28.06.2020

Что такое национально-культурная автономия? Территориальная и национально-культурная автономия Национально культурная автономия кто если не я


Автономные округа и автономные области - это так называемые национально-территориальные образования, виды автономии, под которой принято понимать широкое внутреннее самоуправления отдельной части государства (региона, административной единицы), а также предоставление проживающим на этой территории этническим группам населения (национальным меньшинствам) особых прав в сфере местного самоуправления и культуры. Соответственно, национально-культурная автономия есть форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В соответствии с Федеральным законом «О национально-культурной автономии» от 22 мая 1996 г. национально-культурная автономия имеет право: получать государственную поддержку, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и культуры; создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; иметь доступ к национальным культурным ценностям; возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения культуры; участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных учреждений и др. Закон специально оговаривает, что право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоуправление (ст. 4). Национально-культурные автономии могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными и федеральными. Местные национально-культурные автономии учреждаются на общих собраниях (конференциях) делегатами национальных общественных объединений; региональные - на конференциях (съездах) делегатами местных национально-культурных автономий; федеральные - учреждаются на съездах делегаций региональных национально-культурных автономий. В соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях национально-культурные автономии образуют органы внутреннего управления. Регистрация национально-культурных автономий осуществляется органами юстиции, после чего они включаются в реестр национально-культурных автономий, который является открытым для всеобщего ознакомления.

Для оказания содействия национально-культурным автономиям при Правительстве РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления создаются консультативные советы по делам национально-культурных автономий, являющиеся совещательными органами и действующие на общественных началах. В целях обеспечения права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения, на сохранение и развитие национальной культуры, национально-культурные автономии вправе образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на национальном языке; создавать негосударственные образовательные учреждения (общеобразовательные, начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на национальном языке; создавать негосударственные учреждения национальной культуры, театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и создавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на национальных языках и др.


Для осуществления уставных целей и деятельности национально-культурным автономиям органы государственной власти и местного самоуправления могут передавать в собственность или аренду государственное или муниципальное имущество. Для поддержки национально-культурных автономий в федеральном бюджете, а также в бюджетах субъектов РФ предусматриваются специальные ассигнования. В этих же целях создаются специальные федеральные, региональные фонды национально-культурного развития; национально-культурным автономиям предоставляются льготы по налогам, сборам и кредитам

Национально-культурная автономия - это правовая форма удовлетворения культурных, языковых потребностей и запросов этнических групп, национальных меньшинств, сохранения и выражения их самобытности. Это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В отличие от национально-территориальной автономии национально-культурная автономия имеет экстерриториальный характер, она объединяет людей данной национальности на основе их приверженности к своей культуре вне зависимости от места их проживания.

Впервые идея национально-культурной автономии получила разработку в трудах австрийских социал-демократов К. Реннера и О. Бауэра. В основу их концепции положена мысль о том, что источником и носителем национальных прав должны служить не территории, борьба за которые лежит в основе всех межнациональных распрей, а сами нации, точнее - национальные союзы, создаваемые на основе добровольного личного волеизъявления. В конституировании нации по персональному признаку и в предоставлении ей, а не территории, публично-правового статуса К. Реннер и О. Бауэр усматривали оптимальный способ разрешения национальных противоречий и прежде всего обеспечения прав национальных меньшинств.

В.И. Ленин и его сторонники выступили против идеи национально-культурной автономии, рассматривая ее как способ разделения и обособления трудящихся по национальному признаку. Они считали, что при таком решении национальной проблемы игнорируется фактическое территориальное расселение народов и этнических групп, а сама идея основана на неправильном понимании нации (как союза одинаково мыслящих людей, сложившегося на почве общности судьбы). Поэтому в Советской России возобладал тип национально-территориальной автономии, а принцип национально-культурной автономии считался неприемлемым и даже вредным.

Национально-культурная автономия широко применяется для этнических меньшинств во многих государствах современного мира. В конце 1980-х гг. в СССР проявился активный интерес к идее национально-культурной автономии. Позже в Российской Федерации началась разработка проекта Закона о национально-культурной автономии. Закон этот был принят в июне 1996 г.

Национально-культурная автономия является формой действенной реализации прав и интересов этнических групп как на коллективном, так и на индивидуальном уровне. Такая персональная (личностная) автономия, основными чертами которой являются экстерриториальность, персональность и признание за субъектом права этноса, а не территории, может гарантировать защиту прав национальных меньшинств, не вступая в противоречие с правами личности, но напротив, подтверждая их.


Национально-культурная автономия направлена на удовлетворение духовных, культурных потребностей национальных меньшинств, сохранение и развитие традиций, специфических черт образа жизни, языка, искусства, этнической идентичности. Национально-культурная автономия реализуется через самоорганизацию и общественную инициативу заинтересованных граждан. Применительно к этническим группам это означает право образования своих общин (в том числе по принципу землячества), создания языково-культурных центров (клубов), организации школ с преподаванием на родном языке и учетом этнических традиций и т. п. Такая практика существует в странах с полиэтническим составом населения, с большими группами иммигрантов (например, в США, Великобритании, ФРГ и других государствах).

Согласно Закону РФ "О национально-культурной автономии" национальным меньшинствам предоставлено право получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры; обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы.

Национально-культурная автономия (НКА) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия основывается на принципах:

свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности;

самоорганизации и самоуправления;

многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии;

сочетания общественной инициативы с гос. поддержкой;

уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей;

законности.

Национально-культурная автономия имеет право:

· получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов МСУ, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;

· создавать СМИ в порядке, установленном законодательством РФ, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

· сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к нац. культурным ценностям;

· создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ;

· участвовать через своих полномочных представителей в деятельности м/н неправительственных организаций;

Местные НКА граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности; учреждается на общем собрании (сходе); учредителями могут быть граждане РФ, зарегистрированные общественные объединения граждан РФ.

Региональные НКА двух и более субъектов РФ могут создавать органы межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не являются межрегиональными национально-культурными автономиями. Федеральная НКА граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, учреждается не менее чем половиной зарегистрированных региональных национально-культурных автономий граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности. Образование, государственная регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляются в соответствии с ФЗ, ФЗ от 19.05.1995 (в редакции ФЗ от 02.11.2004) «Об общественных объединениях» и иными ФЗ.

Порядок приема в члены НКА определяется уставом соответствующей национально-культурной автономии.

Вопрос (какой-то). Избирательное право: понятие, структура, нормативная база

Избирательное право (в субъективном, узком смысле слова) конституционное право граждан избирать и быть избранными в выборные органы, государственные и муниципальные органы власти и право участвовать в референдуме.

Избирательное право (в объективном, широком смысле слова) – совокупность правовых норм, регулирующих весь комплекс избирательных процессов в РФ, включая избирательные права граждан.

Избирательное право в узком смысле слова включает в себя: 1) пассивное избирательное право граждан РФ (право быть избранными в органы государственной и муниципальной власти); 2) активное избирательное право граждан РФ (право избирать в выборные органы власти).

Активное избирательное право принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет, но с учетом установленных федеральными законами ограничений. Не могут избирать граждане РФ: 1) признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными (ограниченно дееспособными); 2) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда за совершение преступления, наказанием за которое назначено лишение свободы.

Пассивное избирательное право принадлежит гражданам с момента достижения ими возраста, установленного федеральными законами для занятия определенной должности. Это право ограничивается при наличии обстоятельств, при которых не допускается занятие определенной должности. Эти обстоятельства должны быть указаны в федеральных законах.

Не может быть избран в органы государственной и муниципальной власти гражданин РФ: 1) занимающий на момент выборов государственную должность, обязанности по исполнению которой несовместимы с выборной должностью; 2) осужденный к лишению свободы приговором суда, вынесенным в установленном порядке; 3) признанный вступившим в законную силу приговором суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Избирательное право как совокупность правовых норм имеет систему: 1) федеральное законодательство о выборах и референдуме; 2) законодательство о выборах и референдуме субъектов РФ.

Под автономией в наиболее широком смысле понимается право на самостоятельное решение определенных вопросов. Применительно к национальным меньшинствам автономии могут выступать в двух формах.

Территориальная автономия. Ее создание возможно лишь в случае компактного проживания народа, этноса, т.е. это возможность обособления и самостоятельности на определенной территории, что выражается в возможности иметь свои органы власти, принимать свои нормативные акты. В России территориальными автономиям являются автономная область и автономные округа - субъекты РФ.

Культурная автономия является формой самоопределения, если этнос, нация проживает разрозненно. В этом случае создаются различные общественные объединения, посредством которых этносы могут самостоятельно сохранять и защищать свои национальные особенности, язык, культуру. В России к такому виду автономий относится национально-культурная автономия. Ее статус регулируется Федеральным законом от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии».

Национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.

лНК Судебная практика

«...основное предназначение национально-культурной автономии - не национально-территориальное, а национально-культурное самоопределение, т.е. обеспечение жизнеспособности и самостоятельности этноса, находящегося в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, именно в национально-культурной сфере» (Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. № 5-П).

Итак, национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Это один из институтов гражданского общества, через который граждане могут реализовывать свои национальные интересы. Для этого общественного объединения характерно:

  • наличие особой цели создания - самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры укрепления единства российской нации, гармонизация межэтнических отношений;
  • особый субъект создания. Правом на создание национально-культурной автономии обладает этническая общность, находящаяся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории. Этнической общностью, находящейся в ситуации национального меньшинства, является рассеянный этнос, состоящий из граждан и других лиц, чьи культурные традиции не совпадают с традиционной культурой населения страны; только в этом смысле для национально-культурной автономии они «национальное меньшинство» . Следует также отметить, что в национально-культурные автономии могут объединяться только граждане РФ.

Организационно-правовой формой национально-культурной автономии может быть только общественная организация.

Национально-культурная автономия подлежит обязательной государственной регистрации, в отличие от иных видов общественных объединений, которые могут функционировать без приобретения статуса юридического лица.

Например, по данным Министерства юстиции РФ в России зарегистрировано более 700 национально-культурных автономий .

Национально-культурная автономия в зависимости от территориальной сферы деятельности может быть:

  • местной;
  • региональной;
  • федеральной.

Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами РФ, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами РФ могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования. Делегаты местных национально-культурных автономий граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта РФ. Делегаты региональных национально-культурных автономий граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, на съезде могут учредить федеральную национально-культурную автономию.

Судебная практика

Положение ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что в пределах субъекта РФ государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежит не более чем одна региональная национально-культурная автономия граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, образованная местными национально-культурными автономиями граждан, относящих себя к данной этнической общности, и в системе действующего правового регулирования это положение не противоречит Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. № 5-П).

Национально-культурная автономия имеет право:

  • получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и национальной культуры;
  • обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
  • создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном языке;
  • сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
  • следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
  • создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры;
  • участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
  • устанавливать гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.
  • Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия. М., 2003. С. 47.
  • Официальный сайт Министерства юстиции РФ [Электронный ресурс]. URL: http:// www.minjust.ru/ru/activity/nko.

Национально-культурная автономия(НКА) представляет собой форму этнонациональной идентификации определенного народа, отличающегося от любого другого многовековыми традициями и укладами жизни, религиозными взглядами, который представляет собой национальное меньшинство на соответствующей территории. Такая форма позволяет объединить национальные меньшинства с целым государством, при этом сохранив самобытность такой малочисленной нации.

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1)(ред.от 08.05.2010) закрепили право граждан Российской Федерации на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей и собственно право на национально-культурную автономию. Национально-культурная автономия трактовалась как право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.

«Цит.по Т.Н.Литвинова: « В 1994 г. Президент России Б. Н. Ельцин в послании Федеральному Собранию РФ сказал: «Самоорганизация этнических общностей, не имеющих своих национально-территориальных образований на территории

Российской Федерации или проживающих за пределами таких образований, возможна в различных формах национально-культурной автономии». Позднее в 1996 г. был принят нижеуказанный Федеральный Закон.

Согласно ст.1 ФЗ от 17.06.1996г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» под НКА понимается «форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры». 14

Законодатель наделяет национально-культурной автономии статус общественного объединения, организационно-правовой формой которого является общественная организация. Данный факт ограничивает правоспособность национально-культурной автономии по сравнению с национально-государственной как субъекта публичного права. Такая форма организации национальных меньшинств создает определенную правовую основу для взаимодействия государства с определенными этническими обществами, что прежде всего способствует применению нормы ст.26 Конституции Российской Федерации. Также законодатель четко разграничивает право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальную. На наш взгляд это норма права имеет место быть и зиждется на пресечении сепаратистского отношения какой-либо малочисленной этнической группы и делает невозможным отделения и преобразования такой группы в новый субъект РФ. Можно полагать, что содержание права на национально-культурную автономию значительно уже чем содержание права на национально-государственную, т.к. НКА может входить в состав республики, автономной области или автономного округа.

Говоря о национально-культурных автономиях следует сказать,что они делятся на виды в зависимости от специфики расселения граждан одной этнической принадлежности. В РФ они делятся на три вида: местные, региональные и федеральные.

Местная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Наряду с гражданами учредителями могут быть общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.

Региональная национально-культурная автономия может быть учреждена на конференции(съезде) делегатами местной национально-культурной автономии, относящих себя к определенной этнической общности.

Федеральная НКА также может быть учреждена на съезде делегатами, но только уже региональной НКА.

Государственная регистрация национально-культурных автономий всех уровней производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каждая НКА как любая некоммерческая организация имеет свой устав.

Таким образом гражданам гарантируется конституционное право на национально-культурную автономию, а также право на пользование родным языком, право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества и в целом право на национальное самоопределение. Другой вопрос состоит в том, что граждане в России не пользуются данным конституционным правом в той мере, в которой это позволяет законодатель. Мы бы хотели привести статистические данные из доклада М. В. Мосина: « К сожалению, в большинстве регио­нов России с компактным проживанием мордовского населения национально- культурных автономий регионального и местного уровней нет. Их у нас всего 5: в Московской, Пензенской, Ульяновской областях, республиках Татарстан и Башкортостан. Нет мор­довских национально-культурных ав­тономий в Оренбургской, Самарской, Саратовской, Нижегородской областях и еще в 41 регионе, где численность мокшан и эрзян превышает 1 000 чел. А ведь, как минимум, в 50 регионах с такой численностью мордвы они должны быть. Приведу примеры. Всего в регионах России 50 этниче- ских общностей имеют 521 местную национально-культурную автономию. У татар их – 96, евреев – 75, немцев – 53, казахов – 25, украинцев – 23, чу­вашей – 15, у мордвы – 5». 15 Факты позволяют судить нам о низком правосознании в России и развитию правового нигилизма,что в свою очередь тормозит создание национально-культурных автономий и как следствие может привести к полному исчезновению какой-либо определенной малочисленной этнической группы. А ведь любая нация даже самая маленькая входит в состав государства и последнее за счет таких наций является мультиэтническим, что свидетельствует о наличии в одном государстве множества различных культур, обычаев и традиций, в таком случае государство в целом представляет собой высокоразвитое, культурно обогащенное и морально устойчивое общество, что влияет на политику национально-государственного строительства, но в то же время наряду с такой политикой государству важно не перегнуть палку и не настроить против себя многонациональные народы России, либо что еще хуже не послужить почвой для разжигания ненависти между этими народами.

Также в Федеральным Законом от 17.06.1996г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» обеспечивается право граждан на сохранение, развитие и использование национального(родного)языка, и гарантируется право на сохранение и развитие национальной культуры.

Согласно «Основам законодательства Российской Федерации о культуре» за государством закреплены определенные обязанности в культурной сфере общества, в частности: Государство осуществляет протекционизм (покровительство) по отношению к национальным культуре и искусству, литературе, иным видам культурной деятельности.

Отличительной особенностью национально-культурной автономии является то,что она не привязана к территории и объединяет граждан посредством единства культурных и этнических ценностей, а не по территориальному признаку, что способствует уменьшению конфликтов между народами за право находиться на определенной территории. Тем более вхождение в какую-либо административно-территориальную единицу обеспечивается преимущественным проживанием на данной территории, в свою очередь вхождение в состав национально-культурной автономии происходит не машинально, а весьма осознано и основывается на личностных особенностях индивида и на его принадлежности к соответствующей народности, этносу.

И.Б.Гоптарева полагает,что законодатель не точно отрегулировал правовой механизм института НКА, т.к. по мнению автору таким автономным образованиям в идеале должно предоставляться право законодательной инициативы и возможность обладать избирательным правом т.е. быть избранными, а также участвовать в работе местного самоуправления. По мнению автора расширение правомочий НКА на местном уровне поспособствует максимальному урегулированию конфликтов в повседневной жизни людей. Мы с приведенным мнением автора не совсем согласны и попытаемся привести свои доводы по этому поводу:

Во-первых, если наделить НКА вышеуказанными правами, то чем они будут отличаться от местного самоуправления, разве что только по способу образования, имеется ввиду по национальному или территориальному принципу;

Во-вторых, НКА регламентируются в законодательстве как общественные объединения,которые регистрируются в организационно-правовой форме как общественные организации и соответственно НКА выступает не как субъект РФ, а как некоммерческое юридическое лицо, что еще раз делает невозможным пункт первый;

В-третьих, не будем забывать о том, если изменив статус НКА и предоставив им право законодательной инициативы, то тогда увеличится создание НКА но не для сохранения самобытности определенных народов, а с целью использовать право законодательной инициативы. В таком случае каждая автономия будет тянуть одеяло на себя и представлять свои интересы в органах государственной власти, а государство в свою очередь фактически не сможет удовлетворить интересы всех НКА и учесть и пожелания, тогда становится актуальной проблема сепаратизма и разжигания национализма, с чем активно пытается бороться российское государство на всех уровнях.

На наш взгляд законодатель попытался максимально, на сколько это позволяет развитию правового государства в Российской Федерации, отрегулировать правовой статус НКА, здесь можно упомянуть и о трехзвенной системе НКА в России, о праве на сохранение и развитие национального языка и национальной культуры, а также финансирование деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий. Однако с последним можно и поспорить, т.к. в законодательстве закреплен круг лиц, которые могут участвовать в финансировании деятельности НКА: собственно национально-культурные автономии, их учреждения и организации, частные лица, иные,не запрещенные законом источники, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления. Но так как финансирование от федеральных органов исполнительной власти носит не обязательный характер, то на деле оказывается,что НКА не достаточно обеспечены финансово и те платежи которые поступают от органов государственной власти являются некой данью, а не регулярными выплатами, отсюда нехватка финансов и естественно регистрировать больше национально-культурных автономий не станут. Но мы надеемся, что в дальнейшем этот вопрос будет решен на уровне закона и каждый гражданин, считающий себя частью какой бы то ни было малочисленной этнической группы, сможет стать участником НКА, сохранив культуру и самобытность своего народа.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав