28.07.2020

Рабочее время и отдыха. Аварийно-спасательное обеспечение полётов Оценка профессиональных рисков


ПРИКАЗ

О введении в действие Положения о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России

В целях дальнейшего укрепления ведомственной пожарной охраны Федеральной авиационной службы России, улучшения противопожарного обеспечения полетов и объектов на авиационных предприятиях гражданской авиации, а также в связи с передачей функций противопожарного обеспечения полетов и объектов из военизированной охраны в Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством Положение о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России.

2. Руководителям территориальных органов ФАС России:

2.1. Специальными комиссиями проверить организацию и состояние противопожарного обеспечения полетов и объектов в аэропортах и авиационных предприятиях гражданской авиации.

2.2. Установить персональную ответственность руководителей, начальников служб аэропортов и авиационных предприятий за выполнение ими обязанностей по проведению противопожарных мероприятий в объеме действующих требований по пожарной охране.

2.3. В целях высокой готовности пожарно-спасательных расчетов обеспечить контроль за проведением тренировок и учебных тревог для отработки действий по тушению пожаров на воздушных судах.

3. Руководителям аэропортов и авиационных предприятий, в решении вопросов по противопожарному обеспечению полетов и объектов аэропортов руководствоваться Положением о ВПО СПАСОП ФАС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Службы ПАСОП ФАС России Э.Л. Тимонина.

Директор

Г.Н.Зайцев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

Регистрационный N 1734

ЗАВИЗИРОВАНО:

Начальник СПАСОП

Э.Л.Тимонин

Начальник ЗПУ

Ю.В.Корзунов

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Федеральной

авиационной службы России

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России

1. Общие положения

1.1. Положение о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России (ВПО СПАСОП ФАС России) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности воздушных судов и объектов организаций гражданской авиации и на основании Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание Законодательства Российской Федерации,1995, N 35, ст. 3649), Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание Законодательства Российской Федерации,1995, N 35, ст. 3503), постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 154 "О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" (Собрание Законодательства Российской Федерации,1997, N 7, ст. 861).

1.2. Положение является основным нормативным документом Федеральной авиационной службы России, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП ФАС России и определяет их задачи, функции и права.

Порядок и условия работы личного состава органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Положение обязательно для выполнения во всех подведомственных авиационных предприятиях, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации.

1.4. Вопросы пожарной охраны, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными документами ФАС России, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.

2. Организационная структура ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, руководство и контроль ее деятельности

2.1. Ведомственная пожарная охрана СПАСОП ФАС России входит в Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России и состоит из:

Отдела ПАСОП ФАС России, на который возложены также функции общего руководства деятельностью ведомственной пожарной охраны и отделами ПАСОП территориальных органов ФАС России;

Отделов поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов территориальных органов ФАС России, в части их функций противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации;

Подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП авиационных предприятий.

2.2. Служба ПАСОП ФАС России осуществляет специальные, исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции по организации и проведению аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов авиационных предприятий.

2.3. Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации деятельности ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, разрабатываются Службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России в соответствии с общегосударственными нормами и правилами и требованиями нормативных актов государственной противопожарной службы МВД России.

2.4. Отделы ПАСОП территориальных органов ФАС России осуществляют контроль за деятельностью подразделений ведомственной пожарной охраны по обеспечению требований пожарной безопасности в авиационных предприятиях.

3. Основные задачи и функции ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

3.1. Основными задачами ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:

3.1.1. организация контроля и осуществление мероприятий по противопожарному обеспечению полетов воздушных судов;

3.1.2. организация работы и ведомственный контроль по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов и воздушных судов при техническом обслуживании;

3.1.3. организация профессиональной подготовки пожарно-спасательных расчетов;

3.1.4. тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных и противопожарных работ.

3.2. Основными функциями ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:

3.2.1. разработка и согласование проектов инструкций и иных необходимых организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

3.2.2. проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния охраняемых объектов;

3.2.3. проведение практических занятий с личным составом пожарно-спасательных расчетов;

3.2.4. разработка оперативных планов действий пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров на воздушных судах, участие в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

3.2.5. проверка внутреннего и наружного водоснабжения на территории авиационных предприятий;

3.2.6. участие в обучении работников авиационных предприятий, в том числе временно работающих, а также добровольных пожарных, мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

3.2.7. взаимодействие пожарно-спасательных расчетов ВПО СПАСОП ФАС России с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России, а также других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, должно быть определено на основе соглашений, планов и договоров;

Ответственным руководителем аварийно-спасательных работ при авиационных и чрезвычайных происшествиях на воздушных судах на территории и в районе ответственности аэропорта является сменный заместитель руководителя авиационного предприятия или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя авиационного предприятия.

3.2.8. разработка типовых программ подготовки личного состава ВПО СПАСОП ФАС России и согласование их с ГПС МВД России;

3.2.9. участие в испытаниях и освоении новых аварийно-спасательных и противопожарных средств и техники;

3.2.10. подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полетов для сертификации авиационных предприятий;

3.2.11. представление в установленном порядке статистической отчетности о пожарах на объектах авиационных предприятий в Главное управление государственной противопожарной службы МВД России.

4. Основные обязанности, права и ответственность руководителей органов управления ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

4.1.1. Начальник, возглавляющий Службу ПАСОП ФАС России, обязан:

Быть компетентным в вопросах аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Стандартов и Рекомендаций ИКАО, нормативных правовых актов ФАС России и взаимодействующих министерств и ведомств России;

Участвовать в инспекционных проверках ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России;

Участвовать в работе комиссий по расследованию авиационных происшествий;

Контролировать проведение научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование деятельности Службы ПАСОП ФАС России;

Контролировать готовность аварийно-спасательных формирований (АСК) авиационных предприятий к действиям при авиационных происшествиях.

4.1.2. Начальник Службы ПАСОП ФАС России имеет право:

Представительствовать от Федеральной авиационной службы России и Службы ПАСОП ФАС России в государственных органах, общественных и международных организациях по вопросам аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов;

Представлять свои заключения, выводы и предложения по результатам инспекционных проверок подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России;

В пределах своей компетенции вносить предложения руководителям авиационных предприятий об устранении на охраняемых объектах и воздушных судах при техническом обслуживании нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара;

Принимать меры по приостановке действий или отмене в установленном порядке приказов и инструкций руководителей авиационных предприятий, противоречащих законодательным актам Российской Федерации, директивам ФАС России, Стандартам и Рекомендациям ИКАО по вопросам аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

4.1.3. Начальник Службы ПАСОП ФАС России несет ответственность за:

Выполнение возложенных на него задач и обязанностей;

Правильность применения приказов, положений, инструкций и других нормативных правовых актов.

4.2. Отдел (службу) ПАСОП территориального органа ФАС России возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается приказом начальника территориального органа по представлению его первого заместителя, согласованному с начальником СПАСОП ФАС России.

4.2.1. Начальник отдела ПАСОП территориального органа ФАС России имеет право:

Проверять в авиационных предприятиях выполнение требований нормативных документов, касающихся аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и охраняемых объектов;

Требовать от руководителей авиационных предприятий поддержания в постоянной готовности сил и средств для аварийно - спасательного и противопожарного обеспечения полетов;

Участвовать в проведении обязательной аттестации аварийно-спасательных и противопожарных служб, формирований и спасателей.

4.2.2. Начальник отдела ПАСОП территориального органа ФАС России несет персональную ответственность за:

Организацию спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих бедствие на территории территориального органа ФАС России;

Готовность и эффективность деятельности служб ПАСОП и аварийно-спасательных формирований авиационных предприятий;

Полноту доведения документов ФАС России до исполнителей и своевременное исполнение их требований;

Качество подготавливаемых нормативных документов;

Профессиональную подготовку пожарно-спасательных расчетов авиационных предприятий.

4.3. Подразделение ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России в авиационных предприятиях возглавляет заместитель начальника службы ПАСОП авиационного предприятия.

4.3.1. Заместитель начальника СПАСОП авиационного предприятия - начальник подразделения ВПО СПАСОП ФАС России обязан:

Обеспечить постоянную готовность к немедленному действию личного состава пожарно-спасательных расчетов в случае возникновения пожара;

Разработать оперативный план действий (соглашение о взаимопомощи) пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах, потерпевших бедствие, с практической отработкой его (проведение совместных учений) с пожарными подразделениями ГПС МВД России не реже одного раза в год;

Руководить работой пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров на объектах и воздушных судах;

Организовать работу по проверке и испытанию имеющейся в авиационных предприятиях пожарной техники и оборудования в установленные сроки;

Организовать профессиональную подготовку личного состава пожарно-спасательных расчетов по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах и объектах.

4.3.2. Заместитель начальника СПАСОП авиационного предприятия - начальник подразделения ВПО СПАСОП ФАС России имеет право:

В соответствии с установленным порядком беспрепятственно входить в административные и производственные помещения и на территорию охраняемого объекта с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности и выполнения противопожарных мероприятий;

Давать предписания должностным лицам, ответственным за пожарную безопасность охраняемых объектов, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также рекомендации об улучшении противопожарной защиты объектов;

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности предложить руководителю авиационного предприятия приостановить работу отдельного производства, производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Протокол о приостановлении работы производственного участка, агрегата, запрещении эксплуатации здания, сооружения, отдельного помещения, а также погрузки легковоспламеняющихся (опасных) грузов, после составления, направляется в соответствующий орган государственной противопожарной службы МВД России для вынесения постановления об административном наказании.

Постановление может быть обжаловано вышестоящему лицу органа ГПС МВД России в 10-дневный срок с момента его получения. Подача жалобы не приостанавливает исполнения постановления.

4.3.3. Заместитель начальника СПАСОП авиационного предприятия - начальник подразделения ВПО СПАСОП ФАС России несет ответственность за:

Качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей;

Исправность всех пожарных автомобилей, пожарно - технического вооружения, специального оборудования и снаряжения;

Соблюдение законодательства и других нормативных правовых актов по охране труда;

Состояние трудовой дисциплины работников подразделения ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России.

5. Комплектование подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России личным составом

5.1. В ведомственную пожарную охрану СПАСОП ФАС России принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

5.2. К непосредственному исполнению обязанностей в ведомственной пожарной охране СПАСОП ФАС России допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (общее) образование, прошедшие обучение по специальным программам и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных и противопожарных работ.

5.3. Руководящий состав подразделений ВПО СПАСОП ФАС России должен иметь пожарно-техническую или иную специальную подготовку по профилю работы.

К работе на пожарных автомобилях допускаются водители 1 - 2 класса, имеющие стаж работы не менее трех лет.

5.4. Прием, перемещение и увольнение работников подразделений ВПО СПАСОП ФАС России производится руководителем авиационного предприятия по представлению начальника СПАСОП этого предприятия.

5.5. Трудовой договор (контракт) на работу в подразделение ВПО СПАСОП ФАС России регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

5.6. Личный состав ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России обязан пройти аттестацию в соответствии с установленным ФАС России порядком, а также специальную переподготовку по учебным планам и программам, утвержденным ФАС России.

5.7. Обязательное страхование работников ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

6. Рабочее время и время отдыха работников подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

6.1. В соответствии с трудовым законодательством продолжительность рабочего времени личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу дежурства.

6.2. Для работников ВПО СПАСОП ФАС России режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком авиационного предприятия и отражается в коллективном договоре.

6.3. График сменности работы ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России устанавливается 12- или 24-часовой, с утверждением его руководителем авиационного предприятия по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом авиационного предприятия.

6.4. Время инструктажа пожарно-спасательных расчетов и время на сдачу дежурства не должно превышать 15 минут каждое.

6.5. Личному составу ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней.

6.6. Порядок предоставления отпусков для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, а также отпуска, предоставляемые в других случаях, регулируются законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

7.1. Подразделения ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются структурными подразделениями служб ПАСОП авиационных предприятий, в которых они созданы, и содержатся за счет собственных средств этих предприятий, а также других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

7.2. Подразделения ВПО СПАСОП ФАС России должны использовать аэродромную пожарную технику, оборудование и снаряжение, сертифицированные и допущенные к эксплуатации в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России".

8. Форменная и специальная одежда

8.1. Работники ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России при исполнении служебных обязанностей должны носить установленную форменную одежду и знаки различия.

8.2. Сроки носки форменной одежды исчисляются со дня зачисления работника приказом в штаты подразделения ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России независимо от времени получения форменной одежды.

8.3. Форменная одежда выдается указанным работникам в бесплатное пользование на срок носки, по истечении которого форменная одежда переходит в собственность работника.

8.4. В случае повреждения или утраты форменной одежды работниками ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России при исполнении служебных обязанностей по не зависящим от них причинам (ликвидация аварии, пожара и др.) взамен выдаются новые предметы форменной одежды, при этом срок носки исчисляется со дня их выдачи.

8.5. Лица, уволенные из ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России независимо от причин увольнения, теряют право на получение форменной одежды, не выданной во время работы.

8.6. Специальная одежда должна иметь отличительные знаки и выдаваться работникам ВПО СПАСОП ФАС России в бесплатное пользование на установленный срок носки при выполнении служебных обязанностей.

8.7. По истечении срока носки предметы специальной одежды сдаются на склад, взамен их выдаются новые.

Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к носке могут использоваться подразделением ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России в качестве подменного фонда.

Начальник Службы поискового

и аварийно-спасательного обеспечения

полетов гражданской авиации ФАС России

Э.Л.Тимонин


ЗАВИЗИРОВАНО:

Заместитель Министра

внутренних дел

Российской Федерации

В.И.Федоров

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

А.Ю.Петров

Заместитель Министра

труда и социального развития

Российской Федерации

В.А.Январев

Заместитель Министра

здравоохранения

Российской Федерации

А.И.Вялков

СОГЛАСОВАНО

Начальник Главного

управления Государственной

противопожарной службы

МВД России

Е.А.Серебренников

Приложение 1

к пункту 2.1 Положения

Организационная структура

ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

Отделы ПАСОП территориальных органов ФАС России - руководство и контроль деятельности подразделений ВПО СПАСОП ФАС России

А.Д. Самсонов

Первый заместитель генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА

И.Н. Петров

Директор НИЦТАБ ФГУП ГосНИИ ГА

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации, как правило, является структурным подразделением авиапредприятия. Возглавляет данное подразделение начальник СПАСОП, назначаемый руководителем предприятия по представлению начальника службы ПАСОП МТУ ВТ Росавиации. СПАСОП предприятия в своей деятельности руководствуется Воздушным кодексом, ФАП поиска и спасания в РФ 2008 г.. РПАСОП ГА-91, стандартами и рекомендациями ИКАО. Структура и штатное расписание службы ПАСОП утверждается руководителем авиапредприятия, при этом основаниями для формирования и функционирования являются нормативно-правовые документы конца 1990-х - начала 2000 гг.. которыми определены не только задачи, но и нормы снабжения техникой и спецодеждой, зарплата, социальное страхование и страхование жизни.

Естественно, что многие положения и нормативы законодательной базы в области ПАСОП устарели. Это вызвано прежде всего коренными изменениями самолетного парка России, появлением новых технических средств поиска и спасения, таких как система ГЛОНАСС, а также новых средств пожаротушения и т.д.

Отсюда насущные проблемы, требующие разрешения.

Оценка профессиональных рисков

К таким проблемам необходимо отнести внедрение количественных методов оценки профессиональных рисков работников подразделений ПАСОП ГА и использование данных методов для определения размеров зарплаты, социальных и страховых выплат указанной категории работников. Представляется целесообразным, например, приравнять их к установленным Правительством РФ выплатам за авиапассажиров, попавшим в авиапроисшествия. Основой для таких количественных показателей могут стать персональные информационные карты, в которые могли бы заноситься данные не только о службе в ПАСОП, но и работа в аналогичных подразделениях МЧС России или в других организациях и ведомствах, связанных с возможностью возникновения профессиональных рисков.

Информационные карты нужны не только работникам, но и подразделениям СПАСОП. особенно в условиях появления в самолетном парке России иностранных воздушных судов различных типов. Человек, каким бы он ни был специалистом, в силу своих психологических особенностей не в состоянии удержать в памяти, да еще в условиях чрезвычайной обстановки, всю последовательность операций по поиску и спасению пассажиров на воздушных судах (различных типов), потерпевших бедствие. Организация тушения пожара на каждом воздушном судне и процедуры спасания пассажиров и экипажа имеют свои особенности, и их необходимо учитывать при проведении спасательных операций.

Кроме того, должно быть учтено воздействие физических факторов производственной сферы на работников подразделений ПАСОП. А сделать это без информационной карты представляется затруднительным. Особенно остро этот вопрос встает при выходе работников СПАСОП на пенсию. В настоящее время они получают стандартную пенсию, не отличающуюся от статистического среднего россиянина. При выходе на пенсию многие не готовы пройти переподготовку на приобретение других специальностей. А имеющийся опыт, умения и навыки данной категории работников могут быть использованы на руководящих, инструкторских или преподавательских должностях в учебных центрах.

Социальные гарантии

В Европе и США этот вопрос давно и успешно решен. Пенсионные законодательства США и европейских стран в целом схожи с российским, но в них делаются исключения для представителей опасных профессий, которые выходят на пенсию значительно раньше остальных. Выходя на пенсию, спасатели получают достойное финансовое обеспечение, которое позволяет им безбедно существовать. Более того, их опыт, умение и знания, в которые государство вложило значительные финансовые средства, востребованы.

В России необходима государственная система социальной защиты, которая могла бы использовать вложенные в кадровый ресурс деньги. Одни, имея большой управленческий опыт, могли бы реализовать себя по командной линии. Значительное количество бывших работников СПАСОП и пожарных реализовали бы себя в преподавательской сфере. В крайнем случае их профессиональные навыки после небольшой подготовки могли бы быть использованы в подразделениях авиационной и транспортной безопасности. Вроде бы все логично и понятно, однако у нас в стране подобное применение интеллектуальных кадров из состава вышедших на пенсию специалистов СПАСОП, к сожалению, практически отсутствует, а исключения только подтверждают правило: в России нет системы ротации кадров, нет системы аккумулирования и использования опыта. Объясняется это довольно просто. Во-первых, работодатели крайне неохотно берут к себе в штат пенсионеров. Во-вторых, та же самая система кадров МЧС предполагает успешное функционирование только приближенных к ней структур - как образовательных, так и производственных. Подобный подход исключает массовое появление негосударственных учебных центров по подготовке пожарных и спасателей. Их просто не пустят "в систему", благо для этого полно административных уловок. Таким образом, государством (в лице Минтранса России и МЧС России) отсекается сама возможность потенциального трудоустройства бывших работников СПАСОП. С формальной точки зрения отставные спасатели (а это, как правило, мужчины 35-40 лет или немного старше) могут быть попросту не востребованы.

Для работников СПАСОП не установлены льготы, какие предусмотрены для сотрудников МЧС, которые занимались аналогичным делом. Конституционный суд РФ отметил, что "разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, который заявители фактически ставят перед Конституционным судом Российской Федерации, является исключительной прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного суда Российской Федерации, как они определены в ст. 125 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации". Говоря прямыми словами, это означает, что данный вопрос в юрисдикции Госдумы. Однако хотелось бы отметить, что несколько лет назад так называемая чужая юрисдикция не помешала Конституционному суду вынести постановление по результатам проверки законности некоторых пунктов в законе № 173-ФЗ, проведенной по фактам обращений граждан и субъектов РФ. Результатом выполнения постановления стал принятый закон № 319-ФЗ, вносящий правки в 173-ФЗ. Выходит, это все-таки полномочия Конституционного суда - проводить проверку законности нормативных актов и выносить свои постановления. Один раз это уже было сделано. Так почему нельзя снова инициировать проверку законности?

Поиск и спасение

Другой важной проблемой является вопрос поиска воздушных судов, терпящих (потерпевших) бедствие. Здесь представляется целесообразным рассмотреть возможности оснащения воздушныхсудов, независимо от их типа и пассажировместимости, специальными средствами, которые могли бы осуществить целеуказание подразделениям СПАСОП при их поиске. Наглядный пример - нижнетагильский Ан-2. В качестве инициативного предложения можно рассмотреть применение системы КОСПАС-САРСАТ. Ярославский радиозавод уже давно готов обеспечить все воздушные суда усовершенствованными буями-радиомаяками, которые срабатывают на излучение только после крушения, при этом обладают положительной плавучестью и устойчивостью к внешним воздействиям не хуже, чем у "черных ящиков". Кроме того, требования к этим изделиям давно согласованы с ИКАО и не потребуют каких-либо дополнительных согласований для установки на иностранные воздушные суда.

Возможно, что одним из технических средств повышения выживаемости и противоударной защиты экипажей и авиапассажиров станет переориентация посадки пассажиров в салонах воздушных судов. Известно, что на большинстве воздушных судов пассажирские кресла имеют подголовники. Вместе с тем пассажирам практически всегда при жестких посадках рекомендуется защищать голову руками, а подголовник остается без работы. В автомобиле подголовникзащищаетшеюи голову пассажира от ударов сзади. В воздухе удары сзади настолько маловероятны, что ими можно пренебречь. А вот удары спереди - вероятны. Может быть, стоит развернуть кресла на 180 градусов и дать возможность подголовнику выполнить свою основную функцию - предохранять пассажира от ударов спереди?

Существует еще ряд других, хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя на практике технических современных средств - от спутниковой навигации до беспилотных поисковых летательных аппаратов с инфракрасными телекамерами, внедрение которых в процесс поиска и спасения настолько необходимо, что решать это уже требуется на уровне Правительства РФ. Нужна инициатива от авиационных властей России, например департамента государственной политики в области воздушного транспорта Минтранса России.

Кроме того, требуется модернизация и переоснащение экипировки, снаряжения, вооружения и специальных технических средств личного состава, техники и оборудования подразделений СПАСОП. Это связано с тем, что уже несколько лет назад аналогичные подразделения зарубежных стран получили защитные костюмы, новые средства и технику пожаротушения, созданную на основе современных технологий. Есть и в России необходимые разработки и производство, но этих изделий нет в табелях положенное™, нет соответствующих сертификатов и т.д., то есть сотни причин мешают внедрению отечественных разработок в СПАСОП.

Финансовый вопрос

Основополагающим принципом построения системы авиационного поиска и спасания является принцип "Эффективность и экономичность". Затраты предприятий и авиакомпаний на обеспечение безопасности полетов не должны превышать определенные пределы или быть ниже установленных государством.

По статистике, наибольшее количество авиапроисшествий с самолетами происходит на этапах взлета, захода на посадку и на посадке, то есть на территории и в районе аэродрома. В соответствии с Воздушным кодексом аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта. В современныхусловия затраты на обеспечение безопасности воздушных перевозок в экономически сильных предприятиях ГА и авиакомпаниях составляют 25-30% от общих затрат. Слабые предприятия и авиакомпании не в состоянии в полной мере обеспечить безопасность полетов на должном уровне. Нои к сильным, и к слабым авиапредприятиям предъявляются одинаковые требования по обеспечению безопасности, установленные государством в нормативных документах. Необходима дифференциация в подходах к финансированию подразделений ПАСОП, ведь на практике нежелание модернизировать эту сферу приводит к неоправданным затратам финансовых и других ресурсов для спасения самого дорогого - человеческих жизней.

|

По правилам обеспечния безопасности полетов, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) должна быть в каждом аэропорту. Эта профессиональная команда, подготовленная для максимально быстрой локализации и тушения пожара, аварийно-спасательных работ, поиска и эвакуации людей. Согласно требованиям РПАСОП ГА-91, в любой конец взлётно-посадочной полосы расчеты СПАСОП должны прибыть в течение трёх минут при любом авиа происшествии и в любое время года. Служба полностью укомплектована пожарной техникой и оснащена современным специальным пожарно-техническим оборудованием.

Команда СПАСОП очень радостно и приветливо встретила людей с фотоаппаратами. Служба выстроила технику в шеренгу перед боксами

1.

2.

Начальник службы спрашивал у нашей споттерской тусовки как лучше выстроиться для сочных снимков. Охотно рассказывал об особенностях работы

3.

4.

У СПАСОП имеется гусеничный вездеход ГАЗ-71 - для быстрого доступа к месту аварии в любой непроходимой местности

5.

6.

Ребята здесь работают весёлые

6.

Для защиты от опасных факторов пожара, пожарные и спасатели обеспечены современными шлемами-касками и одеждой для работы в холодное время года

7.

8.

9.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 на шасси МАЗ-543А. В своё время они были основным пожарным автомобилем в аэропортах СССР

10.

Также имеется пожарная техника на шасси КамАЗ и Урал. Все пожарные автомобили оснащены инструментом для вскрытия фюзеляжа (дисковые пилы), теплоотражательными костюмами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, пожарными рукавами и шанцевым инструментом

11.

12.

С наблюдательного пункта стартовой аварийно-спасательной станции (САСС) обеспечивается обзор взлётно-посадочной полосы, мест стоянки воздушных судов и перрона

13.

14.

Пройдём на территорию где проходят тренировки СПАСОП

15.

16.

Когда-то это были самолёты Ил-18

17.

Корпус самолёта Ту-154Б-1, изготовленного в 1976 году и списанного в 1995-ом. На нём производятся тренировки по тушению пожара и эвакуации людей

18.

19.

20.

21.

22.

Нам решили продемонстировать как тушится пожар на самолёте

23.

Пожарный автомобиль подъезжает к самолёту

24.

25.

26.

Даёт напор по самолёту

27.

Один из пожарных сказал, что в ясную погоду при такой струе видна радуга

28.

Условный пожар успешно потушен

29.

В боксах аварийно-спасательной станции размещаются пожарно-спасательные расчеты, здесь же стоит вездеход

30.

31.

32.

Вот так устроена СПАСОП в аэропорту города Челябинска

Здравствуйте, прошу разъяснить, в какой части можно распространить нормы закона 151-ФЗ (предоставление удлинённого отпуска, льготное пенсионное обеспечение и т.д.) на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, если они зачислены и работают по профессии пожарный, начальник пожарно-спасательного расчёта, начальник пожарно-спасательной команды ведомственной пожарной охраны? Эти работники, как и все пожарные (муниципальные, ведомственные) для сертификации проходят аттестацию и получают статус спасателя (книжку). При этом трудовой договор с ними заключён по профессии "пожарный". В штатном расписании службы единиц с наименованием "спасатель" не предусмотрено. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность подразделения Ведомственной пожарной охраны службы ПАСОП, является Положение о ведомственной пожарной охране службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов Федеральной авиационной службы России, введённое Приказом Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 N 361. На наш взгляд, спасатель и пожарный профессии разные, они по-разному закодированы в классификаторе, для них разные квалификационные требования, они отнесены к разным категориям: служащий и рабочий. Буду Вам очень благодарна за ответ.

Ответ

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Согласно п. 3 ст. 1 закона № 151-ФЗ, спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В тексте вопроса Вы указываете, что Ваши сотрудники получают статус спасателя.

Согласно ст. 5 закона № 151-ФЗ, к аварийно-спасательным работам относятся, в частности, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.

Следовательно, ведомственная пожарная охрана Службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России также относится к аварийно-спасательным службам, а работающие в ней пожарные относятся к спасателям (имеют соответствующий статус), и на них распространяется действие закона № 151-ФЗ.

Подробности в материалах Системы:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.10.2012) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Настоящий Федеральный закон:*

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Приказ Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 N 361 "О введении в действие Положения о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.1999 N 1734)

1. Общие положения

1.1. Положение о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России (ВПО СПАСОП ФАС России) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности воздушных судов и объектов организаций гражданской авиации и на основании Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3649), Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 154 "О Службе поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 861).

1.2. Положение является основным нормативным документом Федеральной авиационной службы России, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП ФАС России, и определяет их задачи, функции и права.

Порядок и условия работы личного состава органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Положение обязательно для выполнения во всех подведомственных авиационных предприятиях, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации.

1.4. Вопросы пожарной охраны, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными документами ФАС России, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.

2. Организационная структура ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, руководство и контроль ее деятельности

2.1. Ведомственная пожарная охрана СПАСОП ФАС России входит в Службу поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов ФАС России и состоит из:

Отдела ПАСОП ФАС России, на который возложены также функции общего руководства деятельностью ведомственной пожарной охраны и отделами ПАСОП территориальных органов ФАС России;

отделов поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов территориальных органов ФАС России в части их функций противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации;

подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП авиационных предприятий.

2.2. Служба ПАСОП ФАС России осуществляет специальные, исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции по организации и проведению аварийно - спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов авиационных предприятий.

2.3. Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации деятельности ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, разрабатываются Службой поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов ФАС России в соответствии с общегосударственными нормами и правилами и требованиями нормативных актов государственной противопожарной службы МВД России.

2.4. Отделы ПАСОП территориальных органов ФАС России осуществляют контроль за деятельностью подразделений ведомственной пожарной охраны по обеспечению требований пожарной безопасности в авиационных предприятиях.

3. Основные задачи и функции ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

3.1. Основными задачами ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:

3.1.1. организация контроля и осуществление мероприятий по противопожарному обеспечению полетов воздушных судов;

3.1.2. организация работы и ведомственный контроль по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов и воздушных судов при техническом обслуживании;

3.1.3. организация профессиональной подготовки пожарно - спасательных расчетов;

3.1.4. тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно - спасательных и противопожарных работ.

3.2. Основными функциями ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:

3.2.1. разработка и согласование проектов инструкций и иных необходимых организационно - распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

3.2.2. проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния охраняемых объектов;

3.2.3. проведение практических занятий с личным составом пожарно - спасательных расчетов;

3.2.4. разработка оперативных планов действий пожарно - спасательных расчетов по тушению пожаров на воздушных судах, участие в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;

3.2.5. проверка внутреннего и наружного водоснабжения на территории авиационных предприятий;

3.2.6. участие в обучении работников авиационных предприятий, в том числе временно работающих, а также добровольных пожарных, мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

3.2.7. взаимодействие пожарно - спасательных расчетов ВПО СПАСОП ФАС России с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России, а также других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно - спасательных работ, должно быть определено на основе соглашений, планов и договоров.

Ответственным руководителем аварийно - спасательных работ при авиационных и чрезвычайных происшествиях на воздушных судах на территории и в районе ответственности аэропорта является сменный заместитель руководителя авиационного предприятия или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя авиационного предприятия;

3.2.8. разработка типовых программ подготовки личного состава ВПО СПАСОП ФАС России и согласование их с ГПС МВД России;

3.2.9. участие в испытаниях и освоении новых аварийно - спасательных и противопожарных средств и техники;

3.2.10. подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полетов для сертификации авиационных предприятий;

3.2.11. представление в установленном порядке статистической отчетности о пожарах на объектах авиационных предприятий в Главное управление государственной противопожарной службы МВД России.


Актуальные кадровые изменения


  • Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.

  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.

Ежедневно в Тюменском, а так-же во многих других аэропортах толпы людей спешат на свои рейсы. Многие из нас и не задумываются о том как много людей трудится для того что-бы их рейс был комфортным и безопасным.
Садясь в самолет пассажир верит что за штурвалом опытные пилоты, а на земле не менее опытные техники которые ни за что не выпустят самолет если в нем есть какая-то поломка - обычно всё так и есть. Однако от чрезвычайных ситуаций к сожалению в нашей жизни не застрахован ни кто. Сегодня я продолжаю знакомить вас с закулисьем Тюменского Рощино и расскажу о технике и людях которые в любую минуту готовы придти на помощь!

В каждом аэропорту для обеспечения безопасности полетов существует служба СПАСОП, аббревиатуру эту можно расшифровать как: Служба Поисково Аварийно-Спасательного Обеспечения Полётов.
Что-бы лично глянуть на то как работает эта служба мы вместе с четырьмя Тюменскими блогерами в сопровождении службы авиационной безопасности отправляемся на "той самой" (кто в теме поймут) серой буханке через весь перрон где находится личный состав и техника которые в любую минуту готовы придти на помощь людям!
На всей территории аэродрома для наземной техники существует скоростное ограничение, чем мы и воспользовались: взяли в руки фотоаппараты и начали просто снимать
2. ЮТэйровский CRJ-200 рейсом 444 готовится вылететь в Московский аэропорт Внуково

3. А это так называемый "Вертолёт-Спасатель". Ежедневно на юге Тюменской области в Тюмени и Тобольске экипажи этих машин заступают на дежурство (ПАСР), в случае необходимости в течении нескольких минут готовы отправится на поиск воздушного судна или упавшего космического объекта

4. Перрон

5. Здание терминала уже скоро будет обновленно, а по телетрапам пойдут первые пассажиры, а пока все по старинке.

Еще одна особенность передвижения заключается в том что практически всё движение транспорта согласовывается с диспетчером руления, а при нахождении его на полосе с диспетчером старта. Так было и у нас. Каждая машина в Тюменском аэропорту имеет свой номер, он же позывной, наш УАЗик был с номером 2485 и переговоры звучали следующим образом:
2485, Тюмень-Руление остановитесь, пропустите Ми-8
Рулению, 2485 останавливаюсь, пропускаю борт!
6.

2485 Тюмень-Руление, продолжайте движение до "Альфа 1" (рулежная дорожка)
7. Этот вертолёт имеет белый окрас с буквами UN, и скорее всего эта машина перегоняется для работы миротворческой миссии в странах Африканского континента

8. Еще один вертолёт для VIP пассажиров. Обычно используется для перевозки губернатора и полпреда в УРФО

9. Взлет с курсом 301

10. Ямалы

11. Здание где находится личный состав, техника и наблюдательный пункт.

Идем знакомиться во внутрь
12. Комната дежурного. Отсюда в случае необходимости можно подать сигнал тревоги

13. Для сотрудников созданы все условия для комфортного дежурства, одно из которых вот эта комната отдыха

14. В теплом гараже могут разместиться 4 пожарных машины, три из которых могут расположиться здесь

15. И еще одна в этой части. Синие бочки - это пенообразователь, в случаи необходимости пеной могут покрыть всю взлетно-посадочную полосу

16. Кухня!

17. Поднимемся наверх и попадаем в смотровую вышку где несет в этот день свое дежурство Денисов Игорь. В его распоряжении имеется Бинокль, рация для прослушивания переговоров экипажа и суточный план полётов

18. С вышки открывается вид на практически весь аэродром

19. А-320, Ямала

20. Здание терминала

21. Дальние стоянки у ВПП 12/30

22. Но есть части аэродрома которые скрыты от глаз наблюдателя. В помощь приходят камеры наблюдения

23. В распоряжении пожарных находятся 4 машины

24. Экипаж каждой машины состоит из 4-х человек

25. Внутри довольно просторно! Имеется пульт управления системами пожаротушения

26. Каждая машина оборудована всем необходимым

27.

28. Управления средствами пожаротушения может происходить как из кабины, так с задней части

29. Демонстрационный показ:)

После интересного общения с пожарными, наблюдателем и другими сотрудниками отправляемся дальше
30. Пересекаем полосу 12/30

Для отработки навыков у сотрудников службы СПАСОП по тушению воздушных судов, спасению людей и других внештатных ситуаций в аэропорту Рощино имеются два самолета
31. Один из которых старенький Ту-134

32. Самолет окрашен в цвета Советского Аэрофлота и носит бортовой номер СССР-65012

33.

34.

35. Еще один самолет был отдан авиакомпанией ЮТэйр

36. Як-40, когда трудился на благо ЮТэйр и развозил пассажиров по северам

На этом интересная экскурсия и знакомство с службой СПАСОП была окончена
Ежедневно в Тюменском аэропорту Рощино на страже здоровья пассажиров и экипажей несут службу пожарные и спасатели службы поисково аварийно-спасательного обеспечения полетов. Многие из пассажиров даже и не знают того что в случае необходимости эти люди всегда готовы придти на помощь и сделать всё что-бы последствия того или иного инцидента свести к минимуму. Очень хотелось бы, что-бы количество взлётов было равно количеству посадок, а сигнал тревоги и выезды пожарных Тюменского да и всех остальных аэропортов были только учебными!
За организацию интересной экскурсии выражаю благодарность главному-инженеру Тюменского аэропорта Рощино Разаеву Тимуру Рафиковичу, генеральному Директору Полякову Владимиру Николаевичу, а также начальнику службы СПАСОП за интересную экскурсию и чашку согревающего чая в тот прохладный ветреный день.

Спасибо за внимание!


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав