06.09.2019

Комплекс мер направленный или направленных. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация — что это такое. Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции


Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Обеспечение безопасности склада или производственно-складского комплекса, является сложной задачей для любой охранной структуры. Обусловлено это тем, что в этом виде деятельности существует своя специфика. С одной стороны необходимо обеспечить контроль за движением товарно-материальных ценностей, а с другой стороны, этот контроль не должен отразиться на скорости обработки товара. Ведь любой крупный клиент склада в первую очередь оценивает работу склада по скорости и качеству обработки своих грузов (прием, погрузка, комплектация, документооборот и т.п.), будь то собственный склад или склад ответственного хранения. Однако, сохранность груза вверенного охранному подразделению, должна иметь первостепенное значение. Урон, нанесенный хищением груза, может разом перекрыть всю полученную прибыль за месяц, квартал или даже за год.

Страховые компании, как правило, могут застраховать товарные ценности от природных катаклизмов, техногенных аварий и даже от разбойного нападения, но наотрез отказываются признать страховым случаем хищения, совершенные сотрудниками материально ответственными за этот товар. И работодатель вынужден покрывать свои убытки за счет удержания части зарплат своих же кладовщиков и комплектовщиков, обосновывая свои вычеты Договором коллективной материальной ответственности.

Из-за одного-двух не пойманных воришек страдает весь коллектив склада, зачастую достаточно профессиональных сотрудников с большим опытом работы. После подобных вычетов, эти ценные сотрудники часто покидают такую компанию, в которой должным образом не уделяется внимание проблемам обеспечения безопасности. На их место набирают новых сотрудников, как правило, менее опытных, не знакомых со спецификой обработки данного товара. Получаем негативный итог - происходит снижение темпов и качества работы персонала склада в целом. Плюсуем к этому общий негативный настрой коллектива по отношению к нерадивому работодателю, который тоже сказывается на качестве производства.

По их мнению, то, что недодал работодатель, они вправе сами «добрать» товаром. Кладовщик, проработавший не один год, всегда знает лазейки на складе, которые не перекрыты физической охраной или техническими средствами охраны.

Подобный вариант развития событий происходит на подавляющем большинстве предприятий связных с производством, хранением и обработкой товара и, как правило, руководитель, решив финансовую проблему недостачи, оставляет все, как и было раньше.

Наш опыт работы на складах ответственного хранения может являться примером для любого руководителя, действительно желающего разорвать этот порочный круг. Как добиться такого результата, что бы на складе не воровали?

Обратимся как пример, к опыту Японии. Преступность в Японии находится на низком уровне по сравнению с другими развитыми капиталистическими странами, в структуре преступности преобладают не столь опасные и тяжкие преступления. Создатели и исполнители уголовной политики Японии исходят из того, что суровость и массовость наказаний не смогут сдержать рост преступности. Поэтому в Японии даже лишение свободы (не говоря уж о смертной казни) применяют только тогда, когда тяжесть преступления и личность преступника делают этот вид наказания неизбежным. Таким образом, суровость не исключается, но обращение к ней резко сужается до пределов, в которых она максимально обоснована.
Главным направлением правоохранительной политики является ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ преступлений. Как же создать на складе такие условия, которые помогут предотвратить само преступление?

Для этого необходим целый комплекс мероприятий. Ниже приведен далеко не полный перечень основных вопросов, решение которых может существенно повлиять на повышение качества работы склада:

1. Кадровая политика:

Создание системы проверки на профессиональную пригодность при приеме на работу, изучение не только документов представленных кандидатом, но и проверка его навыков и умений. Например, многие водители складской техники имеют удостоверения на право вождения, но их никогда не обучали этому и на проверку удостоверения оказываются купленными. И вреда от такого горе-водителя будет гораздо больше, чем пользы. Может и стеллаж с дорогим товаром завалить и нескольких коллег похоронить заодно с собой.
- проверка кандидатов на отсутствие криминального прошлого, пристрастия к алкоголю, наркотикам, азартным играм, получение характеристики от предыдущих работодателей и др. формы проверок;
- разработка и ознакомление сотрудника с документами, определяющими как его должностные обязанности, так и ответственность за их невыполнение. (Договора коллективной или индивидуальной материальной ответственности, Положение о защите коммерческой тайны, Регламент хранения и использования печатей и штампов предприятия, Правила работы с локальной вычислительной сетью и т.п.);
- политика мотивации персонала;
- программа обучения персонала - не формально, для галочки, а действенная программа, разработанная для нужд конкретного предприятия;
- другие, не менее важные мероприятия кадровой политики, которые невозможно охватить в одной статье.

2.Обеспечение склада техническими средствами безопасности:

Системой охранного телевидения;
- системой контроля и управления доступом;
- охранно-тревожной и пожарной сигнализацией;
- системой управления, обеспечивающей автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы;
- системой технической защиты IT инфраструктуры,

Системой учета движения товарно-материальных ценностей.

Обеспечение вышеозначенными системами должно быть не бездумным, а с соблюдением принципа НЕОБХОДИМОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ. Ведь важно не потратить максимально много денег на оборудование, а сделать этот процесс обоснованным и оптимальным. Помочь в этом может только предварительное проектирование технической защищенности объекта и практический опыт использования охранной техники. Ведь не каждый генеральный директор может знать, что светочувствительность черно-белой камеры, как правило, выше, чем у цветной или, что лучше выбрать - мультиплексор или сервер видеонаблюдения? А зачастую подобное незнание приводит к лишним тратам и не удовлетворяет потребности в технической защите объекта.

3. Разработка и четкое соблюдение процедур всех складских операций.

Только жестко регламентированные действия по типовым операциям сотрудников склада могут максимально снизить вероятность злоупотреблений. Все что выходит за рамки типовых процедур, не может зависеть от решения рядового сотрудника. Подобные решения обязан принимать соответствующий руководитель и это решение должно быть задокументировано.

4. Физическая охрана объекта:

Разработка концепции безопасности объекта, в которой учтены как возможные риски, так и способы противодействия их возникновению;
- кадровая политика в отношении сотрудников охраны (см. п.1);
- контроль работы ЧОПа, как сотрудниками администрации Заказчика, так и руководством самого частного охранного предприятия;
- разработка и внедрение мероприятий, препятствующих участие (соучастие) охранников в хищениях;
- мотивация сотрудников охраны по результатам работы (поощрять не только за пойманных воришек, но и, например, по результатам инвентаризаций, показавших отсутствие хищений, или, наоборот, при обнаружении недостач, депремировать, ужесточать режим, условия работы: не можете охранять сидя - охраняйте стоя, как правило, подобная практика производит положительный эффект на внимательность и добросовестность отдельных сотрудников.)

Как упоминалось ранее, это далеко не полный перечень мероприятий по обеспечению безопасного функционирования склада. Обратившись к нам, Вы можете быть уверенны, что получите от нас не только профессиональную и добросовестную охрану, но и полное содействие в решении других вопросов прямо или косвенно влияющих на политику безопасности Вашего предприятия.

21.02.2018 в Главном управлении ветеринарии Московской области проведено совещание с представителями птицеводческих предприятий расположенных на территории Московской области, ветеринарными врачами этих предприятий, а также главными врачами ветеринарных станций, на территории которых расположены птицеводческие предприятия по вопросу принятия комплекса мер, направленных на недопущение заноса возбудителя гриппа птиц на территории крупных птицеводческих предприятий, а также обеспечению функционирования хозяйств в соответствии с «Ветеринарными правилами содержания птиц
на птицеводческих предприятий закрытого типа (птицефабриках)», утвержденных приказом Минсельхоза России от 3 апреля 2006 года № 104, в режиме высокого уровня биологической защиты.

Максим Александрович Ереза – начальник Главного управления ветеринарии Московской области открыл совещание, обратив внимание присутствующих
на прошлогоднюю вспышку птичьего гриппа на территории Московской области.
В числе наиболее пострадавших оказались Сергиево-Посадский и Щелковский муниципальные районы. В Сергиево-Посадском муниципальном районе был введен режим чрезвычайной ситуации. Благодаря совместным усилиям и оперативному взаимодействию с Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям и Управлением Роспотребнадзора по Московской области вспышку удалось купировать.

Ирина Сергеевна Сугробова – первый заместитель начальника Главного управления ветеринарии Московской области – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Московской области доложила
об эпизоотической ситуации по гриппу птиц на территории Российской Федерации
и Московской области. Указала на необходимость обеспечения неукоснительного соблюдения требований ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа, а также поддержание высокого уровня биологической защиты промышленными птицеводческими предприятиями. Напомнила
о сохранении угрозы заноса вируса и распространения болезни дикими перелетными птицами ввиду наступления сезона их миграции.

Евгений Владимирович Чикнайкин – начальник отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям доложил о выполнении контрольно-надзорных мероприятий, направленных
на предотвращение заноса и распространения высокопатогенного гриппа птиц
на территории Московской области, а также об осуществлении лабораторных исследований в рамках проведения эпизоотологического мониторинга
в учреждениях Россельхознадзора.

Россошанская Надежда Васильевна Заместитель Руководителя Управления Роспотребнадзора по Московской области рассказала о осуществлении контроля
за эпидемиологической ситуацией по гриппу на территории Московской области. Отметила необходимость ежегодной вакцинации против гриппа лиц контактирующих с птицей.

Далее работа совещания проходила в форме конструктивного диалога. Представителям птицеводческих предприятий расположенных на территории Московской области была дана возможность задавать вопросы о предотвращении заноса вируса гриппа птиц, на которые даны развернутые ответы.

Вторая часть совещания была посвящена обсуждению вопросов перехода хозяйствующих субъектов на электронную ветеринарную сертификацию
с 01.07.2018, в том числе путем интеграции складских систем с универсальным шлюзом Ветис. API .

Максим Александрович Ереза отметил, что самой главной задачей электронной ветеринарной сертификации является исключение оборота фальсифицированной продукции. С марта 2017 года по январь 2018 года Московская область из числа аутсайдеров вышла в лидеры, как по темпам внедрения, так и по количеству оформляемых электронных документов. Отмечено значительное снижение оборота контрафактной продукции. Это связано с тем, что значительная часть документов перешла из бумажного в электронный формат.

Решено продолжить оказывать информационную и консультативную помощь хозяйствующим субъектам по подготовке к переходу на электронную ветеринарную сертификацию.

Различные мелкие насекомые, букашки и прочие грызуны у большинства людей и так вызывают достаточную неприязнь, но когда они появляются у них дома - это становится настоящим бедствием.

И это негодование абсолютно понятно, ведь мелкие "гады", как их принято называть в народе, не только неприятны для человека, но и могут представлять серьезную опасность для здоровья и способствовать развитию различных заболеваний не только у человека, но и у домашних животных.

Если вы все же решили попытаться справиться с ними сами, то для начала было бы неплохо выяснить, что именно вам предстоит сделать. Возможно, вы решили что вам нужно провести дезинфекцию квартиры ? Или может быть дезинсекцию ? А вдруг вам все таки нужна дератизация ?

Так как в зависимости от типа вредителей отличаются и процедуры их истребления, лучше заранее разобраться в этом вопросе. В этой статье мы расскажем об этих понятиях и разнице в них.

Что такое дезинфекция

Дезинфекция (или обеззараживание). Под дезинфекцией принято понимать комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей различных инфекционных заболеваний и токсинов во внешней среде. В зависимости от ситуации различают несколько видов дезинфекции.

Виды дезинфекции

  1. Профилактическая - такая дезинфекция в основном направлена на то, что бы не допустить появления заразных заболеваний и должна проводиться на регулярной основе. Обычно дезинфекция этого вида проводится в местах массового скопления людей, в особенности детей, по причине высокой подверженности молодого организма воздействию различных вирусов и вредоносных бактерий.
  2. Текущая - дезинфекция такого типа должна проводиться с целью ограничения распространения инфекции из уже возникшего очага заболевания. Её задача - не допустить широкого распространения.
  3. Заключительная - этот вид дезинфекции подразумевает под собой полное освобождение дезинфицируемого помещения от возбудителей инфекции и должна проводиться после удаления источника вируса - после выздоровления объекта, его госпитализации или смерти.

Исходя из вышеназванных видов можно сделать вывод, что только профилактическую дезинфекцию можно проводить своими силами, а заниматься текущей и заключительной стадиями очистки помещения должен исключительно опытный специалист-дезинфектор.

Методы дезинфекции

Процесс очистки помещения от вирусов можно осуществлять по разному. На практике обычно применяются три основных метода дезинфекции.

  1. Механический метод - самый простой и самый ненадежный метод дезинфекции. При таком подходе численность бактерий и вирусов лишь уменьшается, но не сокращается полностью. К этому методу относятся мытье, регулярные стирки, вывоз мусора и прочие профилактические мероприятия.
  2. Физический метод - более качественный, в отличие от механического, и обычно направлен на конерктный объект дезинфекции. Под данными методом понимают дезинфекцию при помощи воздействия высоких температур - обработка паром, кипячение или прогревание; либо под воздействием ультрафиолета - кварцевание или использование бактерицидных ламп.
  3. Химический - наиболее надежный из методов дезинфекции. Его суть заключается в использовании химических растворов, которые губительно влияют на бактерии и их клетки. Обычно для химической дезинфекции применяются хлорсодержащие растворы, в составе которых присутствуют: хлорамин, хлорная известь, анолит и другие аналогичные по химическому составу вещества.

Разобравшись с дезинфекцией, стоит поговорить о том, что же из себя представляет дезинсекция и дератизация.

Что такое дезинсекция

Дезинсексия (уничтожение насекомых) . Под дезинсекцией понимают один из видов обеззараживания, представляющий собой уничтожение насекомых, способных переносить различные инфекции, с помощью специальных химических средств, путем воздействия горячей воды с паром или с помощью биологических средств.

Под дезинсекцией также понимается процедура уничтожения любых насекомых, чьё соседство с человеком считается нежелательным: мухи, комары, тараканы, муравьи,постельных клопов и т. д.

Говоря простым языком дезинсекция - это комплекс мер, направленных на избавление от вредных или зараженных насекомых.

Виды дезинсекции

  1. Полное истребление - применение спецсредств, смертельных для насекомых, против которых направлена дезинсекция.
  2. Профилактическая дезинсекция - применение средств, которые создают неблагоприятные условия для развития и распространения на дезинсецируемой территории вредных насекомых - тараканов, клопов, вшей и т.д. Профилактика заключается в соблюдении чистоты в доме, применении защитных сеток на окнах и дверях и недопущении попадания вредных насекомых в помещение.

Так же, помимо основных видов можно выявить и несколько различных методов дезинсекции.

Дератизация (уничтожение крыс) - комплекс мер по уничтожению различных видов грызунов (мышей, крыс, полевок и др.). Процедура дератизации довольно опасна и должна проводиться специально подготовленным человеком, при соблюдении комплекса мер безопасности. При неумелом обращении можно не только избавиться от крыс, но и нанести непоправимый вред здоровью человека и домашним животным.

Основные виды дератизации:

  1. Профилактическая дератизация – комплекс мер, которые направлены на устранение благориятных условий для появления различных видов грызунов. К этому виду дератизации относится, например, перекрытие доступа грызунов к местам, подходящим для устройства нор или перекрытие доступа к пище.
  2. Истребительная дератизация – меры, которые принимаются в случае, когда грызуны уже появились в помещении и направленные на полное их уничтожение и принятие мер для этого.

Дератизация может осуществляться разными способами, обычно используют один из трех нижеперечисленных способов дератизации.

Основные способы дератизации:

  1. Механический способ - способ, основанный на применении различных мышеловок, крысоловок, капканов и других ловушек.
  2. Химический способ - способ, в котором используются различные виды приманок, отравленных ядами, или так называемым ратицидами.
  3. Биологический способ - способ, в котором для уничтожения грызунов используют охотящихся на них домашних животных. Такой способ запрещен на предприятиях.
  4. Газовый способ - этот способ преимущественно используют в полевых условиях и на небольших замкнутых пространствах - кораблях, в вагонах, самолетах и т.д.

Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции

I. Организация антикоррупционной деятельности в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований

С 2008 года в Российской Федерации проводится планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции, отвечающей новейшим научным разработкам и современным международным требованиям прозрачности государственного управления. Для государственных и муниципальных служащих установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль за соблюдением антикоррупционных мер.

Теперь перед каждым федеральным государственным органом, государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее – органы государственной власти и местного самоуправления) стоит задача эффективно использовать данные положения законодательства на практике. При этом весь массив норм антикоррупционного законодательства необходимо адаптировать таким образом, чтобы он функционировал в конкретном органе с учетом специфики реализуемых функций. Для этого должны быть использованы как правовые инструменты, напрямую вытекающие из федерального законодательства, так и любые организационные меры, объем которых не ограничен. Во многом возможность выбора организационного механизма возложена на правоприменителя и может различаться.

Для стимулирования активности в данной деятельности в Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 (далее – Национальный план противодействия коррупции), пристальное внимание уделяется работе, которая должна проводиться на федеральном и региональном уровнях непосредственно в органах государственной власти и местного самоуправления в целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности. Реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, необходимо осуществлять систематически на плановой основе.

В целях обеспечения единого подхода к организации антикоррупционной деятельности в федеральных органах исполнительной власти на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы 15 июня 2012 г. одобрен Типовой план противодействия коррупции федерального органа исполнительной власти. Данный документ содержит комплекс мероприятий, которые прямо предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и поручениями.

Деятельность остальных федеральных государственных органов планируется с учетом положений Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национального плана противодействия коррупции.

По итогам анализа информации о работе федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции, включающей деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий и подразделений кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений выявляются проблемы, связанные зачастую с неинициативным подходом к планированию и организации данной деятельности.

Результаты исследования показывают, что лишь небольшая часть федеральных органов исполнительной власти занимаются самостоятельным методическим сопровождением антикоррупционной деятельности по вопросам, напрямую не предусмотренным вышеуказанными программными документами.

Отсутствие культуры антикорупционного поведения во многом порождает необратимые последствия. В этой связи вопросам идеологии борьбы с коррупцией, правовому просвещению и формированию правильных стереотипов поведения нужно уделять больше внимания.

В целях повышения эффективности организации и методической поддержки деятельности подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготовлен настоящий комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции, который рекомендуется к использованию органами государственной власти и местного самоуправления. При этом порядок реализации этих мер органам государственной власти и местного самоуправления необходимо устанавливать самостоятельно с учетом специфики их деятельности, на основании данного комплекса мер.

II. Описание мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции

Мероприятия по привлечению государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции предлагается осуществлять по следующим направлениям:

· привлечение государственных и муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

· активизация участия государственных и муниципальных служащих в работе структурных подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии), осуществляющих функции по противодействию коррупции;

· стимулирование государственных и муниципальных служащих к предоставлению информации о замеченных ими случаях коррупционных правонарушений, нарушениях требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов;

· просвещение государственных и муниципальных служащих по вопросам антикоррупционной тематики и методическое обеспечение их профессиональной служебной деятельности.

1. Привлечение государственных и муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

На начальном этапе разработки акта органа государственной власти и местного самоуправления по вопросу противодействия коррупции сотрудникам подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицам кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – подразделение), рекомендуется обеспечить информирование государственных (муниципальных) служащих о возможности участия в его подготовке. Для обсуждения полученных замечаний и предложений государственных (муниципальных) служащих по проекту нормативного правового акта предлагается при необходимости проводить рабочую встречу (серию встреч), заседания коллегий, соответствующих комиссий, офицерских собраний с участием представителей структурных подразделений государственного (муниципального) органа.

В ходе указанных мероприятий следует обсуждать возможные подходы к формулированию соответствующих норм и те трудности, которые могут возникнуть при их реализации на практике.

Представляется целесообразным проводить обсуждение как тех проектов актов, которые разрабатываются органом государственной власти и местного самоуправления самостоятельно, так и тех, которые разрабатываются на основе типовых нормативных правовых актов и методических рекомендаций.

Рекомендуется не реже одного раза в год проводить обсуждения практики применения антикоррупционного законодательства с сотрудниками органа государственной власти и местного самоуправления. В ходе встречи предлагается обсуждать, прежде всего, те трудности, с которыми государственные (муниципальные) служащие сталкиваются на практике при реализации тех или иных мер противодействия коррупции (представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; определение наличия личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и т.д.).

Высказанные государственными (муниципальными) служащими замечания следует использовать при составлении писем в Минтруд России или государственный орган субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой о разъяснении порядка применения законодательства.

Полученные по итогам направленных запросов разъяснения следует доводить до сведения государственных (муниципальных) служащих по внутренней электронной почте или под роспись, а также размещать в подразделе официального сайта органа государственной власти и местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященном вопросам противодействия коррупции.

Подразделению необходимо уведомлять государственных (муниципальных) служащих органа государственной власти и местного самоуправления о возможности принять участие в публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов по антикоррупционной тематике с использованием механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2. Активизация участия государственных и муниципальных служащих в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий, а также структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений

В соответствии с пунктом 8 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821,в состав комиссии входят, в том числе государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем. Аналогичный порядок формирования комиссии предусматривается и для муниципальных служащих.

В этой связи представляется целесообразным активно использовать данную возможность и последовательно привлекать к участию в работе комиссии государственных (муниципальных) служащих представителей структурных подразделений органа государственной власти и местного самоуправления.

При этом рекомендуется осуществлять регулярную ротацию, в рамках которой представитель структурного подразделения (за исключением подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) входит в состав комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель другого структурного подразделения.

Кроме того представляется целесообразным информировать государственных (муниципальных) служащих о дате предстоящего заседания комиссии и планируемых к рассмотрению на нем вопросах, а также способах направления в комиссию информации по данным вопросам.

В рамках установленных полномочий подразделений рекомендуется рассмотреть вопрос об организации в органах государственной власти и местного самоуправления общественных мероприятий, способствующих привлечению членов трудового коллектива к участию:

· в создаваемых инициативных группах, занимающихся формированием нетерпимого отношения к коррупции (в воинских коллективах к такой деятельности предлагается привлекать офицерские собрания);

· в программах наставничества над лицами, впервые поступающими на государственную (муниципальную) службу;

· в подготовке типовых ситуаций конфликта интересов и иных методических материалов по профилактике коррупции;

· в социологических опросах, направленных на оценку восприятия антикоррупционных мер и их эффективности;

· в конкурсах (на ведомственном и межведомственном уровнях) на лучшие творческие работы (письменные, художественные и т.д.) по тематике, связанной с противодействием коррупции;

· в других мероприятиях такого рода.

3. Стимулирование государственных и муниципальных служащих к предоставлению информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушениях требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов

Стимулирование к сообщению представителю нанимателя (работодателю) информации о фактах коррупции, нарушениях требований к служебному поведению в первую очередь необходимо обеспечить посредством информирования государственных (муниципальных) служащих о существующих механизмах представления уведомления и его защиты, в том числе:

· закрепить в локальном акте, устанавливающем порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к государственным (муниципальным) служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизмы защиты заявителей, в том числе предусмотренные пунктами 6 и 12 Методических рекомендаций о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

· разъяснять порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к государственным (муниципальным) служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, уделяя особое внимание предусмотренным механизмам защиты заявителей;

· довести до сведения государственных (муниципальных) служащих, что они имеют возможность уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений вне зависимости от того, обращался ли к ним кто-то лично.

· Также действенной мерой станет одновременное закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок и виды поощрения и награждения органа государственной власти и местного самоуправления, специального вида поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и др.).

4. Просвещение государственных и муниципальных служащих по антикорруцпионной тематике и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных служащих

Необходимо разработать памятки по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих и предполагающих взаимодействие государственного (муниципального) служащего с органом государственной власти и местного самоуправления. К числу таких вопросов относятся, в частности:

· уголовная ответственность за дачу и получение взятки;

· получение подарков;

· урегулирование конфликта интересов;

· выполнение иной оплачиваемой работы;

· информирование о замеченных фактах коррупции и т.д.

Представляется целесообразным сформулировать памятки на основе типовых жизненных ситуаций. Памятки должны быть краткими, написанными доступным языком без использования сложных юридических терминов. Также в памятки необходимо включить сведения для правильной оценки соответствующей жизненной ситуации (например, разъяснять, что понимается под взяткой), порядок действий в данной ситуации, ссылки на соответствующие положения нормативных правовых актов.

Размещать памятки рекомендуется в подразделе официального сайта органа государственной власти и местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященном вопросам противодействия коррупции в общедоступном формате (например, PDF). Распространять памятки следует как в электронной, так и в печатной форме.

Чтобы способствовать самостоятельному изучению гражданами, претендующими на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, основ антикоррупционного законодательства рекомендуется организовывать в рамках проведения конкурсных процедур анкетирование, тестирование или иные методы оценки знания положений соответствующих нормативных правовых актов.

Кроме того, представляется целесообразной организация различных видов учебных семинаров (бесед, лекций, практических занятий) по вопросам противодействия коррупции.

Так, в частности, рекомендуется к проведению обязательный вводный семинар для граждан, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу. В ходе семинара необходимо разъяснить основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на государственного (муниципального) служащего в целях противодействия коррупции, а также предоставить ему пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию должностного лица или подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Вводный семинар рекомендуется провести в течение 30 календарных дней с момента поступления гражданина на должность государственной (муниципальной) службы.

Регулярные семинары (не реже одного раза в год) по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих и предполагающих взаимодействие с органом государственной власти и местного самоуправления. В ходе семинара важно уделить особое внимание порядку действий, которому государственные (муниципальные) служащие должны следовать для соблюдения положений законодательства, в том числе соответствующим административным процедурам, установленным нормативными правовыми актами, а также типичным вопросам, которые возникают в ходе исполнения антикоррупционного законодательства, детальному разбору отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов и т.д. Регулярный семинар рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Данное мероприятие может проводиться подразделениями как самостоятельно, так и с привлечением экспертов из научных организаций, образовательных учреждений. При этом ежегодный мониторинг уровня знаний антикоррупционного законодательства посредством анонимного опроса государственных (муниципальных) служащих позволит сформировать тематику и программы регулярных семинаров, а также покажет эффективность проводимых мероприятий.

Специальные семинары в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих государственных (муниципальных) служащих. Основной целью такого семинара является ознакомление государственных (муниципальных) служащих с новыми правовыми нормами и подходам к их применению.

Беседа с государственным (муниципальным) служащими, увольняющимися с государственной (муниципальной) службы, чьи должности входили в перечень, установленный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции». В ходе беседы государственному (муниципальному) служащему следует разъяснить ограничения, связанные с его последующим трудоустройством, а также предоставить ему соответствующие методические материалы и контактную информацию подразделения.

Одним из дополнительных инструментов реализации отдельных мероприятий, предусмотренных настоящим комплексом мер, может

стать внутренний интернет-портал органа государственной власти и местного самоуправления, который возможно использовать для обеспечения обсуждения государственными (муниципальными) служащими проектов ведомственных нормативных правовых актов.

Кроме того, на внутреннем интернет-портале возможно проведение консультаций с государственными (муниципальными) служащими по вопросам выполнения и реализации требований антикоррупционного законодательства с помощью различных процедур: в режиме он-лайн по выделенному специальному адресу электронной почты, в режиме «вопрос-ответ» посредством размещения ответов на актуальные и часто задаваемые вопросы, в виде проведения он-лайн конференции с участием всех заинтересованных государственных (муниципальных) служащих. Также представляется целесообразным размещать на внутреннем интернет-портале разработанные ведомством формы (заявления), заполняемые государственными (муниципальными) служащими в случаях, предусмотренных антикоррупционным законодательством, методические рекомендации, памятки и разъяснения по вопросам антикоррупционной тематики.

III. Перечень мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции

I. Привлечение государственных и муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке

нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

Информирование государственных муниципальных служащих о возможности участия в подготовке проектов актов по вопросам противодействия коррупции и проведение при необходимости рабочих встреч (серии встреч), заседаний коллегий, соответствующих комиссий, офицерских собраний с участием представителей структурных подразделений государственных (муниципальных) органов в целях организации обсуждения полученных предложений государственных (муниципальных) служащих по проектам актов.

Проведение не реже одного раза в год обсуждений практики применения антикоррупционного законодательства с государственными (муниципальными) служащими органа государственной власти и местного самоуправления.

Уведомление государственных (муниципальных) служащих органа государственной власти и местного самоуправления о возможности принять участие в публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов по антикоррупционной тематике с использованием механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

II. Активизация участия государственных и муниципальных служащих в работе структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий

Привлечение к участию в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных (муниципальных) служащих представителей структурных подразделений органа государственной власти и местного самоуправления.

Организация регулярной ротации, в рамках которой представитель структурного подразделения (за исключением подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) входит в состав комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель другого структурного подразделения.

Информирование государственных (муниципальных) служащих о дате предстоящего заседания комиссии и планируемых к рассмотрению на нем вопросах, а также способах направления в комиссию информации по данным вопросам.

III. Стимулирование государственных и муниципальных служащих к предоставлению информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов

Закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к государственным (муниципальным) служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизмы защиты заявителей, в том числе предусмотренные пунктами 6 и 12 Методических рекомендаций о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений ;

Разъяснение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к государственным (муниципальным) служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, уделяя особое внимание предусмотренным механизмам защиты заявителей.

Доведение до сведения государственных (муниципальных) служащих, что они не только должны уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращении к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, но также могут предоставлять информацию обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений вне зависимости от того, обращался ли к ним кто-то лично.

Закрепление в локальном акте, устанавливающем порядок и виды поощрения и награждения органа государственной власти и местного самоуправления, специального вида поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и др.).

IV. Просвещение государственных и муниципальных служащих по антикорруцпионной тематике и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности государственных

и муниципальных служащих

Разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих и предполагающих взаимодействие государственного (муниципального) служащего с органом государственной власти и местного самоуправления.

Организация в рамках проведения конкурсных процедур анкетирования, тестирования или иных методов оценки знания положений основ антикоррупционного законодательства.

Обеспечение организации различных видов учебных семинаров по вопросам противодействия коррупции:

Вводного семинара для граждан, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу;

Регулярных семинаров по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих и предполагающих взаимодействие с органом государственной власти и местного самоуправления;

Специальных семинаров в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих государственных (муниципальных) служащих.

Проведение регулярной работы по разъяснению исполнения требований антикоррупционного законодательства государственным (муниципальным) служащими, увольняющимися с государственной (муниципальной) службы, чьи должности входили в перечень, установленный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, разработаны Минздравсоцразвития России и письмом от 20 сентября 2010 г. № 7666-17 направлены в федеральные государственные органы для использования в работе.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав