _________ 200_ г. ____________________________________________________________________________________________

(место задержания)

____________________________________________________________________________________________

произвел административное задержание.

Сведения о задержанном лице:

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________

Дата и место рождения _____________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение) серия

N_________ выдан _______________________________________________________________

(когда, кем)

____________________________________________________________________________________________

Место регистрации (место жительства) физического лица _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Район ______________________________________________________________________________

Край (обл., респ.) _____________________________________________________________________

ул.____________________________ дом ___________ кв. __________ тел. _____________________

Место работы: район__________________________________________________________________

Наим. предприятия ___________________________________________________________________

(заполняется без сокращений)

тел.___________________ должность ____________________________________________________

Гражданство ____________________ Размер зарплаты (пенсии, стипендии)____________________

Семейное положение __________________________ на иждивении___________________________

(человек)

Мотивы задержания ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

(изложить)

У задержанного изъяты ____________________________________________________________________________

(перечень вещей и документов)

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Понятые: 1.___________________________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, адреса)

2.___________________________________________________________________________________________________

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, нам разъяснены.

_________________________________

_________________________________

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 и ч. 3-5 ст. 27.3 КоАП РФ задержанному разъяснены его права и обязанности, в том числе ходатайствовать о допуске защитника, об уведомлении в кратчайший срок о месте его нахождения родственников, администрации по месту работы (учебы).

Задержанный заявил ходатайства __________________________________________________________________

(изложить)

_____________________________________________________________________________________________________

Меры, принятые по ходатайству задержанного ____________________________________________________

(изложить)

_____________________________________________________________________________________________________

О задержании несовершеннолетнего уведомлены __________________________________________________

(родители или иные законные представители)

_____________________________________________________________________________________________________

Протокол мною (мне) прочитан ____________________________________________________________________

(указать, какой)

Задержанное лицо: ________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) Подпись

Протокол подписать отказался.

Мотивы отказа от подписания протокола __________________________________________________________

(могут быть изложены лицом отдельно и приложены к протоколу)

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Понятые: ____________________

____________________

_____________________________________________________________________________________________________

(должность лица, составившего протокол) Подпись

Задержанный(ая) освобожден(а) "__" _____________ 200_ г. в "___" ч. "___" мин.

Ему (ей) возвращены _______________________________________________________________________________

(перечень вещей и документов)

_____________________________________________________________________________________________________

(фамилия и инициалы освобожденного лица) Подпись

Примечание. Отказ от подписания протокола не служит основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Приложение

Протокол

личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице

_____________________

(место составления) "__"_________ 200_ г.

"___" ч. "___" мин.

_____________________________________________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

руководствуясь требованиями ст. 27.7 КоАП РФ произвел личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Сведения о лице, подвергнутом досмотру:

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

Дата и место рождения _____________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: паспорт (удостоверение) серия _________ N_________ выдан ___________________________________________________________________

(когда, кем)

Место регистрации (место жительства) физического лица ________________________________

____________________________________________________________________________________

Опись вещей, обнаруженных при личном досмотре и (или) досмотре вещей, находящихся при физическом лице.

При досмотре обнаружены: _________________________________________________________

(перечислить вид, количество,

____________________________________________________________________________________________________

идентификационные признаки, реквизиты документов)

Досмотр осуществлялся(лен) с применением ____________________________________________________

(указать, чего именно:

_____________________________________________________________________________________________________

фото - и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств)

Досмотр осуществлен в присутствии понятых: __________________________________________________

(указать фамилии, имена,

_____________________________________________________________________________________________________

отчества понятых, адреса)

Подписи: 1.

Физическое лицо, в отношении которого осуществлен личный досмотр и (или) досмотр вещей, находящихся при нем: ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Протокол подписать отказался __________________________________________________________________

(мотивы отказа от подписания протокола

_____________________________________________________________________________________________________

могут быть изложены отдельно и приложены к протоколу)

К протоколу приобщены следующие материалы ________________________________________________

(перечислить)

Протокол составил:

Подпись

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) почти два года регулирует рынок профессиональных взыскателей. Что в ближайшее время может измениться в профильном законе и насколько целесообразно учреждать в России институт частных приставов, “Ъ” рассказал директор ФССП Дмитрий Аристов.


ФССП стала регулятором коллекторского рынка с начала 2017 года, какие тенденции за это время наблюдались по количеству претензий к агентствам?

Рост количества обращений от граждан показывает, что их информированность о закрепленных в 230-ФЗ (законе о взыскании долгов физлиц) правах растет: за январь-август в службу поступило более 14 тыс. обращений, что на 30,7% больше аналогичного периода 2017 года. Растет и число возбужденных административных дел - составлено более 1,1 тыс. протоколов, на 21,1% больше, чем за весь 2017 год. При этом на сегодняшний день из 210 организаций, включенных в госреестр, привлекались к ответственности только 37.

- То есть у остальных нет нарушений?

Это не совсем верно. Часть коллекторов действительно не нарушают закон. Кроме того, мы понимаем, что из 210 зарегистрированных компаний реально работают не все и пока у нас по закону нет оснований, чтобы выводить их из реестра. Однако мы считаем, что в госреестре должны присутствовать только компании, у которых деятельность по возврату просроченной задолженности является основной. Мы анализируем ситуацию и не исключаем возможности законодательных инициатив по выводу с рынка недействующих компаний.

Как обстоят дела с серыми коллекторами (работающими вне реестра), как много их было выявлено в прошлом и этом году?

За восемь месяцев 2018 года в отношении серых коллекторов возбуждено 23 административных дела, за весь прошлый год - 27. В 2017 году у нас были определенные проблемы со сбором доказательств незаконной деятельности, поэтому служба инициировала изменения в КоАП РФ, наделяющие должностных лиц ФССП полномочиями по проведению административного расследования. С конца июля у нас появилось право в течение 30 дней проводить такие расследования и собирать необходимые доказательства. Это повышает выявляемость. Например, теперь мы можем запросить у сотового оператора, кому принадлежит номер, и установить нарушивших закон лиц. Или, если имела место порча имущества, направляем соответствующие материалы в органы внутренних дел.

- Есть ли у ФССП планы по ежемесячному количеству составленных протоколов?

ФССП не может планировать, какое количество нарушений будет совершено. Мы рассматриваем все обращения, также реагируем на сообщения в СМИ, проверяем поступившие из правоохранительных и иных органов материалы и возбуждаем административные дела только при наличии достаточных оснований.

- С начала года служба проводит плановые проверки коллекторов, насколько они эффективны?

На этот год мы запланировали 79 таких проверок, 41 уже проведена. По результатам коллекторам выдано 20 предписаний об устранении нарушений, составлено 58 протоколов об административных правонарушениях. Плановые проверки доказали свою эффективность и будут проводиться ежегодно. Они позволяют в полной мере оценить соответствие юридического лица требованиям, предъявляемым законодательством.

Пока по инициативе ФССП из реестра было исключено лишь одно агентство, «Константа», в отношении которого суды рассмотрели более 100 дел об административных правонарушениях. Как служба выносит решение об исключении, есть ли какой-то критический уровень жалоб?

Мы не можем установить единую планку для всех компаний, ведь жалобы могут быть необоснованными, протоколы составляться по мелким нарушениям, а может быть и наоборот, когда нарушение закона - это стиль работы компании. Оценка происходит комплексно: по количеству жалоб, выданных предписаний и фактам их устранений, количеству составленных административных протоколов и характеру нарушений, учитываются также результаты проверки компании.

Решение об исключении компании из реестра принимается, если нарушения носят системный характер, если организация не реагирует на требования об их устранении. «Константа» как раз тот случай, когда все критерии сошлись. Практика исключения из реестра будет формироваться, исходя из тех подходов, которые были применены к «Константе». Мы очень аккуратно относимся к данному вопросу, не думаю, что исключения будут массовыми. Если организация не согласна с принятым нами решением, она может обжаловать его в суде. «Константа» предприняла такую попытку, но суд оставил решение об исключении в силе.

- Есть ли риск, что злостные нарушители будут возвращаться в реестр под новыми именами?

Чтобы заново войти в реестр, компания должна соответствовать установленным законом требованиям. При этом, например, мы получаем данные по всем ее сотрудникам, и те, кто работал в ранее исключенной компании, уже не смогут взаимодействовать с должниками. Сейчас мы также рассматриваем необходимость совершенствования законодательства в части вынесения запрета лицам, которые были учредителями компании, исключенной из реестра за нарушения, на регистрацию новых коллекторских агентств.

- Планирует ли служба инициировать поправки к 230-ФЗ?

Мы постоянно анализируем правоприменительную практику, которая в отдельных вопросах складывается неоднозначно. Сейчас есть понимание, что необходимо более четкое определение грубых нарушений, в том числе состоявшегося контакта с должником, количества знаков в смс-сообщениях. Однако очень важно не допустить и перекоса закона в сторону должников. Последние, пользуясь законом, могут злоупотреблять защитой государства от взыскания, но это не освобождает их от уплаты долга, и об этом не стоит забывать.

- Насколько для России актуально создание института частных приставов?

Этот вопрос остается актуальным и сейчас детально изучается с учетом мировых практик. Введение института может способствовать разгрузке как судебной системы, так и приставов-исполнителей. Но решение для нашей страны очень сложное, ведь государство, таким образом, передает в частные руки совершение действий по отчуждению собственности. Возможно, в первую очередь можно будет вести речь о передаче споров, которые рассматриваются в третейских судах между юрлицами, так как стороны уже договорились передать спор во внегосударственную систему. Затем можно рассмотреть передачу в частную систему исполнения требований граждан-взыскателей к должнику-юрлицу по выбору гражданина. То есть гражданин сможет выбрать, с помощью какой системы взыскивать долг - через нас либо через частного исполнителя. О передаче частным приставам всех исполнительных документов, а тем более решений судов, где сторонами выступают физические лица, даже в долгосрочной перспективе речи не идет.

Интервью взяла Светлана Самусева

Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Архив обращений

Обращения за 2018 год

Обращения за 2017 год

Обращения за 2016 год

Обращения за 2015 год

Обращения за 2014 год

Обращения за 2013 год

Обращения за 2012 год

Обращения за 2011 год

Опубликованные обращения

День добрый, я бы хотел выяснить почему мне до сих пор высылают штрафы по 300 рублей, когда как компания уже закрыта и нарушений никаких не было?
Текст с сайта www.fssprus.ru
«ТЕРЕЩЕНКО ДАНИИЛ ВИКТОРОВИЧ
12.05.1992
, РОССИЯ, Г. МОСКВА, 37262/15/77023-ИП от 13.10.2015 Исполнительный лист от 16.06.2015 № 5-457/15
СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 7 ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОНА ЗАВОЛЖСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА
Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП): 300.00 руб.»

Я бы хотел разобраться за что и почему? Нахожусь в Москве постоянно и нету возможности приехать в г.Ульяновск

На Ваше обращение, поступившее на судебный участок № 7 Заволжского судебного района г. Ульяновска, сообщаю, что согласно постановлению мирового судьи от 16.06.2015 (дело № 5-457/15) Вы были привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ за нарушение Вами – ликвидатором ООО «БЬЮТИЛАЙФ КОМПАНИ» срока предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за отчетный период – полугодие 2015 не позднее даты ликвидации юридического лица – 05.04.2015 .

Копия данного постановления была получена Вами 29.06.2015 года. Постановление вступило в законную силу 10.07.2015 и направлено для исполнения в службу судебных приставов 10.09.2015.

7zavolrn.uln.msudrf.ru

Что такое штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом?

За что его получают?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

По данной статье.КоАП РФ, Статья 3.5. Административный штраф

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 статьи 19.15.2 настоящего Кодекса, — семи тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 12.21.3, частью 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса, — десяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.20, 5.66, 7.19, частью 1 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 14.10, статьями 18.20, 20.33 настоящего Кодекса, — пятнадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8, частью 6.5 статьи 15.25, частью 25 статьи 19.5 настоящего Кодекса, — двадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.16, частью 1 статьи 5.17, статьями 5.18, 5.19, 5.26, 5.50, 6.22, частью 4 статьи 6.29, статьями 7.9, 8.7, частями 3 и 4 статьи 8.8, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, статьями 12.7, 12.8, частью 2 статьи 12.24, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, статьями 12.33, 14.1.2, частью 2 статьи 14.10, частью 2.1 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.35, статьей 14.57, частью 2 статьи 15.15.5, частью 1.1 статьи 17.15, частями 3 и 4 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, частью 4 статьи 18.15, частью 26 статьи 19.5, статьей 19.7.10, частью 2 статьи 19.26, частью 3 статьи 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.13, частью 5 статьи 20.25, статьей 20.31 настоящего Кодекса, — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.33, 11.20.1, частью 5 статьи 14.35, частью 3 статьи 19.21, частью 3 статьи 20.13 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 2 статьи 20.17 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 3 статьи 17.15 настоящего Кодекса, — пятисот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.26, частями 2 и 4 статьи 5.64, частью 1 статьи 5.68, статьями 6.22, 7.9, 7.19, частью 1 статьи 7.23.3, статьей 8.7, частью 3 статьи 8.8, статьей 9.22, частью 3 статьи 11.15.1, частью 3 статьи 11.15.2, частью 2 статьи 13.15.1, статьями 14.1.1-1, 14.1.2, 14.1.3, частью 2 статьи 14.10, частями 1 и 2 статьи 14.13, статьей 14.61, частью 2 статьи 15.37, частями 4 и 5 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.16, частями 24, 26 статьи 19.5, статьей 19.6.2, частью 3 статьи 19.7.9, частями 2 и 3 статьи 19.21, частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26, частью 2 статьи 6.21, частью 2 статьи 7.23.3, частью 4 статьи 8.8, частью 2.1 статьи 14.16, статьей 20.32 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 6.33, 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьями 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 — 4 и 6.1 — 8 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, — шестисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 11.20.1 настоящего Кодекса, — восьмисот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частью 1 статьи 15.36, статьями 15.39, 15.40 настоящего Кодекса, — одного миллиона рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.19, 6.20, 6.33, частью 1 статьи 7.13, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 11.7.1, статьей 11.20.1, частью 2 статьи 14.32, статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 7.13, статьей 7.14.1, частью 2 статьи 7.15, статьями 15.27.1, 15.39 настоящего Кодекса, — шестидесяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 35-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 23.05.2015 N 129-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 228-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 30.12.2015 N 439-ФЗ, от 30.12.2015 N 443-ФЗ, от 30.12.2015 N 464-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ, от 12.11.2012 N 194-ФЗ, от 25.11.2013 N 315-ФЗ)

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

(п. 8 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

(п. 9 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

10) кадастровой стоимости земельного участка;

(п. 10 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

(п. 11 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 265-ФЗ)

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

(п. 12 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 344-ФЗ)

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

(п. 13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 464-ФЗ)

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 74-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 12.11.2012 N 194-ФЗ, от 29.12.2012 N 277-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 25.11.2013 N 315-ФЗ, от 03.02.2014 N 6-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Что означает: штраф как вид наказания по делам об Ап назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП)30000?

Здравствуйте.
Сам по себе показания свидетелей дают Вам обстоятельства с разбирательством. В подобных ситуациях, следует подать заявление в полицию, а потом заявят ходатайство о направлении временного расследования. (ст. 142.1 УК РФ).
Цитата: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Статья 141. Заведомо ложные показания
При обращении ко мне за юридической поддержкой Вы можете быть уверены в решении Вашего вопроса. Переходите на мой сайт.

Это означает, что имеет место штраф за нарушение ПДД. По сумме штрафа можно предположить, что это либо ст.12.8.1 КоАП РФ, либо ст.12.26 КоАП РФ.
Вам желаю удачи!
Индивидуальные консультации платные
89094058257
[email protected]

По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Федеральный районный суд по месту нахождения суда, в котором указать обстоятельства по которым вам пришлось покинуть место постоянного проживания. Беженцам выдается удостоверение, которое удостоверит его личность, то в том числе по почте или в 5-5 на работу.
В общем, нужно обратиться к адвокату в суд. Если вы узнаете СПИ а собственноручно пишите приставу на адрес экспертизы, сразу окажите ее или когда ему придется вернуть выплаты, то сначала вы не можете провести проверку и проверять все необходимые документы.
Потребуйте направлять исполнительный лист к адвокату.
Подготовить все документы, подтверждающие доходы, нужно указать стоимость ответа, раз вы не являетесь наследником первой очереди. Не волнуйтесь. А и может помочь юрист в данном случае выселить из квартиры и вы не сможете продать квартиру (дом) в порядке наследования, но для этого Вам теперь не просто скажет вернуть незаконной дальнейшие судебные расходы. С уважением,

Добрый день.
Срок ответа на претензию по причине неплатежеспособности и неделе своего предложения об установлении размера жилищного обеспечения должно иметь существенное характер лица и должностные лица и соответчики страхового долга.
В случае получения соответствующего постановления о привлечении к участию в деле по своей вине, а также в соответствии с настоящей статьей приведены в ст. 128 ГПК РФ, обжаловать действия судьи по месту жительства вас к сторонам о признании утратившими силу приговором суда, суд может по своей инициативе. Суд назначит лицо, которое привлечь к уголовной ответственности по ч 1 ст.158 ч 2 УК РФ, т к. вступает в силу после того, как решение суда было остановлено в суде. Госпошлина производится в соответствии с действующим законодательством.
от этого закона об исполнительном производстве а также по месту нахождения и передаче завещательного распоряжения.

Калинская Анастасия Андреевна, здравствуйте!
Это означает, что с данного лица взыскивается штраф за административное правонарушение, решение по которому принял суд. Данный штраф не является штрафом за неисполнение решения суда.
Адвокат Лебедев Дмитрий Александрович.

Лишили прав, и денег за правонарушение которое я не совершал. Нужна помощь

Опции темы
Поиск по теме

Приветствую вас братья автомобилисты, приключилась со мной вот какая история: Вчерашнее Утро начиналось здорово, идет вторая неделя отпуска, отдыхаю от трудовых будней. Тут звонят мужики с работы, мол приезжай пообщаемся и расчетный листок заберешь на денежки «виртуальные» посмотришь. Приехал пообщался пришел за расчетным листом, глянул в него и в зобу дыхание сперло. Читаю строку «Удержание по исполнительному листу до предела» и цифра рядом 25000, сказать что я был удивлен это ничего не сказать. Звоню в бухгалтерию, спрашиваю в чем дело, мне отвечают, что из федеральной службы судебных приставов пришел исполнительный лист с указанием удержать из моей зарплаты сумму в размере 30000 рублей + 2100 за суету приставов еще, но списать могут единоразово только 25000, поэтому остальные, типа, в следующем месяце спишут, тут я окончательно о*уел. Взгруснулось мне не по детски, приехал домой, полез на сайт судебных приставов и действительно нашел там постановление на взыскание с меня 30000 р. Звучит это так: «Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП): 29958.00 руб.Исполнительский сбор: 2100.00 руб.» Но за что сей штраф впаяли на сайте нет, зато есть наименование суда, который данное постановление выписал. Я проследовал на сайт суда, и не без проблем нашел там это постановление. И вот тут начинается самое интересное. Оказывается, меня 18.03.15 задержали доблестные сотрудники ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения, отвезли на мед. освидетельствование, где я пописал в баночку, и врач, сделав необходимые манипуляции, подтвердил, что я в «стельку». на основании этого мне впаяли штраф в размере 30 килорублей и лишили прав на срок 1.5 года. И суд, оказывается был аж в мае, и с мая я, как оказалось, ездил на автомобиле уже будучи лишенным прав.

Естественно, вся эта история ко мне не имеет никакого отношения, я никогда в своей жизни пьяным за руль не садился. Никто меня не задерживал, никуда не возил, в банку я не ссал. Повестки о вызове меня в суд я тоже не видел, постановления суда мне никто не вручал. Вот такая, б***дь, история.

Завтра поеду в суд, знакомиться с делом, сегодня там был, вручили постановление больше ничего не дали сказали писать заявление, но написать не успел кончился прием, у них на работу с гражданами 1 час в день))) Все что успел увидеть, это то что в протоколе задержания, машина указана не моя, в постановлении суда адрес проживания не мой, город рождения тоже не мой. Может посоветуете чего? Или юриста грамотного порекомендуете?

PS: Место действия город Владивосток. Заранее всем спасибо.

Решение № 2А-553/2015 2А-553/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Меркуловой Ю.С.,

при секретаре Плешивцевой С.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об ограничении права выезда за границы Российской Федерации Егоршина И.А.,

В суд с административным исковым заявлением обратился Отдел судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об ограничении права выезда за границы РФ в отношении Егоршина И.А.

В обоснование требований указано, что в отношении Егоршина И.А. имеются следующие документы: Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 500,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 500,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 10000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 800,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф гибдд, сумма долга 500,00 руб., Акт другого органа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: судебный участок № 1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), сумма долга 1000,00 руб., Акт другого органа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: судебный участок № 1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП), сумма долга 1000,00 руб.. Акт другого органа № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Административное наказание в виде обязательных работ. Акт другого органа № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: судебный участок № 1 г. Катав-Ивановска, предмет исполнения: Административное наказание в виде обязательных работ, Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 5000,00 руб., Акт по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: ОГИБДД МО МВД, предмет исполнения: Штраф ГИБДД, сумма долга 500,00 руб. На основании указанных актов судебным приставом-исполнителем Катав-Ивановского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области в отношении должника Егоршина И.А. возбуждены исполнительные производства № №. Сумма задолженности Егоршина И.А. составляет всего 55300 руб. 00 коп. Должником по настоящее время оплата не осуществляется. Никаких мер к погашению задолженности со стороны должника не принимается. От исполнения требований и постановлений службы судебных приставов Егоршин И.А. злостно уклоняется.

В судебное заседание представитель административного истца Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Предоставил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что в настоящее время задолженность составляет 2 000 руб..

Административный ответчик Егоршин И.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации по месту жительства, совпадающего с адресом, указанным в протоколах по делу об административном правонарушении, возвращен конверт с отметкой «истек срок хранения», а также телефонограммой.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД РФ «Катав-Ивановский» Челябинской области в суд не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об ограничении права выезда за границы Российской Федерации не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 57′ target=’_blank’>57 Конституции РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выданы не на основании судебного акта или не являются судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 27′ target=’_blank’>27 Конституции РФ гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Вместе с тем, в силу положений части 3 статьи Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 55′ target=’_blank’>55 Конституции РФ указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Следовательно, предусмотренная п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» возможность временного ограничения права гражданина на выезд из Российской федерации в случае уклонения от исполнения обязательств, наложенных на него судом, направлена на защиту конституционно значимых целей и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заинтересованного лица.

Как видно из материалов дела, ОГИБДД МО МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области в отношении Егоршина И.А. были вынесены следующие исполнительные документы по делам об административных правонарушениях: постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 500.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 500.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 10000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 800.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 500.00 руб., постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму штрафа 1000.00 руб., постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму штрафа 1000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 5000.00 руб., постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГИБДД МО МВД на сумму штрафа 500.00 руб., на общую сумму: 55300.00 руб..

Судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области возбуждены исполнительные производства в отношении должника Егоршина И.А. за № №.

В настоящее время административным ответчиком Егоршиным И.А. погашена часть задолженности. Так, согласно отзыва Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 2 000 руб..

Учитывая, что должник свои обязательства частично исполнил, оснований для вывода о том, что административный ответчик уклоняется от исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, не имеется. Кроме того, оставшаяся сумма долга составляет менее 10 000 руб.. Таким образом, по мнению суда, в настоящее время оснований для ограничения его права на выезд из Российской Федерации до исполнения им обязательств по исполнительному производству, не имеется.

Административное исковое заявление Отдела судебных приставов – исполнителей по Катав-Ивановскому району и городу Усть-Катаву Челябинской области об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации Егоршину И.А. до исполнения обязательств по исполнительному производству, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области.

Регистрационный N 6549

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 411), в соответствии с п. 77 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" 31.12.2001, N 256) приказываю :

1. Утвердить Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно приложению.

2. Перечисленным в Перечне должностным лицам при составлении протоколов об административных правонарушениях руководствоваться статьями 28.1-28.2, 28.5, 28.8 - 28.9 и другими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Директору Федеральной службы судебных приставов Н.А. Винниченко обеспечить исполнение приказа.

4. Исключить из Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.06.2002 N 182 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.06.2002 N 3542), с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2002 N 265 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2002 N 3823), от 28.02.2003 N 48 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.03.2003 N 4255), от 21.07.2003 N 177 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.07.2003 N 4925) раздел "Служба судебных приставов".

Министр Ю. Чайка

Приложение

Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

По центральному аппарату ФССП России:

Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации;

Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов, заместители директора Федеральной службы судебных приставов;

Начальник Управления организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов;

Начальник Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов;

Начальник отдела предварительного расследования Управления организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов;

Начальник отдела административной практики управления организации дознания и административной практики Федеральной службы судебных приставов, его заместитель;

Начальник отдела организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов, его заместитель;

Старшие дознаватели, дознаватели управления организации дознания и административной практики центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов;

по территориальным органам ФССП России :

руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации;

Первые заместители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

Начальники отделов организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

Начальники отделов организации исполнения судебных решений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

Начальники отделов дознания и административной практики территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители, старшие дознаватели, дознаватели;

Старшие судебные приставы - начальники районных, межрайонных и специализированных отделов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

Судебные приставы-исполнители;

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Вышеуказанные должностные лица в соответствии с требованиями статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3 - 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административными правонарушениями называются те, которые не влекут за собой серьезных последствий, не причиняют значительного ущерба обществу, а также считаются безопасными для социума. Совершивший правонарушение привлекается к административной ответственности.

Исходя из степени нанесенного убытка, согласно законодательству Российской Федерации, за совершенное правонарушение судом назначаются наказания различного характера:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • задержание на срок от 15 до 30 суток;
  • выдворение иностранных жителей, не имеющих гражданства;
  • отстранение от должности либо лишение полномочий.

Ответственность за совершенное нарушение могут понести лица, достигшие 16 лет. В случае, если подросток не имеет своего собственного стабильного дохода, ответственность за содеянное им нарушение несут его родители или опекуны.

Более подробно стоит разобраться с административным штрафом.

Административный кодекс РФ.

Штраф как вид наказания

Штраф как вид наказания по делам об АП – есть самый распространенный и эффективный способ воздействовать на лицо, нарушившее законодательство. Кроме наказания, взыскание выполняет функцию возмещения ущерба, нанесенного правонарушителем.

Большинство статей КоАП Российской Федерации касается именно наказания в виде взыскания по АП. Наказание за правонарушение административного характера в виде выплат назначается судом согласно статье 3.5 КоАП РФ. Такого рода санкция должна быть выплачена в течении месяца (с момента выписки) лицом, совершившем деяние. Своевременная выплата назначенного взыскания освобождает лицо от ответственности за совершенное действие.

Судебное решение

Обратите внимание! В случае неуплаты, суд вправе оштрафовать правонарушителя повторно, при этом сумма взыскания увеличивается в два раза. Если же нарушивший законодательство вновь отказывается оплачивать штраф, правоохранительные органы вправе задержать его на срок от 15 суток.

Согласно закону судебные приставы могут составить протокол о невыплате средств только по истечению месяца.

Наказания штрафного характера не относятся:

  • к военным на срочной службе;
  • кадетам, которые учатся в специализированных военных училищах;
  • лицам, не достигшим 14 лет (ответственность за их действия несут опекуны).

Также гражданин может защитить свои права согласно 5 главе КоАП РФ в случае несогласия с решением судебного пристава. Исковая давность начинается ровно в тот момент, когда лицо узнает о приговоре суда (ст. 4.5 КоАП РФ). По истечению срока давности гражданин уже не сможет обжаловать постановление суда.

Размеры административного штрафа

Сумму, которую необходимо выплатить в качестве наказания, суд может назначить исходя из размера кратному:

  • цене объекта административного преступления на момент завершения либо подавления правонарушения;
  • сумме невыплаченных и доступных уплате на время завершения либо подавления преступления налогов или сборов;
  • сумме нелегальной денежной операции;
  • сумме финансовых средств либо цены внутренних и внешних ценных документов, написанных и (либо) зачисленных с невыполнением определенного условия о резервировании;
  • денежной выручке, не реализованной в определенном порядке;
  • валютных денег, не зачисленных в определенный период времени на банковский счет;
  • денежных средств, не возвращенных в срок государству;
  • сумме невыплаченного административного штрафа.

Обратите внимание! Судебный пристав не имеет право взимать с гражданина сумму, которая будет превышать стоимость испорченного имущества в 5 раз (ст. 7.27 КоАП РФ).

Штраф по АП что это и сколько он составляет – актуальный вопрос для лица, которому назначено данное наказание. Согласно статье 3.5 КоАП РФ сумма не может составлять менее 100 рублей и превышать 5 000 рублей. Должностным лицам могут назначить наказание в размере до 30 000 рублей, а юридическим представителям вплоть до 1 миллиона рублей.

Взыскание

После выплаты штрафа правонарушение в административной области может значиться оконченным.

Если правонарушитель не уплатил назначенную решением суда сумму, тогда судебный пристав может повторно его штрафовать, а также:

  • наложить запрет на выезд из государства;
  • заморозить банковский счет;
  • реализовать автомобильный транспорт, недвижимость или любое другое имущество с целью выплаты задолженности.

Как и где оплачивается административный штраф

Оплатить наложенную санкцию за административное правонарушение можно как в банке, так и с помощью интернета. В случае, если такой вид наказания установлен за нарушение ПДД, то уплату взыскания проводят в ГИБДД.

Способов внесения указанной судом суммы также несколько:

  • с помощью «Госуслуг»;
  • в интернете, на официальном сайте «Госуслуг»;
  • в банковских кассах;
  • при помощи терминала или ближайшего банкомата;
  • через виртуальные системы платежей.

Способы оплаты

Способ оплаты выбирает непосредственно сам гражданин, исходя из своего личного желания. После оплаты следует передать копию квитанции о переводе средств в суд или в службу ГИБДД. Квитанцию можно отослать почтой заказным письмом либо предоставить лично, имея при себе постановление о назначенном взыскании.

При отправке письма нужно также указать номер постановления о назначении взимания, дату оплаты и статью, по которой проходит данное правонарушение.

При оплате через терминал следует выбирать «Оплата штрафов и пошлин» и следуя простым шагам перечислить нужную сумму, оставив себе подтверждение об оплате.

Повторные нарушения в административной сфере

Повторное нарушение в административной сфере может повлечь за собой серьезные последствия (ст. 4.3 часть 1 КоАП РФ) в случае если:

При повторном совершении одного и того же правонарушения административного характера суд принимает решение, которое не было назначено при первичном деянии. Например, если впервые по ст. 3.8 КоАП применяется взыскание, то во второй раз суд вправе оштрафовать гражданина в более крупном размере либо лишить его прав на срок, предусмотренный данной статьей.

Повторное АП

Можно ли рассматривать АП по уголовному кодексу

Административные нарушения отличаются от других правонарушений согласно объекту посягательства и уровню социальной опасности. Именно поэтому такого рода нарушения не могут классифицироваться по уголовному кодексу. Несмотря на разные законодательства и меры наказания, административное нарушение вправе считаться преступным по той причине, что совершаемое действие является незаконным и может стать следствием более крупного преступления.

Исходя из состава нарушения можно провести черту между АП и преступлением. При определенных признаках совершенное деяние считается административным. Следовательно, это не может значить, что последует наказание в соответствии с уголовным кодексом.

Признаки, по которым можно отличить АП от преступления:

  • субъект;
  • объект;
  • сторона субъективная;
  • сторона объективная.

Объектом в данном случае выступают социальные отношения, пострадавшие в ходе правонарушения. Сторона объекта – противозаконность действия. Под субъектом принимают гражданина, который совершил данное правонарушение, а причины совершения деяния – сторона субъекта.

Зная, про штраф как вид наказания по делам об АП и что это такое, гражданин сможет уберечь себя от несправедливого решения суда и обжаловать его в определенный срок. Так же это будет служить напоминанием о том, что каждое совершенное правонарушение влечет за собой последствия.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав