19.04.2019

Исполнительный директор унитарного предприятия. Может ли директор унитарного предприятия контролировать цены на услуги. Иные условия трудового договора


Приложение N 1 к Распоряжению главы городского округа Подольск Московской области от 16 апреля 2008 г. N 268-р

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

г. Подольск "___" _________ 200_ г.

Глава города Пестов Н.И., действующий на основании Устава муниципального образования "городской округ Подольск Московской области", именуемый в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и ____________________, именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

Однако в соответствии с этим назначением законодательный орган страны рассматривал два судебных процесса, которые до вступления в силу настоящего Кодекса всегда хорошо отличались доктриной и юриспруденцией с учетом разнообразия их объектов и, следовательно, с учетом различий в людях которые могут быть использованы в качестве авторов и в отношении которых они должны быть предложены в качестве основания.

Результат этого сочетания и попытка систематизировать эти два действия кажутся довольно неудовлетворительными и, как правило, вызывают ряд тонких практических проблем, поскольку это было продемонстрировано в недавно опубликованной книге вместе с профессором д-ром. Среди многих что новая процессуальная дисциплина поднимается, три могут быть подчеркнуты здесь.

1. Предмет договора

1.1. Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Работодателем и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей директора муниципального предприятия "__________" (далее - Предприятие).

2. Права Руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует на основе единоначалия.

Во-первых, объект частичного действия растворения - это не только само растворение. Однако в дополнение к этой проблеме номенклатуры здесь имеются практические последствия. Само собой разумеется, что, чтобы подтвердить эту интерпретацию, ее несколько трудно устранить даже по тому, как пункты были прикованы к искусству. 509 кодекса, возникнут, по крайней мере, несправедливые ситуации: рассмотрите действие исключения, например, в котором остатки и общество не заинтересованы в просьбе об определении активов, которые он будет обязан платить, и к которому исключение будет помещено в сложное положение, в то же время, как противодействие просьбе об исключении, все же приходится формулировать в случае, посредством встречного требования, просьбу об определении активов, которые должны быть размещены в случае исключение, что означает, что, независимо от результата судебного разбирательства, исключение будет отклоняться от одного из запросов.

Руководитель организует и обеспечивает выполнение решений собственника имущества Предприятия.

2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законом РФ к ведению иных органов.

2.3. Руководитель является материально ответственным лицом.

2.4. Руководитель имеет право:

В любом случае новая дисциплина требует явного запроса на определение активов, установления ограничений на деятельность судьи и последствий его решения. С другой стороны, хотя ст. 599 Кодекса, как представляется, предоставляет автору достаточную силу для накопления запросов на разрешение облигаций и определения, случаи, когда такая кумуляция будет необходима или, более правильно, в которой просьба об определении активов не может обойтись без предъявления мольбы и кумулятивного разрешение корпоративной облигации, без которой она не может быть удовлетворена.

2.4.1. Действовать без доверенности от имени Предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации.

2.4.2. Распоряжаться имуществом Предприятия в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и уставом Предприятия.

2.4.3. Заключать от имени Предприятия гражданско-правовые и трудовые договоры.

Это произойдет во всех случаях, когда разрешение корпоративной облигации будет действовать в качестве конституционного судебного решения. Дело в том, что уже там определение активов будет выглядеть как последовательный запрос, который не будет осуществим без необходимого антецедентного запроса на разрешение; не будет возможности накапливать запросы, но бремя автора должно сделать это. Поэтому предполагается, что существует кумулятивное или последовательное накопление запросов. В таких случаях, если автор формулирует только последующий запрос об определении активов, не запрашивая необходимого прецедента для разрешения корпоративной облигации, что не может быть подразумевается в нем, будет отсутствовать интерес к действию и, следовательно, действия.

2.4.4. В пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, утверждать положения о представительствах и филиалах Предприятия.

2.4.5. По согласованию с Работодателем утверждать структуру и штатное расписание Предприятия.

2.4.6. Определять систему оплаты труда работников Предприятия по согласованию с Работодателем.

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях

То есть, буквальность процессуального права может привести к недоразумениям в практике форума. Во-вторых, законодатель, по-видимому, намеревался установить проблемный пассивный судебный процесс между партнерами и обществом в действии частичного растворения, независимо от его объекта, предусмотренного в искусстве. 601, что оба следует привести в качестве причины.

Это создало простой ответ на сложную проблему; поэтому неправильный ответ был подделан. И даже если, например, он был побежден, например, в каком-то решении исключить другого члена - это не имеет значения, но в этом случае оно должно появиться на пассивном или активном полюсе действия только для интеграции процедурного отношения, хотя оно не было выведено против него нет претензий; даже когда против него, партнера, ничего не спрашивали.

2.4.7. Определять права и обязанности заместителей руководителя Предприятия.

2.4.8. Применять к работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4.9. Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, а также определять порядок ее защиты.

Нелогичность ситуации говорит сама по себе. Остается неясным, будут ли суды делать необходимые дифференциации, с тем чтобы позволить в определении активов на пассивном полюсе появляется только персонифицированное общество, неспособное объявить дело недействительным из-за отсутствия цитаты от другого партнера или, что еще хуже, риск в настоящее время конкретно поставлен, это критическое юридическое решение будет расширено до других корпоративных требований, таких как недействительность совместных резолюций, для которых также применяется такое же обоснование для плохого законодательного решения, возможно, в еще большей степени.

2.4.10. Открывать в банках расчетные и другие счета.

2.4.11. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда Предприятия.

2.4.12. Решать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации и уставом Предприятия, локальными нормативными актами Предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя Предприятия.

Вот еще один нежелательный результат новой унитарной дисциплины. Стоит также отметить, что в этом же искусстве. 601, законодатель заявил в своем единственном пункте, что «компания не будет упомянута, если все ее члены будут, но будут подвержены влиянию решения и суждения». Однако на самом деле, вопреки тому, что может предложить буквальность этого правила, общество всегда должно быть процитировано: это правило, которое следует соблюдать, поскольку оно появляется во главе той же статьи. Если, однако, это прекратится, то ничтожность разбирательства не будет установлена, и компания, поскольку косвенно представлена ​​в процедурных отношениях всеми другими партнерами, будет подчиняться условиям этого процесса и тому, что судится в нем.

3. Обязанности сторон

3.1. Руководитель обязан:

3.1.1. Приступить к выполнению своих обязательств с "___" __________ 200_ г.

3.1.2. Обеспечивать выполнение установленных для Предприятия основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции.

В-третьих, новый код больше не дисциплинировал действие полного растворения общества. Однако вместо этого он не заменил новые правила, тем самым подав общее расхождение на общую процедуру. Похоже, что, учитывая деятельность, разработанную в процессе ликвидатором, было рекомендовано разработать конкретные правила для решения этого вопроса. Поэтому важно, чтобы дисциплинарные правила поддерживались для специальной процедуры полного роспуска компаний на этапе их ликвидации. Это не то, что сделал законодательный орган.

И с этим мы теперь сталкиваемся с пробелом в законе, призывая к вторичным источникам самоинтеграции правовой системы. Другим способом было бы применить аналогичные правила о внесудебной ликвидации финансового учреждения или банкротстве, но поскольку это процедуры банкротства в рамках коллективных переговоров, это также не является лучшим решением. Другой возможной альтернативой является применение правил Гражданского кодекса к обычной ликвидации компаний в контексте судебного процесса полного роспуска и ликвидации компаний, с ликвидатором суда, выбранным судом или назначенным сторонами, гражданское право, приписываемое обычным ликвидаторам.

3.1.3. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором.

3.1.4. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и иных обязательств Предприятия.

3.1.5. Обеспечивать эффективную работу Предприятия, в том числе поступление в местный бюджет части прибыли, установленной действующим законодательством Российской Федерации. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) Предприятия.

То есть на первом этапе спрос будет следовать общему обряду; на этапе ликвидации не будет надлежащим образом ликвидировать приговор, а скорее назначение ликвидатора, ответственного за практику материальных и правовых актов, предусмотренных в гражданском праве. Это, признается, тоже не является неприличным решением для критики, поскольку судебный ликвидатор, прежде всего, является вспомогательным органом суда при условии надлежащего режима ответственности при осуществлении этой функции. Тем не менее, это путь.

Гораздо больше можно сказать здесь, но считается, что из приведенных здесь примеров уже было показано, насколько проблематично сейчас быть частичным роспуском общества на форуме. До этого профессионалы должны быть очень осторожными и настойчивыми. Следует надеяться, что в промежуточный период юриспруденция, роль которой в прошлом была наиболее выразительной для консолидации догматических основ действия частичного роспуска и действия по определению активов, вновь выполняет ту же роль.

3.1.6. Обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области налогов, сборов и обязательных платежей в федеральный, областной и местный бюджеты.

3.1.7. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить его капитальные и текущие ремонты.

Их взгляды на вопрос о структурных фондах были представлены представителями отдельных государственных и европейских органов, бизнес-ассоциаций и независимых экспертов. Основным изменением в новый период является изменение общего распределения средств для Чешской Республики. Из общего бюджета, вероятно, 19% будет выделено в рамках Оперативной программы предприятия и инноваций для повышения конкурентоспособности для поддержки субъектов бизнеса, особенно МСП. Положительная новость заключается в том, что получатель субсидии также ожидает в новом периоде единой методологической среды и единой информационной системы.

3.1.8. Обеспечивать целевое и эффективное использование муниципального имущества в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными уставом Предприятия.

3.1.9. Совершать все сделки с недвижимым имуществом Предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и временное пользование, внесение в уставной капитал, или иными способами распоряжаться недвижимым имуществом (реконструкция помещений, перепрофилирование, снос) по согласованию с Работодателем.

В новый период программирования определение «одно предприятие» будет ужесточено, а это означает, что предприятия считаются собственностью и собственностью, связанными с одним предприятием. Для структур собственности, где одно предприятие владеет большинством голосов в другой организации или имеет право назначать или удалять большинство членов органа другой организации или имеет право оказывать решающее влияние на другое лицо по контракту, это может означать существенное сокращение объема полученной помощи.

Золотое правило, которое должны быть приняты во внимание всеми кандидатами на субсидии в предстоящий период, - это их собственная идея субсидий на капитальные вложения. Не создавать проекты просто для того, чтобы получать субсидии любой ценой. Как у вашей страны цифровая трансформация? Европа уже в пути, но многим странам еще предстоит догнать. Чтобы максимально использовать преимущества цифрового единого рынка, требуется больше усилий и инвестиций.

3.1.10. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.11. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия в денежной форме.

Предлагаемые сборы несколько раз, часто в десятки или сотни процентов, превышают обычные расходы на патентные споры в Чешской Республике. Сборы за патентные споры в соответствии с Европейским соглашением о патентном соглашении высоки для чешских компаний, и даже в случае потери чешской компании с иностранной компанией даже ликвидация, подтверждает Управление промышленной собственности. Таким образом, Национальный орган усиливает негативное мнение Чешской ассоциации адвокатов о ратификации Соглашения.

Кроме того, стороны в споре будут вызваны на встречу в Париже, Лондоне, Мюнхене, Люксембурге или Любляне. В случае подписания Соглашения об объединенном патентном суде частное или физическое лицо из Чешской Республики в должности подсудимого или стороны-заявителя должно будет обеспечить соблюдение юрисдикции Единого патентного суда и не сможет ссылаться на судебную защиту в чешских судах. По данным Чешской ассоциации адвокатов, это впервые в истории Чешской Республики, и Чешская Республика вводит обязательную передачу юрисдикции наднациональному органу в определенном типе гражданского управления.

3.1.12. Не разглашать сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

3.1.13. Представлять отчетность о работе Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.

3.1.14. Согласовать письменно с Работодателем назначение на должности заместителей директора, главного бухгалтера и главного инженера.

3.1.15. При расторжении трудового договора передать дела вновь назначенному Руководителю в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.16. Согласовать письменно с Работодателем не позднее чем за 30 дней начало ежегодного оплачиваемого отпуска.

3.2. Работодатель обязан:

3.2.1. Соблюдать права и законные интересы Руководителя, не вмешиваться в текущую производственно-хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и уставом Предприятия.

3.2.2. В месячный срок давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Работодателем.

3.2.3. Обеспечивать Руководителю условия труда, необходимые для его эффективной работы.

3.2.4. Принимать в установленном порядке решение о привлечении к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение его обязанностей.

4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя

4.1. Руководителю устанавливается с "___" _________ года ежемесячный должностной оклад в размере _____ рублей.

4.2. Руководителю могут быть установлены персональные надбавки за особые условия труда.

4.3. Руководителю может выплачиваться премия в размере ___ процентов от должностного оклада.

4.4. Премия Руководителю выплачивается в полном размере при выполнении основных производственных и экономических показателей и при условии качественного выполнения Предприятием работ (услуг) _______________________ __________________________________________________________________________. (указывается перечень конкретных основных производственных и экономических показателей качества выполненных Предприятием работ (услуг)) 4.5. Премия Руководителю может быть снижена до ___ процентов от установленного размера ___________________________________________________. (указываются уровни отклонений показателей от соответствующих нормативных) 4.6. Премия Руководителю не выплачивается в случае ____________________ __________________________________________________________________________. (указываются конкретные причины и (или) пределы отклонения от нормативных показателей)

4.7. На Руководителя, кроме премии, распространяются следующие единовременные выплаты стимулирующего характера, применяемые на Предприятии:

По итогам работы Предприятия за год, квартал;

К профессиональным и государственным праздникам.

4.8. Руководителю выплачивается компенсация за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда _______________________________ (указать характеристику условий труда на рабочем месте)

4.9. Все денежные выплаты Руководителю выплачиваются за счет средств Предприятия.

4.10. Руководитель не имеет права получать другие виды выплат из средств Предприятия, не оговоренные в трудовом договоре, в частности, за счет средств, поступающих от оказания непрофильных услуг физическим и юридическим лицам.

4.11. Оплата труда Руководителю производится с периодичностью и в сроки, установленные на Предприятии.

4.12. В случае нарушения сроков выплаты заработной платы работникам Предприятия заработная плата Руководителю выплачивается после погашения задолженности по выплате заработной платы работникам.

4.13. Денежные выплаты, указанные в пп. 4.2 и 4.3, производятся Руководителю только по согласованию с Работодателем либо уполномоченным им лицом.

4.14. Руководителю устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ календарных дней. Время использования ежегодного и иного предусмотренного действующим законодательством отпуска Руководитель согласовывает с Работодателем.

4.15. Руководителю предоставляется/не предоставляется отпуск за ненормированный рабочий день в количестве ___ календарных дней.

4.16. В период действия настоящего трудового договора Руководитель пользуется всеми видами государственного социального страхования.

4.17. Руководителю может быть предоставлено служебное жилое помещение для приближения к месту работы.

5. Ответственность сторон

5.1. Руководитель Предприятия несет ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим трудовым договором.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка Руководителем Работодатель имеет право применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Дисциплинарное взыскание может быть снято Работодателем до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, просьбе самого Руководителя, а также по ходатайству представительного органа работников Предприятия.

5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Изменение и расторжение трудового договора

6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.

6.2. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о труде. Кроме того, трудовой договор может быть расторгнут по решению Работодателя в случаях:

6.2.1. Допущенных на предприятии по вине Руководителя и выявленных уполномоченными на то органами нарушений требований по охране труда, повлекших принятие должностными лицами федеральной инспекции труда решений о приостановлении работы Предприятия, отдельных производственных подразделений и оборудования.

6.2.2. Невыполнения по итогам финансового года основных экономических показателей, утвержденных Предприятию.

6.2.3. Получения убытков Предприятием по итогам финансового года.

6.2.4. Задержки выплаты работникам заработной платы, иных выплат, предусмотренных законодательством, коллективным договором, трудовыми договорами.

6.2.5. Образования задолженности Предприятия по уплате установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

6.2.6. Неперечисления части прибыли в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.7. Сдачи в аренду или продажи недвижимого имущества Предприятия, передачи его в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ, распоряжения этим имуществом иным способом (мена, дарение, передача во временное пользование и другие способы) без согласования с Работодателем и нарушения других обязательств, предусмотренных пунктом 3.1.8 настоящего трудового договора.

6.2.8. Неисполнения письменных поручений Работодателя по основной деятельности Предприятия (или нарушение сроков их исполнения) или назначения заместителей без письменного согласования с Работодателем.

6.2.9. Неиспользования по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных средств в течение трех месяцев.

7. Иные условия трудового договора

7.1. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "__" _________ года.

7.2. Данный трудовой договор заключен на срок ___ лет.

7.3. Руководителю устанавливается __________ (подвижной, разъездной, в пути и др.) характер работы.

7.4. Руководителю устанавливается ненормированный/нормированный (нужное подчеркнуть) рабочий день.

7.5. Испытание устанавливается/не устанавливается (нужное подчеркнуть). Срок испытания устанавливается продолжительностью ___ месяцев.

7.6. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и уставом Предприятия.

7.7. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Работодатель:

Глава города

142100, г. Подольск, ул. Кирова, д. 4

Руководитель: Ф.И.О. ______________________________________________________ Паспорт: серия ________ N _________ выдан _________________________________ Зарегистрирован по адресу: ________________________________________________ Проживает по адресу: ______________________________________________________ ИНН _______________________________________________________________________ Работодатель Руководитель __________________ Н.И. Пестов __________________ (подпись) (подпись)

СОГЛАСОВАНО:

1. Руководитель Управления (Комитета) администрации города ________________________ (Ф.И.О.) 2. Заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление ________________________ (Ф.И.О.) 3. Начальник отдела правового обеспечения договорной работы Информационно-правового Управления __________________ Н.А. Корябкина 4. Управляющий делами - начальник Управления делами ____________________ С.В. Горелов

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Нормативно-правовые основы. ст. 113-115 Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Понятие и сущность. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия. Разновидностью унитарного является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.

Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, выделено из состава муниципальной казны и находится у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у муниципальных учреждений и казенных предприятий - на праве оперативного управления.

Право хозяйственного ведения предполагает, что собственник имущества (муниципальное образование) устанавливает лишь общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хозяйственную деятельность. Предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом.

Право оперативного управления предполагает, что казенное предприятие или учреждение обладает правами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом только в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника (муниципального образования). Собственник вправе изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Таким образом, право оперативного управления является для хозяйствующего субъекта значительно более ограниченным, чем право хозяйственного ведения.

МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться без согласия органа местного самоуправления. МУП ежегодно перечисляет в местный бюджет установленную собственником часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а остальную часть вправе использовать по своему усмотрению.


Права в отношении МУП. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Назначение на должность и заключение трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений производятся различными способами. Нередко назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений производится по конкурсу главой муниципального образования в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. При этом организация и проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляются конкурсной комиссией, которая создается и действует в соответствии с положением о конкурсной комиссии, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования.

Прекращение трудового договора с руководителем муниципального предприятия или учреждения производится по основаниям, предусмотренным законодательством и условиями трудового договора. Увольнение руководителя муниципального предприятия или учреждения производится, как правило, главой муниципального образования.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют администрации муниципального образования и (или) представительному органу муниципального образования отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам.

При необходимости кроме периодической обязательной отчетности руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.

Руководитель муниципального предприятия, учреждения несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.

Назначение. Муниципальные предприятия имеются во всем мире. В российских городах и других муниципальных образованиях они выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и водоотведению, пассажирским и грузовым перевозкам, содержанию и ремонту муниципального жилого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротушению и др.

Целесообразность создания муниципальных предприятий обусловлена следующими факторами:

Потребностью в бесперебойном и гарантированном по объему и минимальным стандартам качества исполнении некоторых важнейших муниципальных услуг;

Локальным (местным) монополизмом предприятия в исполнении муниципальной услуги, вследствие чего орган местного самоуправления не желает быть зависимым от частника;

стремлением к обеспечению социальной справедливости и предотвращению дискриминации потребителей услуг (по районам проживания, по категориям потребителей);

Возможностью муниципальной власти влиять на цены и тарифы.

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть оказывать муниципальные услуги силами муниципальных предприятий.

Проблемы управления. Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновременно не видеть их существенные недостатки:

Большинство муниципальных предприятий выполняют либо общественные, либо социально значимые частные услуги и поэтому получают денежные средства из бюджета (несмотря на существование запрета прямого финансирования коммерческих предприятий напрямую из бюджета). Этим предприятиям выгоднее оставаться на иждивении, и они объективно не заинтересованы в экономном расходовании ресурсов и повышении своей рентабельности, ибо это приведет к сокращению бюджетных дотаций. Поэтому необходим постоянный и жесткий административный и финансовый контроль над экономической деятельностью муниципальных предприятий;

Муниципальное предприятие всегда желает быть монополистом в своей сфере деятельности и отрицательно относится к появлению любого конкурента, который, возможно, будет выполнять ту же услугу дешевле и качественнее.

Основная проблема российских МУП состоит в том, что большинство из них неэффективны, оказываемые ими муниципальные услуги исполняются некачественно, что вызывает жалобы населения; многие доведены до банкротства. Ответственность за это лежит на органах местного самоуправления, которые (в интересах населения) устанавливают экономически необоснованные цены и тарифы на продукцию и услуги МУП, не обеспечивающие их рентабельной работы. В то же время они не в полной мере компенсируют (или совсем не компенсируют) теряющиеся при этом доходы МУП, ссылаясь на дефицит бюджетных средств. Через некоторое время МУП неизбежно становится банкротом. Сами МУП также объективно не заинтересованы в повышении эффективности своей работы, ибо это приводит не к улучшению их финансового состояния, а к уменьшению или прекращению бюджетных дотаций. Будучи местными монополистами, они крайне отрицательно относятся к появлению конкурентов в сферах своей деятельности.

Сама форма хозяйственного ведения, на основе которой имущественные комплексы МУП передаются их директорам, крайне неэффективна и обременительна для муниципального образования. После заключения договора (контракта) с руководителем МУП органы местного самоуправления фактически не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме случаев, оговоренных законодательством и уставом предприятия. В отличие от акционерных обществ, где деятельность исполнительной дирекции подконтрольна совету директоров и собранию акционеров, а финансовую деятельность ежегодно проверяет ревизионная комиссия, директор МУП действует практически бесконтрольно. Зачастую неэффективное управление МУП приводит к тому, что имущество предприятия описывается за долги судебными приставами и таким образом утрачивается муниципальная собственность, а органы местного самоуправления не вправе воспрепятствовать этому. Поэтому за экономической деятельностью муниципальных унитарных предприятий необходим постоянный и жесткий административный и финансовый контроль. В зарубежной практике формы хозяйственного ведения не существует.

Пути повышения эффективности управления МУП. Многие исследователи выступают в таких условиях за массовую приватизацию МУП и передачу выполняемых ими услуг частному сектору. Не отрицая преимуществ частного сектора, органы местного самоуправления в то же время справедливо опасаются потери управляемости предоставлением жизненно важных муниципальных услуг, особенно в монопольных сферах. Поэтому идет активный поиск и отработка промежуточных (компромиссных) форм хозяйствования в жизнеобеспечивающих и малоконкурентных сферах муниципальной деятельности, при которых имущественный комплекс МУП остается в муниципальной собственности, но передается в управление частным хозяйствующим субъектам, т.е. функции собственника и управляющего муниципальной собственностью оказываются разделенными. Во многих зарубежных странах муниципалитеты передают в управление частным компаниям такие жизненно важные муниципальные объекты, как водопровод, городские очистные сооружения и даже метрополитены, не приватизируя их имущественные комплексы.

Компромиссными формами управления имущественными комплексами муниципальных предприятий могут считаться следующие.

Аренда имущественных комплексов МУП как единого целого. В роли арендаторов могут выступать хозяйственные общества самых разных организационно-правовых форм. Сильные стороны: получение гарантированных поступлений платежей в местный бюджет независимо от результатов хозяйственной деятельности арендатора, возможность дифференцировать арендные платежи в зависимости от профиля предприятия, изменять их в соответствии с инфляцией. Отрицательные стороны: цели арендатора и арендодателя могут не совпадать, краткосрочная аренда не мотивирует предпринимателя инвестировать в муниципальную собственность.

Концессия - форма долгосрочной аренды (до 50 лет), предусматривающая в качестве условия инвестирование средств концессионера в имущественный комплекс предприятия. Концессия может быть наиболее эффективной для монопольных и инвестиционно привлекательных предприятий муниципального хозяйства, например в сферах водоснабжения или теплоснабжения. Эффективность в этих сферах может быть обеспечена за счет мероприятий по ресурсосбережению, на реализацию которых у муниципального образования нет собственных средств. Муниципальное образование может освободить концессионера от арендной платы за переданное имущество при условии инвестирования этих средств в реконструкцию и развитие предприятия.

Доверительное управление . Это передача имущественного комплекса МУП на определенный срок доверительному управляющему - физическому или юридическому лицу. Последний обязуется управлять имущественным комплексом МУП в интересах муниципального образования за вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления. Поскольку источником вознаграждения являются доходы предприятия, доверительный управляющий объективно заинтересован в их увеличении. Обычный срок договора доверительного управления, согласно Гражданскому кодексу РФ, не должен превышать 5 лет, однако допускается установление иных предельных сроков.

Акционирование имущественных комплексов МУП при сохранении за муниципальным образованием контрольного пакета или даже 100% акций. С юридической точки зрения это равносильно приватизации, поскольку муниципальная собственность превращается в акционерную. Однако реальные рычаги управления предприятием остаются у органа местного самоуправления, а форма акционерного общества позволяет ему установить необходимый контроль совета директоров над деятельностью предприятия и повысить его заинтересованность в улучшении результатов финансово-хозяйственной деятельности. Недостатком акционирования является то, что получение дивидендов на акции акционерного общества (в отличие, например, от аренды) не гарантировано. Однако для убыточно работающих МУП это несущественно.

Итак, выбор наиболее эффективной формы управления имущественными комплексами МУП является весьма сложной задачей. Принятие оптимального решения по данному вопросу в каждом конкретном случае требует учета многих, зачастую противоречивых факторов и творческого подхода. Можно предположить, что в перспективе муниципальные унитарные предприятия и хозяйственное ведение как форма управления муниципальной собственностью исчезнут.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав