06.09.2019

Исчерпывающий перечень в нормативном акте. Принцип закрытого перечня (numerus clause) вещных прав и его реализация в современном законодательстве и правоприменительной деятельности. Информация об изменениях


Существенным элементом режима исключений и в то же время технико-юридическим приемом, играющим, по всей видимости, более широкую и юридически самостоятельную роль, является категория

«исчерпывающий перечень» («перечисленное с полной точностью», по ленинским словам).

Думается, эта категория – категория большой теоретической и практической значимости – достойна обстоятельного, глубокого изучения. Путем исчерпывающего перечня оказывается возможным достигнуть весьма большой степени точности в регулировании общественных отношений, очертить в регулировании строгие рамки (в частности, ввести в строгие рамки властные функции государственных органов, должностных лиц), исключить неопределенность в регулировании, случаи такого применения нормативных положений, когда искажается их содержание.

При этом социальный и юридический эффект исчерпывающего перечня проявляется в полной мере тогда, когда он действительно вы-

1 См.: Черданцев А.Ф. Вопросы толкования советского права. Свердловск, 1972. С. 131–132.

2 Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1975. № 11. С. 10.

3 Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1986. № 2. С. 3. См. также определение Верховного Суда РСФСР по другому делу, изложение которого озаглавлено так: «Условия, препятствующие направлению виновного в воспитательно-трудовой профилакторий, предусмотренные ч. 3 ст. 341 УК РСФСР, не подлежат расширительному толкованию» (Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1986. № 6. С. 3).

Общие дозволения и общие запреты в советском праве

ражен в полном списке обстоятельств, категорий лиц и т.д., списке замкнутом, «с точкой». Иначе на практике могут возникнуть трудности, а значение перечня сведено на нет.

Так, в частности, случилось с одним из положений, посвященных малым кооперативам. В 1987 году правительством были приняты постановления об организации кооперативов, призванных способствовать развитию сферы услуг, производству товаров народного потребления, переработке вторичного сырья1. Чтобы привлечь к указанным сферам деятельности дополнительные трудовые ресурсы, в постановлениях обозначены категории населения, из которых должны формироваться кооперативы: пенсионеры, домашние хозяйки, студенты, учащиеся. Перечень, на первый взгляд, имеет исчерпывающий характер: после двоеточия перечисляются четыре упомянутые категории населения и стоит точка. Но это только на первый взгляд, так как в тексты приведенных положений нормативных актов включены слова «в основном». Понятно, что для обеспечения деятельности кооперативов нередко нужны постоянно работающие организаторы, специалисты – те, кого ныне именуют «кооператоры». Привлечение такого рода работников к деятельности малых кооперативов могло быть достигнуто путем четких и точных нормативных указаний (например, путем установления исключений из исчерпывающего перечня или иных строгих юридических конструкций). Включение же в тексты соответствующих положений слов «в основном» привело к утрате этими положениями качества исчерпывающего перечня, породило неопределенность, а отсюда трудности на практике. На местах в некоторых случаях получилось так, что с опорой на слова «в основном» образовались отдельные кооперативы, в которых не оказалось ни одного пенсионера, ни одной домашней хозяйки, ни одного студента или учащегося, а были только люди, ушедшие с общественного производства. Не случайно поэтому в Законе о кооперации в СССР указанные слова («в основном») не воспроизведены, а в соответствующей статье, посвященной членству в кооперативах и сфере производства и услуг, использована в отношении упомянутых категорий граждан и работников, высвобождаемых из государственных предприятий, организаций и учреждений, иная юридическая конструкция – «преимущественное право» (п. 2 ст. 40).

Но здесь достоин внимания вот какой момент. При известных обстоятельствах социальный и юридический эффект, характерный

1 СП СССР. 1987. № 10. Ст. 41, 42; № 11. Ст. 43, 44.

Глава 8. Правовые режимы

для исчерпывающего перечня, может быть достигнут и в случаях, когда он выражен не и полном, замкнутом списке, а в списке открытом, допускающем расширение перечисляемых обстоятельств, вопросов. Происходит это, в частности, тогда, когда устанавливается компетенция органа самоуправления в обстановке доминировавшей до того системы властно-административного, командного управления. Когда в п. 5 ст. 6 Закона о государственном предприятии (объединении) приводится перечень вопросов, которые решает общее собрание трудового коллектива, и дополнительно указывается на то, что собрание «рассматривает другие наиболее важные вопросы деятельности предприятия», то и тут достигается строгая определенность регулирования. Определенность состоит в том, что вводится исключительная компетенция общего собрания, а компетенция органа административного управления очерчивается четкими рамками (да плюс к тому открывается возможность расширения компетенции органа самоуправления: рассмотрение им и других важных вопросов, не указанных в списке).

Еще по теме Категория «исчерпывающий перечень»:

  1. 2.2. Анализ некоторых положений четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации с точки зрения соответствия требованиям международных конвенций и договоров

1) Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 4 Исчерпывающего перечня);

2) Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (процедура N 5 Исчерпывающего перечня);

3) Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 7 Исчерпывающего перечня);

4) Подписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура N 8 Исчерпывающего перечня);

5) Заключение договора о развитии застроенной территории (процедура N 9 Исчерпывающего перечня);

6) Принятие решения о подготовке документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 10 Исчерпывающего перечня);

7) Принятие решения об утверждении документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (процедура N 11 Исчерпывающего перечня);

8) Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура N 23 Исчерпывающего перечня);

9) Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура N 24 Исчерпывающего перечня);

10) Предоставление градостроительных планов земельных участков по обращениям физических и юридических лиц (процедура N 27 Исчерпывающего перечня);

11) Предоставление разрешения на строительство (процедура N 59 Исчерпывающего перечня);

12) Продление срока действия разрешения на строительство (процедура N 60 Исчерпывающего перечня);

13) Внесение изменений в разрешение на строительство (процедура N 61 Исчерпывающего перечня);

14) Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (процедура N 127 Исчерпывающего перечня).

Кроме того, в сферу контроля органов государственной власти субъектов Российской Федерации за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут быть включены муниципальные правовые акты, устанавливающие процедуры N 130 - Исчерпывающего перечня, а также порядок их прохождения. К таким процедурам относятся следующие:

Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (процедура N 130 Исчерпывающего перечня);

Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (процедура N 131 Исчерпывающего перечня);

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ (процедура N 132 Исчерпывающего перечня);

Согласование проекта организации строительства (в части перемещения отходов строительства и сноса, грунтов, схемы движения транспорта и пешеходов на период производства работ) (процедура N 133 Исчерпывающего перечня);

Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления (процедура N 134 Исчерпывающего перечня).

При проверке муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуры N 130 - Исчерпывающего перечня и (или) порядок их проведения, следует отмечать наличие точного соответствия наименований процедур, указанных в муниципальных правовых актах, с наименованиями, указанными в Исчерпывающем перечне . Также следует учитывать, что указанные процедуры могут быть установлены только муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

При этом необходимо учитывать, что в случае, если нормативными правовыми актами не предусмотрены процедуры, включенные в Исчерпывающий перечень , дополнительно их вводить не рекомендуется.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При проведении проверок с целью всестороннего исследования соответствия муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуры, включенные в Исчерпывающий перечень , и порядок их проведения, рекомендуется использовать форму контрольного листа, указанную в приложении к настоящим Методическим указаниям (далее - Контрольный лист). При заполнении Контрольного листа необходимо использовать информацию, содержащуюся в Реестре описаний процедур, который размещен на официальном сайте Минстроя России, а также сведения, содержащиеся в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следует учитывать, что в соответствии с административными регламентами осуществляется предоставление процедур, являющихся муниципальными услугами.

При проведении проверок особое внимание необходимо уделять:

Исследованию перечня документов, который заявитель обязан предоставить для проведения процедуры;

Установленных требований к таким документам (по форме, обязательности подачи, количеству экземпляров, необходимости предоставления оригиналов или нотариальных копий).

Установление в муниципальном правовом акте требования предоставления дополнительных документов, по сравнению с указанными в Реестре описаний процедур, является установлением обязанности осуществления процедур, не предусмотренных Исчерпывающим перечнем , что запрещено частью 3 статьи 6 Кодекса.

При определении сферы проверки необходимо учитывать наличие перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, установленное законом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (при наличии такого закона субъекта Российской Федерации). Если полномочие по осуществлению процедуры таким законом передано органу государственной власти субъекта Российской Федерации, то муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения такой процедуры, подлежит признанию утративших силу.



3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении Проектов и установлении границ

и режима зон санитарной охраны источников питьевого

и хозяйственно-бытового водоснабжения

3.1. Основания для отказа в утверждении Проектов и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области:

3.1.1. Заявление по форме и содержанию не соответствует форме заявления, указанной в приложении 1 к настоящему Временному порядку.

3.1.3. Отсутствие у Заявителя:

3.1.3.1. Права пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или права на пользование недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, для добычи подземных вод, для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи.

3.1.3.2. Права пользования земельным участком, на котором размещено водозаборное сооружение.

3.1.4. Несоответствие Проекта сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах "г" - "е", "з" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка.

3.1.5. Наличие противоречивых сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "г" - "е", "з", "н" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка, не позволяющих определить достоверность данных сведений либо однозначно истолковать их содержание.

3.1.6. Несоответствие фактического местоположения водозаборного узла сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах "в" - "е", "з" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка.

3.1.7. Документы, представленные Заявителем, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка, содержат:

3.1.7.1. Подчистки, подписи и исправления текста, сделанные вручную.

3.1.7.2. Технические ошибки.

3.1.7.3. Повреждения и пропущенные части, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2. Отказ в утверждении Проектов и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области по основаниям, указанным в пункте 3.1 настоящего Временного порядка, не лишает Заявителя (представителя Заявителя) права повторно обратиться с заявлением и документами в случае изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области.

3.3. Непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "з" - "о" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка, не является основанием для отказа в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области.

_____________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2014, N 0001201410270012) (вступило в силу с 1 марта 2015 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, N 0001201502090009) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 525 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2015, N 0001201506020005);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2017, N 0001201701300020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, N 0001201712280082);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 478 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240042).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее - перечень);

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении в перечень процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по внесению изменений в перечень;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в перечень, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением, и разместить указанный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 года N 403

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

1.  Организация и проведение аукциона  по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

2. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - . - См. предыдущую редакцию .

3. Заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

5. Утверждение документации по планировке территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

6. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах земельного участка, ранее предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета такого земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

7. Организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

8. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

9. Заключение договора о развитии застроенной территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

10. Пункт утратил силу с 17 февраля 2015 года - . - См. предыдущую редакцию .

11. Пункт утратил силу с 17 февраля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию .

12. Принятие решения о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

13. Заключение договора аренды земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

14. Организация и проведение аукциона по продаже земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

15. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

16. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

17. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

18. Заключение договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства гражданину (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

19. Заключение договора безвозмездного пользования в отношении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2014 года N 1090 . - См. предыдущую редакцию)

20. Предоставление межевого плана (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

20_1. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

21. Кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

22. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

23. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

24. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

25. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

26. Предоставление согласования строительства и размещения объектов вне района аэродрома (вертодрома) (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

27. Предоставление градостроительного плана земельного участка.

2. Процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием

28. Предоставление топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

29. Предоставление топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

30. Заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

31. Предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

32. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

33. Пункт утратил силу с 12 декабря 2017 года - . - См. предыдущую редакцию .

34. Предоставление технических условий на подключение (присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

35. Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

36. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

37. Заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

38. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

39. Заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

40. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

41. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

42. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

43. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

44. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

45. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - . - См. предыдущую редакцию .

46. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

47. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

48. Предоставление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

49. Предоставление результатов инженерных изысканий (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

49_1. Предоставление согласования специальных технических условий с МЧС России (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

50. Предоставление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

51. Пункт утратил силу с 12 декабря 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1089 . - См. предыдущую редакцию .

52. Пункт утратил силу с 10 июня 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 525 . - См. предыдущую редакцию .

53. Предоставление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

54. Предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

55. Предоставление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

56. Предоставление заключения историко-культурной экспертизы (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

57. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

58. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

3. Процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции

59. Предоставление разрешения на строительство.

60. Продление срока действия разрешения на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

61. Внесение изменений в разрешение на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

62. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

63. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

64. Пункт утратил силу со 2 мая 2018 года - . - См. предыдущую редакцию .

65. Пункт утратил силу со 2 мая 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 478 . - См. предыдущую редакцию .

66. Пункт утратил силу со 2 мая 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 478 . - См. предыдущую редакцию .

67. Пункт утратил силу со 2 мая 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 478 . - См. предыдущую редакцию .

68. Пункт утратил силу со 2 мая 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 478 . - См. предыдущую редакцию .

69. Заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

70. Заключение договора горячего водоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

71. Заключение договора холодного водоснабжения в отношении строящегося объекта на период строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

72. Заключение договора водоотведения в отношении строящегося объекта на период строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

73. Направление извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

73_1. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

74. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

75. Направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

76. Проведение проверок государственного строительного надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

77. Предоставление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

78. Направление извещения об устранении нарушений (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

79. Предоставление акта итоговой проверки государственного строительного надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4. Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения

80. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

81. Проведение проверки выполнения технических условий (подписание акта о выполнении технических условий и акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию)

82. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

83. Уведомление о проведении сетевой организацией осмотра (обследования) электроустановок (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

84. Предоставление разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

85. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

86. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

87. Подписание акта технологического присоединения к электрическим сетям (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

88. Заключение договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

89. Пункт утратил силу с 12 декабря 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1089 . - См. предыдущую редакцию .

90. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

91. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

92. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

93. Подписание акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1089 . - См. предыдущую редакцию)

94. Пункт утратил силу с 12 декабря 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года N 1089 . - См. предыдущую редакцию .

95. Заключение договора теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

96. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

97. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

98. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

99. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

100. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

101. Заключение договора горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

102. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

103. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

104. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

105. Подписание акта о подключении (присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

106. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

107. Заключение договора холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

108. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

109. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

110. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

111. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

112. Заключение договора водоотведения в централизованную систему водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию)

113. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

114. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

115. Пункт утратил силу с 7 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 53 . - См. предыдущую редакцию .

116. Подписание акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

117. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

118. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

119. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

120. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

121. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 1670 . - См. предыдущую редакцию .

122. Подписание акта о приемке газового оборудования и средств автоматики для проведения пусконаладочных работ (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

122_1. Подписание акта комиссии о приемке газоиспользующего оборудования для проведения пусконаладочных работ (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

123. Заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

124. Заключение договора поставки газа (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

125. Предоставление технического плана здания, сооружения.

126. Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

127. Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

128. Кадастровый учет объекта недвижимости - здания, помещения.

129. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества - здание, помещение.

129_1. Присвоение адреса объекту капитального строительства.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

II. Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

130. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

131. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

132. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ.

133. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

134. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления.

135. Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим 3 и более детей.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

136. Принятие решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

137. Предоставление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

138. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

139. Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 года N 403

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее - перечень процедур).

2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности при подготовке проектов указанных федеральных законов и нормативных правовых актов подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проекта (проектов) актов субъектов Российской Федерации.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение месяца обеспечивает рассмотрение поступивших предложений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 года N 403

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (далее соответственно - перечень процедур, реестр описаний процедур).

2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2_1. Форма реестра описаний процедур устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

3. Реестр описаний процедур включает следующие сведения:

а) наименование процедуры в соответствии с перечнем процедур;

б) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлена процедура в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):

случаи, в которых требуется проведение процедуры;

перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;

перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;

основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры;

основания для приостановления проведения процедуры;

основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основание для непредоставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;

срок проведения процедуры;

предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;

стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;

форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);

орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

3_1. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, установленной указанным министерством, сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур:

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правого акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающего установление на территории такого субъекта или муниципального образования процедур, ранее включенных в раздел II перечня процедур.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:

в отношении процедур, включенных в раздел I перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 3_1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94 . - См. предыдущую редакцию)

5. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5_1. Сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.
(Пункт дополнительно включен с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 94)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав