06.09.2019

Фз 323 статья 21. Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Правительство российской федерации


Федеральный Закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) принят Государственной Думой 1 ноября 2011 г. и одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 г. Он является основным законодательным актом, определяющим правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан.

Суть закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Регулирование отношений в сфере охраны здоровья разделяется на несколько основных аспектов:

  • права, обязанности и гарантии реализации прав человека в сфере охраны здоровья;
  • полномочия и ответственность органов власти (государственной, субъектов Федерации и местного самоуправления);
  • права и обязанности медицинских организаций;
  • права и обязанности медицинских работников.

Закон определил систему норм об охране здоровья правового и организационного уровней, которой должны соответствовать нормативные правовые акты субъектов РФ. В Законе определена иерархия нормативных правовых актов и подзаконных актов в сфере охраны здоровья в главе 2 «Основные принципы охраны здоровья» и статье 3 «Законодательство в сфере охраны здоровья»:

  1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
  3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Росcийской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.
  4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Классификация нормативных правовых актов

Для руководителя системы здравоохранения субъекта Федерации, медицинского учреждения важно знание не только понятия нормативного правового акта, но и его признаков, видов (см. Власенко Н. А. Теория государства и права: учебное пособие, 2-е издание, перераб., доп. и испр. - М.: Проспект, 2011).

Нормативный правовой акт - акт правотворчества, содержащий юридические нормы, направленный на установление, изменение или отмену нормы права.

Нормативные правовые акты обладают следующими признаками:

  • Официальный документ, обладающий юридической силой и обязательный для исполнения для субъектов, которым адресован.
  • Содержит информацию о нормах права.
  • Обладает соответствующей юридической силой, зависящей от компетенции правотворческого (государственного) органа, его принявшего.
  • В совокупности составляют единую иерархическую систему, отражающую структуру госу-дарственных органов.
  • Имеют общий характер; их следует отличать от индивидуально-правовых актов (право-применительных), содержащих индивидуальные предписания по конкретным вопросам, обращенные к конкретным адресатам, а также актов толкования права, разъясняющих действующие правовые нормы.

Нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон - это нормативный правовой акт, принятый высшим представительным (законодательным) органом власти или путем референдума, регулирующий наиболее важные вопросы общественной жизни и обладающий высшей юридической силой. Подзаконные акты не должны противоречить законам и должны издаваться в соответствии с законами.

По юридической силе выделяют:

Конституцию РФ - основной закон; Федеральные конституционные законы - законы, прямо указанные в Конституции РФ; Федеральные (текущие) законы, основанные на Конституции РФ и на федеральных конституционных законах; законы субъектов Федерации, принимаемые субъектами Федерации в пределах своих полномочий на основании Конституции РФ, федеральных договоров и договоров между Российской Федерацией и отдельными субъектами.

  • Акты Президента РФ - это указы и распоряжения; при этом указы занимают следующее после законов место, а распоряжения принимаются в основном по конкретным вопросам. Указы могут быть как нормативными, так и индивидуальными (правоприменительными).
  • Акты Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ могут быть нормативными и индивидуальными (смешанными) или только правоприменительными (индивидуальными). Акты Правительства РФ могут быть приняты на основании и во исполнение законов и указов Президента РФ. Акты Правительства могут быть отменены Президентом РФ.

Подзаконные нормативные правовые акты обладают меньшей юридической силой; они не должны противоречить законам. Подзаконные нормативные правовые акты характеризуются иерархией государственных органов, их принявших:

  • Акты министерств, ведомств, государственных комитетов и государственных служб. Данные акты принимаются на основании и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и могут носить как внутриведомственный характер, так и распространяться на более широкий круг субъектов (например, акты Министерства РФ по налогам и сборам, акты Министерства внутренних дел РФ и др.).
  • Акты субъектов Федерации - это законы и иные нормативно-правовые акты, принимаемые компетентными государственными органами субъектов Федерации.
  • Акты органов местного самоуправления - это акты представительных органов, городов, районов, поселков, сел, а также акты глав их администраций. Кроме того, это акты, принимаемые путем референдума населением (района, города и т. п.) по вопросам местного значения.
  • Локальные акты. Нормативные правовые акты организаций и учреждений, регулирующие вопросы внутренней жизни (уставы, трудовые договоры, правила внутреннего распорядка и т. п.). При этом в одних случаях федеральным законодательством устанавливается для предприятия или организации обязательность наличия того или иного локального акта, а подзаконными нормативными правовыми актами уточняется их разработка и применение.

К примеру, организация лечебно-профилактического питания в медицинских учреждениях должна осуществляться в соответствии с приказом (актом государственного управления, содержащим предписания, обязательные для исполнения) Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.), в учреждениях (отделениях) социального обслуживания в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 15 февраля 2002 г. № 12 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями от 4 июня 2007 г.). В настоящее время редакция от 15.02.2002 на территории РФ не действует. Новая редакция введена в данное Постановление согласно Приложению «Изменения, которые вносятся в Постановление Минтруда РФ от 15 февраля 2002 № 12 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 июня 2007 г. № 397.

Невыполнение подзаконных нормативных правовых актов в зависимости от ситуации может повлечь за собой дисциплинарную или административную ответственность руководителей учреждений.

На территории РФ продолжают действовать некоторые нормативные правовые акты СССР, не противоречащие Конституции Российской Федерации.

Как работать по закону № 323-ФЗ

В законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены основные принципы охраны здоровья, направленные на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Определены приоритеты интересов пациента при оказании медицинской помощи и основные направления их реализации по обеспечению лечебного питания через другие подзаконные акты, письма и рекомендации (см. таблицы № 1, 2).

Необходимо отметить, что пункт 4 статьи 10 настоящего Федерального закона («Применение Порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи») вступает в силу с 1 января 2013 г. Эта поправка в Законе означает, что субъектам Федерации дается определенное количество времени на проведение работ по практическому внедрению стандартов медицинской помощи, разработку и приведение в соответствии с финансовым обеспечением медико-экономических стандартов и соответствующих Порядков оказания медицинской помощи.

В главе 5 статьей 37 определены правовые основы применения Порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (часть 1 статьи 37 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 г.).

«Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Необходимо отметить, что Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

  • этапы оказания медицинской помощи;
  • правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
  • стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
  • рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;
  • иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

В Законе определено, что стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг, зарегистрированных на территории РФ лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственных, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания, особенностей заболевания (состояния).

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Как работать по стандартам оказания медицинской помощи

При планировании оказания медицинской помощи, расчетах медико-экономических стандартов, обосновании финансирования того или иного тарифа в системе ОМС, а также при возникновении спорных вопросов в досудебном и судебном этапе рассмотрения жалоб и заявлений пациентов основными документами остаются стандарты оказания медицинской помощи.

С появлением федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» утверждены принципиально новые подходы к системе стандартизации в Российской Федерации. А именно: введены принципы добровольного применения стандартов, которые имели рекомендательный характер. К сожалению, такие изменения привели к разрушению системы стандартизации в здравоохранении. Необязательность исполнения стандартов оказания медицинской помощи внесла разнобой в медицинское обслужива-ние населения, что явно не способствует улучшению качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов. Время и повседневная практика выявили и другие недостатки данного правового акта.

Для того чтобы устранить возникшие проблемы и ликвидировать противоречия между отдельными положениями и нормами Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также между самим Законом и другими нормативными правовыми актами, 1 мая 2007 г. приняли Федеральный закон № 65-ФЗ «О внесении изменений в закон „О техническом регулировании“». В силу вступили изменения, уточняющие и расширяющие перечень мер, на которые не распространяется действие Закона, в частности:

  • социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда;
  • меры по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции).

Таким образом, стандарты оказания медицинской помощи могут быть утверждены только федеральными органами исполнительной власти. Это должно учитываться при организации медицинского обслуживания, процессе контроля качества оказания медицинской помощи и при правоохранительной практике.

Диетологи интересуются. О реализации приказа № 474н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю „диетология“»

В адрес редакции журнала «Практическая диетология» от практикующих врачей-диетологов поступило большое количество вопросов о реализации приказа № 474н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю „диетология“» (от 24 июня 2010 г.). Обсуждение одного из них мы представляем в этой статье.

Вопрос: Возможна ли реализация приказа № 474н в амбулаторно-поликлиническом звене при отсутствии в перечне на лицензирование специальности «врач-диетолог»?

Ответ: Реализация этого приказа возложена на руководителей здравоохранения в субъектах Федерации. С 1 января 2013 г. в соответствии с ФЗ № 323 «Об охране здоровья граждан» его исполнение становится обязательным.

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

Действительно, работы (услуги) по специальности «диетология» при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи не осуществляются в соответствии с действующим Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 10 мая 2007 г. № 323 «Обутверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медикосанитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 № 16н, от 09.09.2009 № 710н). Данным приказом отменен ранее действовавший акт Минздрава РФ от 26 июля 2002 г. № 238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности», в котором при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи был выделен раздел 03.013 «Работы и услуги по специальности „диетология“». Лицензия, включающая работы и услуги врача-диетолога при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, полученная медицинским учреждением сроком на 5 лет до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 (см. Собрание законодательства населения с включением вопросов диетотерапии. Учитывая вышеперечисленные сведения, в настоящее время реализация приказа № 474н возможна в следующем виде:

  • В амбулаторно-поликлиничеком звене при отсутствии в перечне специальностей «Работы и услуги по специальности „диетология“» диетологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается на основе взаимодействия врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей).
  • В амбулаторно-поликлинических учреждениях врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи) выполняют следующие функции: выявляют риск развития алиментарно-зависимых заболеваний и их осложнений; осуществляют амбулаторное лечение больных с алиментарно-зависимыми заболеваниями в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи с учетом рекомендаций врачей-диетологов после выписки пациента из стационара.

При отсутствии лицензии по специальности «диетология» в медицинском учреждении, оказывающем амбулаторно-поликлиническую помощь, т. е. при невозможности проведения консультации врача-диетолога, консультативная помощь специалистов-диетологов может быть организована следующим образом:

При невозможности оказания эффективной медицинской помощи в кабинете врача-диетолога (кабинет врача-диетолога может правомерно существовать в поликлинике только в том случае, когда у нее есть лицензия по специальности «диетология») больные направляются в отделения диетологии медицинских организаций (имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие свою деятельность в соответствии с приложениями № 4, 5, 7 к настоящему Порядку), а также в специализированные отделения центра диетологии, осуществляющие свою деятельность в соответствии с приложениями № 6-8 к настоящему Порядку (также имеющие соответствующую лицензию).

Организация деятельности кабинета врача-диетолога в организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее - медицинские организации) осуществляется в кабинете врача-диетолога, который является структурным подразделением медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и специализированную диетологическую медицинскую помощь населению и которые имеют соответствующую лицензию (по специальности «диетология»).

Согласно действующим приказам лицензирование учреждения с включением специальности «диетология» возможна только при оказании стационарной первично-санитарной и специализированной помощи (а также специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене - пункт 4 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 июня 2010 г. № 474н).

Структура кабинета врача-диетолога и штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого создан кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов (приложение № 2 к Порядку оказания диетологической помощи населению Российской Федерации, утвержденному настоящим приказом).

Учитывая функции, которые должны выполняться врачом-диетологом в кабинете, представленные в Приложении № 1 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 июня 2010 г. № 474н, необходимо определить организующим приказом субъекта Федерации медицинские учреждения для проведения данного вида медицинской помощи и определить источники финансирования.

Показания и порядок направления пациентов врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) на консультацию к врачу-диетологу должны быть также определены в данном организующем ведомственном приказе в каждом субъекте Федерации.

Национальная ассоциация клинического питания подготовила запрос в Министерство здравоохранения и социального развития РФ о реализации приказа Минздравсоцразвития № 474н в части организации консультативной помощи врачей-диетологов при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в условиях действующего законодательства по лицензированию медицинской деятельности и о возможности включения работ и услуг по специальности «диетология» при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Формирование здорового образа жизни

В Законе рассматривается ряд позиций, которые касаются принципов организации профилактической работы, в том числе формирования здорового образа жизни. Данные статьи Закона подкреплены рядом нормативных документов и связаны с реализацией имеющихся федеральных законов. На это необходимо обратить внимание руководителям здравоохранения субъектов Федерации и главным внештатным диетологам при формировании территориальных социальных программ (см. табл. № 3).

В Законе рассматривается ряд общих положений по организации и охране здоровья граждан, знание которых обязательно для специалистов, работающих в системе организации лечебно-профилактического питания.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (Глава 10. Статья 80) при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

  • оказание медицинских услуг, назначение и применение лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
  • создание условий пребывания в стационарных условиях, включая питание, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний.

В Законе освещены вопросы лечебно-профилактического питания, права пациентов и обязанности участников системы оказания медицинской помощи, в том числе и при проведении лечебно-профилактического питания:

  1. лечебное питание и специализированные продукты питания;
  2. полномочия федеральных органов государственной власти;
  3. обеспечение специализированными продуктами лечебного питания;
  4. безопасность продуктов питания;
  5. испытание новых специализированных продуктов лечебного питания;
  6. права семьи, пациентов и обязанности лечащего врача и медицинских учреждений.

Лечебное питание и специализированные продукты питания глава 5. статья 39 закона № 323-ФЗ

Впервые на уровне нормативно-правового документа, имеющего статус федерального закона, дано определение лечебному питанию. Оно определено как питание, обеспечивающее удовлетворение физио-логических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи (Глава 5. Статья 39). В рамках нормативного правового документа лечебное питание получило статус неотъемлемого компонента лечебного процесса и профилактических мероприятий.

В настоящее время действует Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденная приказом Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330. В соответствии с ней, организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. С целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в лечебно-профилактических учреждениях была введена новая номенклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содержанию основных пищевых веществ и энергетической ценности, технологии приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов, утверждена система белковой коррекции диетических блюд смесями белковыми композитными сухими.

Наиболее важно при назначении пациенту пищевых рационов контролировать нормативно установленный химический состав, энергетическую ценность и включение определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Первым Национальным стандартом РФ, определяющим требования к одной из групп специализированных продуктов питания, является ГОСТ Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие Технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 сентября 2010 г. № 219-ст). Стандарт распространяется на специализированные продукты лечебного питания - смеси белковые композитные сухие, представляющие собой порошкообразные смеси с содержанием белка от 40 до 75 %, состоящие из белков молока или изолята соевого белка или смеси белков с добавлением или без добавления других ингредиентов. Смеси белковые композитные сухие - специализированные продукты питания, предназначенные для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд, имеющие свойства, подтвержденные общепризнанными результатами научных исследований и позволяющие использовать их в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания.

Определение специализированных продуктов лечебного питания как пищевых продуктов с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами с доказанным лечебным эффектом, оказывающих специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, направленных на профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма, является основой для более широкого применения в стационарных условиях и при индивидуальной коррекции пищевого статуса пациентов смесей белковых композитных сухих (Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.], Приложение № 4 «Инструкция по лечебному питанию»).

Назначение диетотерапии должно проводиться дифференцированно, с разъяснением цели лечебного питания, определением ограничений в выборе специализированных продуктов, режима питания и значения точного соблюдения рекомендаций. Применение специализированных продуктов питания представлено в методических рекомендациях «Специализированное лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях» (утв. Научным советом по медицинским проблемам питания при Минздравсоцразвития РФ и Российской академии медицинских наук 25 июля 2005 г.).

Законом представлена новая норма - выполнение норм лечебного питания в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативами. Так, среднесуточный набор продуктов питания в медицинских учреждениях, химический состав, белковая коррекция пищевого рациона должны соответствовать требованиям Приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330, в учреждениях социальной защиты - требованиям Постановления Минтруда РФ от 15 февраля 2002 г. № 12 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями от 4 июня 2007 г.).

Величины физиологически обоснованных современной наукой о питании норм потребления незаменимых (эссенциальных) пищевых веществ и источников энергии, адекватные уровни потребления микронутриентов и биологически активных веществ с установленным физиологическим действием представлены в Методических рекомендациях «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» (MP 2.3.1.2432-08), которые являются государственным нормативным документом. В свою очередь, он считается научной базой при планировании производства основного продовольственного сырья и пищи, питания в организованных коллективах и ЛПУ, при разработке перспективных среднедушевых размеров (норм) потребления основных продуктов, рекомендаций по питанию для различных групп населения.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ утвержден приказ от 2 августа 2010 г. № 593н «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания», где разработаны рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающие современным требованиям здорового питания.

Цель приказа - укрепить здоровье детей и взрослых, улучшить демографическую ситуацию. Нормы представляют собой усредненную величину необходимого поступления пищевых и биологически активных веществ. Так, в год рекомендуется потреблять 95-100 кг картофеля, 90-100 кг фруктов и ягод, 70-75 кг мяса и продуктов из него, 260 яиц, 120-140 кг овощей. Показатели рассчитаны на одного человека. Данные нормы можно использовать при формировании индивидуальных рационов питания. Они не предназначены для организации питания в коллективах (лечебно-профилактических учреждениях, организациях Минобороны России, МВД России и других).

Необходимо отметить, что организация лечебного питания должна проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта, 30 декабря 2006 г., 12 июня, 23 июля, 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г., 28 декабря 2010 г., 18, 19 июля 2011 г.), который устанавливает общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов. В Законе определен перечень информации, которая должна содержаться на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов. Установлены размеры штрафов и других взысканий за нарушения закона. Нарушения, приводящие к заболеванию, отравлению или смерти человека, наступившему в результате употребления некачественных и/или опасных пищевых продуктов, могут повлечь за собой уголовную ответственность.

Отдельно выделяются требования по отношению к новым пищевым продуктам. В частности, установлено, что новые пищевые продукты, изготовленные в РФ, пищевые продукты, ввоз которых осуществляется впервые на территорию РФ, подлежат государственной регистрации. Импортные пищевые продукты подлежат государственной регистрации до их ввоза на территорию России. Определен перечень документов, необходимых для прохождения государственной регистрации пищевых продуктов.

Полномочия федеральных органов государственной власти. Обеспечение специализированными продуктами лечебного питания глава 2, статья 7 закона № 323-ФЗ

В соответствии с главой 2, статьей 7 комментируемого Закона органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обе-спечения детей специализированными продуктами лечебного питания.

В полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья в соответствии с Законом (Глава 3. Статья 14) входит организация обеспечения специализированными продуктами лечебного питания льготной категории граждан в соответствии с законодательством. Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 357-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 г.» установлен норматив затрат на одного гражданина в месяц на оплату указанной помощи на 2012 г. Он составляет 604 руб. Это на 25,7 руб. больше норматива на 2011 г. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2012 г. Подзаконным нормативно-правовым актом для обеспечения данных полномочий является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 января 2007 г. № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (с изменениями от 4 марта 2008 г.).

В этом приказе утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. В перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов включены продукты, необходимые для детей, страдающих фенилкетонурией, галактоземией, целиакией.

Безопасность продуктов питания глава 4. статья 18 закона № 323-ФЗ

В Законе определено право граждан на охрану здоровья, в том числе сказано что это право обеспечено производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи (Глава 4. Статья 18).

Закрепляется это право Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г.), Законом РФ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта, 30 декабря 2006 г., 12 июня, 23 июля, 2 7 октября, 22, 30 декабря 2008 г., 28 декабря 2010 г., 18, 19 июля 2011 г.) и рядом подзаконных нормативно-правовых актов:

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 августа 2006 г. № 28 «Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов».
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (с изменениями от 26 мая 2008 г., 27 апреля 2009 г., 23 декабря 2010 г.).
  • Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов».
  • Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» (с изменениями от 2 октября 1999 г., 16 апреля 2001 г.).

В статье 23 закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» представлена информация о факторах, влияющих на здоровье и право граждан на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Организация охраны здоровья осуществляется также путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 12 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г., 28 сентября, 28 декабря 2010 г., 18, 19 июля, 7 декабря 2011 г.]).

Права в сфере охраны здоровья глава 6. статья 51 закона № 323-ФЗ

В главе 6 настоящего Закона даны определения прав семьи, матери и ребенка (Статья 51):

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

В статье 52 определены права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Права пациентов при стационарном лечении определены в главе 4, статье 19. Пациент имеет право на получение лечебного питания, если находится на лечении в стационарных условиях. Данные права закрепляются статьями 70 и 79, в которых указаны обязанности лечащего врача и медицинских учреждений. Лечащий врач, рекомендуя пациенту специализированный продукт лечебного питания или заменитель грудного молока, обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующих специализированных продуктов лечебного питания или заменителя грудного молока без взимания платы в соответствии с законодательством РФ. В обязанности медицинских организаций входит применение разрешенных к применению в РФ специализированных продуктов лечебного питания.

Заключение

Благодаря новому закону были изменены Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. и определены не только правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан, но и их права в сфере здравоохранения, а также гарантии их реализации. Законом закрепляются полномочия и ответственность властей, права и обязанности медорганизаций, медработников в организации медицинской помощи населению, в том числе и при организации лечебно-профилактического питания.

Среди основных принципов охраны здоровья на уровне федерального законодательства определены доступность и качество медпомощи; недопустимость отказа в ней; приоритет интересов пациента при ее оказании, а также охрана здоровья детей и профилактики. Законом впервые закрепляется обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья.

Утверждены Порядки оказания медицинской помощи, в том числе и по специальности «диетология», и стандарты медпомощи, обязательные для исполнения всеми медорганизациями страны.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие (в основном - 1 января 2012 г.).

Форма собственности

Наименование заказчика, осуществляющего закупки в рамках переданных полномочий государственного заказчика

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа

дата внесения изменения

Единица измерения: рубль

Идентификационный код закупки

Цель осуществления закупки

Наименование объекта закупки

Объем финансового обеспечения

Наличие сведений о закупках в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17

Сведения об обязательном общественном обсуждении ("да" или "нет")

наименование мероприятия государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия)

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

на первый год

на второй год

Итого для осуществления закупок

_____________________________

Форма собственности

п/п

Идентификационный код закупки

Цель осуществления закупки

Наименование объекта закупки

Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Объем финансового обеспечения

Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок

Сведения о закупках в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("да" или "нет")

Обоснование внесения изменений

наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации (муниципальной программы) либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия)

ожидаемый результат реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации (муниципальной программы)

в том числе планируемые платежи

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

на первый год

на второй год

*** Ответственный исполнитель _______________________ ___________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___"___________ 20___ г.

_____________________________

* Заполняется в отношении плана закупок, включающего информацию о закупках, осуществляемых бюджетным, автономным учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием в рамках переданных ему органом государственной власти (государственным органом) субъекта Российской Федерации (муниципальным органом) полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

** Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в государственную (муниципальную) программу.

*** Информация об объеме финансового обеспечения по коду бюджетной классификации вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов. Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СИСТЕМЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

Список изменяющих документов

предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

3. Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

II. Структура системы-112

5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.

6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы "Антитеррор".

8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.

9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

10. Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, имея в виду необходимость развертывания ее на всей территории субъекта Российской Федерации;

б) развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации (поэтапное);

в) опытная эксплуатация развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;

г) государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.

III. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).

13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования системы-112

17. Участниками создания системы-112 являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

18. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования системы-112.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

19. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;

д) организует подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

е) обеспечивает формирование и ведение реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;

ж) осуществляет контроль функционирования системы-112.

20. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) осуществляет координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех субъектах Российской Федерации;

б) организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

в) осуществляет разработку и согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;

г) участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

д) участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации;

е) издает нормативный правовой акт о начале использования единого номера "112" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

ж) осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.

21. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

а) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) участвуют в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации.

22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

а) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112;

б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организуют проведение работ по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;

и) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

к) планируют и осуществляют развитие системы-112.

23. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

б) организуют проведение работ по созданию системы-112;

в) организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;

г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

з) участвуют в планировании развития системы-112 и осуществляют ее развитие.

V. Финансирование системы-112

24. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

25. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.

26. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав