10.09.2019

Повысят ли зарплату помощникам судей? Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Материальное стимулирование в судах году


Судебный аппарат Российской Федерации представляет собой систему специализированных органов власти, которые осуществляют правосудие по всей территории государства. В целом, люди, которые заняты в судебной системе, имеют достаточно большой доход, но данные о том, в 2017 году, все-таки останутся актуальными.

Судебный аппарат Российской Федерации является достаточно широкой структурой, ведь существует огромное количество судов, которые выполняют разные функции, и где занято огромное количество людей. Не стоит думать, что в этой организации заняты только судьи, потому что они с таким большим объемом работ точно не справились бы в одиночку, в данной организации занято также большое количество секретарей и помощников, которые выполняю поистине огромный объем работ.

Основные обязанности сотрудников судебного аппарата:

  • подготовка документов, необходимых для ведения заседаний в суде;
  • работа с населений (консультирование по вопросам функционирования законодательной системы);
  • хранение ценных бумаг, прием и рассмотрение исковых заявлений.

Стоит также сказать, что на сотрудниках данной государственной сферы деятельности, лежит большая ответственность, ведь они ежедневно принимают решения, которые касаются жизни каждого россиянина. И подобная робота должна оплачиваться соответственно, поэтому повышение окладов аппарата суда в России, последние новости о чем, можно увидеть в популярных СМИ, должно состояться, ведь если власти отменят проведение подобных мероприятий, то это может вызвать усиление коррупции всей судебной системы.

Средняя заработная плата сотрудников судебной системы

В современное время представители данной сферы деятельности имеют средний месячный доход в районе 50 000 рублей, при этом некоторые люди зарабатывают меньше (в частности секретари и помощники), а некоторые – больше (среднестатистический оклад судьи составляет 100 000 и он зависит от юрисдикции организации). Больше всего данные о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда, волнует сотрудников второстепенных должностей судебной системы, потому что они иногда зарабатывают даже меньше 20 тысяч рублей (особенно если работают они где-то на периферии страны), а прожить на такую сумму сегодня практически невозможно, поэтому данный факт стоит принимать во внимание всем представителям власти, ведь бюджетная сфера требует определенного пересмотра.

Что говорят о повышении?

Вопросы увеличения зарплаты аппарату суда обсуждаются представителями власти уже давно, ведь власти понимают, что органы правосудия сегодня достаточно коррумпированы, и исправить сложившуюся ситуацию можно исключительно при помощи повышения доходов сотрудникам бюджетной сферы. Сделать соответствующий акцент стоит на том, что для начала необходимо и секретарям, ведь это только поначалу многим кажется, что они выполняют несущественные задания, хотя если верить практике, то работа с бумагами, а также регулярное общение с теми, кто обращается в суд, играет достаточно серьезную роль в судебной системе.

Согласно требованию «майских президентских» указов, к 18-м году доход сотрудников бюджетной сферы должен будет увеличиться в два раза, относительно уровня 12-го года. Однако в этом документе есть масса «подводных» камней, которые требуют тщательного рассмотрения, потому что до кризиса увеличение окладов сотрудников бюджетной сферы шло нормально, а вот после его начала данный процесс немного приостановился, что плохо отразилось на бюджетной сфере жизни россиян в целом.

Откровенно говоря, даже при относительно низкой заработной плате сотрудники судебных инстанций могут рассчитывать на относительно безбедную жизнь, потому что в качестве государственных служащих они могут рассчитывать предусмотренные законодательством льготы и надбавки, однако от увеличения рабочих окладов никто, естественно, отказываться не будет.

Нельзя также не сказать, что прибавка к зарплате аппарата суда в 2017 году в России просто необходима по той просто причине, что еще недавно новым законопроектом в этой области были введены некоторые изменения, которые теперь обязывают каждого представителя данной сферы деятельности иметь профильное высшее образование. Особое внимание данному факту стоит уделить тем людям, которые занимают должности помощников судей, потому что раньше на подобную работу принимались люди с простым средним образованием и всех это устраивало, хотя продвижения по карьерной лестнице ждать никому не приходилось. В современное в организациях подобного типа могут начать работать только те люди, которые получили диплом соответствующей профессии, а так как профессиональные требования к сотрудникам изменились, финансовые выплаты должна ждать примерно такая же участь.

Новости про индексацию

О том, что повышение доходов представителей судебной власти все-таки будет, говорит информация о том, чтоиндексация заработных плат аппарата суда в 2017 году в России федеральным бюджетом предусмотрена, более того, власти планируют сделать ее масштабной, то есть увеличить доход бюджетников на коэффициент реальной инфляции. В прошлом проведение данного мероприятия было остановлено из-за того, что в государственном бюджете было недостаточно средств для его проведения, и инфляция и, соответственно, индикационный коэффициент будут высокими. Однако в 2017 году ситуация будет немного иной, ведь инфляция составит 5,5% и провести индексирование на основании данного показателя вполне возможно. Называть такое повышение особенно существенным в современное время нельзя, потому что на фоне постоянно , рост доходов на уровне 5,5% можно считать несущественным.

Сокращения сотрудников аппарата суда – возможно ли это?

Нет точного мнения о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2017 году, потому что бюджетная сфера сегодня претерпевает ряд изменений и оптимизационных мероприятий, в ходе которых некоторые бюджетники уже давно потеряли работу. Ситуация в судебной системе неоднозначна, потому что увольнять здесь особенно некого (на должности помощников и секретарей берут тех сотрудников, которым нужно где-то приобрести профессиональный стаж и опыт, поэтому при первой возможности они предпочитают увольняться самостоятельно). На фоне вышеперечисленной информации можно точно сказать только о том, что власти будут вынуждены привлекать в данную сферу государственной деятельности новые профессиональные кадры, следовательно, никаких увольнений ожидать не стоит.

Также нужно сказать, что в будущем году представители судебного аппарата могут рассчитывать на получение «внеплановых» финансовых премий, которые будут перечисляться им после получения финансовых взысканий с населения. Обсуждает вопрос о том, чтоб часть с каждого взыскания перечислялась в фонд заработной платы представителей суда, однако по данному вопросу никто из представителей власти пока не дает особенных комментариев, следовательно, ожидать введения такого нововведения в ближайшем будущем точно не стоит. Следить за остальными имениями, касательно того, насколько повыситься ставка аппарата суда на 2017 год в РФможно на сайте правительства, где размешаются все новости, и делать это рекомендуется достаточно часто, ведь функционирование бюджетной сферы сегодня меняется очень стремительно.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв

Что происходит за стенами здания суда? Как устроен аппарат и кому достается самая каторжная работа? И как можно успевать все так быстро услышать и записать, когда идет судебное заседание? Секретарь судебного заседания рассказала нам о плохой работе почты, людях-хамах, о маленькой зарплате и о том, почему женщины-судьи к своим подчиненным относятся как к чернорабочим.

На работу секретарем судебного заседания я попала случайно. Брату-судье моей знакомой срочно нужен был человек, а я как раз искала работу. Прежний секретарь уволился, и я приступила к своим обязанностям.

У меня высшее юридическое образование. Честно говоря, никогда не думала о работе в суде, но решила, что получу хороший опыт для дальнейшего развития.

Секретарь напрямую подчиняется судье, на участке с которым работает. Мне повезло, я работала с мужчиной. Его помощником тоже был мужчина. Работать с женщиной я бы не смогла. Почему-то судьи-женщины строже, к своим подчиненным относятся как к чернорабочим. Некоторые секретари и помощники выполняют большую часть работы судьи. Могу признаться, что некоторые помощники пашут в два раза больше самих судей, выполняя их основные обязанности. Но что поделать: не нравится — уходи.

Работа эта адская. В обмен на бессонные ночи, рабочие выходные и отсутствие личной жизни ты получаешь около 18 тысяч рублей. Некоторые получают и по 15. Если, проезжая поздно вечером мимо здания суда, вы увидите свет в окнах, значит, это секретарь судебного заседания разбирает кучу своего рабочего завала. Дело в том, что секретари каждый день бывают на двух, трех, а то и пяти судебных заседаниях. Во время них ты печатаешь протоколы, а между стараешься успеть сделать всю остальную работу: готовишь извещения, повестки, оформляешь уже готовые протоколы, оформляешь дела и передаешь их в канцелярию, заполняешь журнал учета дел, принимаешь разные жалобы от посетителей, принимаешь и улыбаешься посетителям, и занимаешься кучей бюрократической работы. А-а-а-а-а!

Раньше я писала судебные протоколы как попало — что успею услышать, а потом вечером дома расшифровывала записи с диктофона. Но потом я поняла — это ад. И начала, если мне нужно, просить ответчиков и истцов повторить то, что я не успела записать. Судья нормально и с пониманием к этому относился.

Самое ужасное, это когда дело на 180 листов сшила, опись сделала, а в самое начало забыла прикрепить какую-нибудь подписку свидетеля. Это ужасно и очень нервно. Приходится снова все расшивать, вставлять, проверять, подшивать.

На исследовании материалов суда всегда хочется спать, а на провозглашении длинных приговоров надоедает стоять.

На этой работе лучше не выходить в отпуск и не болеть. Если то или то случилось, тебя подменяет помощник судьи. Но он не будет все за тебя оформлять. Возвращаешься потом с отпуска — а там горка дел. Пока вникнешь в них, уже следующая образуется.

Работа секретаря судебного заседания — каторга. Рабочий день может быть бесконечным. Возвращаешься домой в 22 часа, ложишься спать, с утра снова на работу. Это ад.

Многие идут на эту работу, мечтая в дальнейшем занять место помощника судьи, а затем и вовсе судьи. Скажу сразу: это реально только при очень хороших отношениях с начальством, адском труде, ну, и знакомствах. Надо работать, работать, работать. А потом, может, что-то и выйдет. Но зачастую секретари так и остаются секретарями. Не больше.

Ужасно раздражает то, как работает наша почта. Отправишь повестку в суд, а она доходит до адресата тогда, когда судебное заседание уже прошло. Поэтому при возможности приходится всех обзванивать. Но многие не берут трубку или не считают нужным являться — повестки-то нет.

Постоянная проблема секретаря — нехватка канцелярии и бумаги. Иногда приходилось покупать это на свои деньги. Пока допросишься, уже снова накопится куча работы.

Секретарю нужно всегда быть любезным со всеми. Даже с подсудимыми. Бывают откровенно наглые, которые хамят, грубят. Сложно потом оправиться в течение дня после полученных «комплиментов». Однажды ко мне пришла женщина цыганской внешности, спросила, сколько стоит, чтобы она выиграла одно дело, а когда увидела мои изумленные глаза, назвала меня дурой и сказала, что я скоро попаду под машину и погибну. Я не суеверная, но было потом долго не по себе.

Не очень люблю процессы с несовершеннолетними подсудимыми. На заседания нужно вызвать кучу педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, законных представителей. Пока всех соберешь…

Раньше я вникала в суть каждого судебного процесса. Интересны были все подробности, особенно если это дело какое-то резонансное. Но потом мне это надоело. Я не понимаю, как судьи показывают равнодушие ко всему, что происходит. Мне было постоянно жалко пострадавших людей. Хоть плачь. Хотелось всегда им чем-то помочь.

За время моей работы я не могу вспомнить какие-то смешные случаи. Но я слышала от коллег, как на особо длинных судебных заседаниях засыпали слушатели или участники дела. А на каком-то форуме недавно прочитала о забавном случае. Мужчину судили за кражу мобильного телефона. Задержали его в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он вышел из дома, откуда утащил телефон и перепутал такси с машиной ДПС. Принял «мигалки» за «шашечки» и пытался заставить сотрудников ДПС довезти его до дома. Секретарь того судебного заседания писал, что на процессе даже судья смеялся.

Огромный плюс этой работы — стабильность и возможность спокойно уйти в декрет.

Когда я уволилась, ощутила какую-то необъяснимую свободу. У меня появилось столько времени, что я стала скучать по прежней работе. Я не скажу, что получила большой юридический опыт — о многом я уже знала со времен университетской практики. Но я точно знаю, как организовать свою работу и как уложиться с невозможные сроки. Эта работа меня сильно дисциплинировала.

Судебная система в России представлена многоуровневой структурой, которая, согласно определению, осуществляет правосудие. В зависимости от полномочий, суды делятся на арбитражные и общей юрисдикции. В свою очередь, они подразделяются на высшее звено (например, Верховный Суд или Высший Арбитражный Суд) и среднее звено – суды субъектов страны и округов.

Относится судебная система к бюджетной сфере, то есть оплата их труда производится из государственных средств. Ситуация, сложившаяся нынче в стране с бюджетом, беспокоит многих. Поэтому неудивительно, что и представителей судебной системы, хоть и не отличающихся самыми низкими доходами, беспокоит вопрос: когда повысят зарплату аппарату суда в 2017 году и повысят ли ее вообще. Ведь уже известно, что даже обязательная индексация в ближайшем будущем будет проведена не для всех бюджетных выплат.

Должностные обязанности

Прежде, чем обсуждать доходы аппарата суда, хорошо бы понимать, за что судьи получают заработную плату вообще. Итак, к обязанностям судей на любом уровне относятся:

  • охрана прав, свобод, достоинства и чести всех россиян;
  • охрана интересов общества;
  • повышение знаний и умений работников судов;
  • представлять закон и быть объективным, справедливым и гуманным.

На общественную жизнь при этом накладываются некоторые ограничения. Чтобы быть объективным, судья не должен:

  1. принадлежать к политическим партиям и высказывать собственное отношение к ним;
  2. заниматься иной государственной деятельностью;
  3. быть гражданином другого государства.

То есть они выполняют очень ответственную деятельность по принятию решений, затрагивающих интересы отдельных граждан, а также организаций и общества в целом. И при этом быть образцом, соблюдающим Конституционные принципы судейства. Немногие люди с готовностью возьмутся выполнять такого рода работу.

Актуальное начисление заработной платы

В настоящее время действующая система начисления заработных плат судьям учитывает следующие критерии:

  1. Оклад. Эта величина, зависящая от занимаемой должности, фиксирована законодательно в процентном соотношении от оклада председателя Верховного Суда, принимаемого за 100%.
  2. Квалификационный уровень. Судейская деятельность подразумевает очень большую ответственность, ведь от их работы зависят иной раз жизни граждан. Поэтому закон обязывает их регулярно (не реже раза в три года) поддерживать и повышать свой квалификационный уровень. Это может быть и специальное обучение, и стажировка, и другая деятельность. В результате он повышает квалификацию, что отражается на формировании заработной платы в большую сторону.
  3. Выслуга лет. Тут все просто: чем больше опыта, тем выше доплата.
  4. Доплаты за особые достижения или навыки. Ими поощряется ученая степень, звания, и даже применение иностранных языков, а также прочие заслуги.
  5. Премиальные поощрения.

Для понимания уровня доходов аппарата суда сравнивать оклады смысла особого не имеет. Более наглядны в этом смысле будут среднероссийские цифры фактических заработных плат, получаемых в зависимости от той или иной занимаемой должности.

Так, мировые судьи имеют доход от 50 до 80 тыс. рублей. Это – минимум в рассматриваемой сфере. Далее идут федеральные судьи со средними зарплатами около 140 тыс. рублей. Судьи Высшего Арбитражного суда получают около 200 тыс., а Верховного – 300 тыс. рублей.

Узнав порядок заработных плат, многие люди удивляются, почему судьи ждут увеличение заработной платы аппарату суда в 2017 году в России, ведь их доходы и так значительно выше среднероссийских. А уж в сравнении с прожиточным минимумом – вообще огромны. Однако не стоит забывать: высокий уровень ответственности подразумевает соответствующие высокие доходы. К примеру, по мировой статистике, доходы судей в нашей стране лишь на 37 месте. В Европе средние доходы составляют около 25 тыс. долларов.

К тому же, Правительство тоже учитывает все показатели в условиях кризиса: индексация их доходов на данный момент отменена с 2015 года, да и в 2018-2019 годах по предварительным данным, останется неизменной. Зато запланировано повышение индексации зарплаты аппарату суда 2017 году, но пока документ на стадии рассмотрения, хоть и с предварительным одобрением.

2017: предположения и факты

В мае 2012 Президентом был подписан Указ, согласно которому доходы в судебной системе должны увеличиться к 2018 году в 2 раза. Главным образом, это было связано с борьбой с коррупцией: более высокий уровень доходов заставляет работников держаться за имеющееся место и ради сиюминутной выгоды не отказываться от статуса и регулярной достойной заработной платы.

До периода экономического кризиса, 2 года рост доходов шел по запланированному сценарию, в который позднее вторглись обстоятельства в виде экономических санкций и падения курса нефтепродуктов на мировом рынке.

В результате всех этих процессов судьям, не отличавшимся на тот момент невысокими доходами, с 2015 года был наложен мораторий на повышение и индексацию заработных плат. Учитывая их уровень, это позволило сэкономить весьма значительные бюджетные деньги, нехватка которых до сих пор один из самых насущных вопросов.

С того времени инфляции значительно понизила привычные фактические доходы. Лишь в этом году стал возможен положительный ответ на вопрос - будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2017 году.

В проекте бюджета расходы на всю судебную систему в 2017 году в России увеличится на 3,8%. Большая часть финансирования – почти 7% уйдет в Верховный Суд. А вот аппарат Конституционного суда наоборот, не досчитается 3,03%.

То есть свежие новости повышение зарплаты аппарату суда в России все-таки обещают. Но говорить о гарантированном росте доходов пока рано. Согласно последним данным, проект бюджета еще на рассмотрении, а без его официального подписания любая информация такого рода останется на уровне предположений.

Повышение финансирования судов в последующие годы пока не планируется. Объясняют представители власти это решением заморозить бюджет на 3 последующих года с целью его экономии.

Также в проекте бюджета озвучивается численность сотрудников судебной системы. И цифры оптимистичные: она останется неизменной, то есть сокращения не будет. Это неплохо, поскольку в некоторых других структурах уменьшение штатной численности продолжаются.

Заключение

Сколько будет получать работник аппарата суда в 2017 году? Еще в 2012 году можно было рассчитывать на двукратное увеличение доходов. Однако экономические процессы, оказывающие значительное влияние на Россию, внесли свои коррективы.

Несмотря на заявления в конце 2014 года представителя власти, а точнее, главы одного из департаментов Елены Яковлевой, что готов законопроект, согласно которому к 2018 году будет значительно повышен уровень доходов в судебной системе, этого не произойдет. Такой исход событий был ожидаем в нынешних экономических реалиях. Боле того, многие и не рассчитывали на повышение зп аппарату суда в 2017 году, потому новости, хоть пока и не подтвержденные документально, об индексации заработных плат и отсутствии сокращения штата уже неплохие.

С прошлого года в судебном аппарате началась активная реорганизация. Изменения коснулись и функциональности судебной системы, и финансирования аппарата. Подобные коррективы положительно отразились на функциональности судебной системы, а проблема,когда повысят зарплату аппарату суда в 2018 году, остается очень актуальной среди служащих.

Суд является обязательной структурной частью любой страны и государства, без судебной системы невозможно контролировать порядок в стране и соблюдение основ закона. Тесная связь правоохранительных органов и судебной системы способствует обеспечению безопасности и комфорта в любой стране.

Сотрудниками судебной системы являются только высококвалифицированные люди, которые ответственно и скрупулезно исполняют свои должностные обязанности. В состав суда входят не только одни судьи, но и их помощники, которые нередко остаются в тени, ведь их работа мало кому заметна. Именно по этой причине вопрос, будет ли повышение зарплаты работникам суда в 2018 году, касается абсолютно всех сотрудников данной системы.

Финансирование служащих суда поступает из государственного бюджета. Так как в последние годы в стране наблюдаются неприятные последствия экономического кризиса, то государство старается резко ограничить траты из собственной казны, поэтому зарплата у служащих суда уже несколько лет не индексируется. В будущем году планируется провести несколько изменений и в первую очередь они касаются изменения заработных плат сотрудникам судебного аппарата.

Важно отметить, что профессиональная обязанность работников суда напрямую связана с работой с людьми, а также с разбирательством дел и подготовкой необходимой документации, предназначенной для ведения судебного процесса. Непростая и ответственная работа требует абсолютно от всех сотрудников внимания, усидчивости, достаточно большого количества времени. Ошибки и промахи в работе судебного аппарата недопустимы, так как подобные недочеты могут негативно отразиться на судьбе определенных людей.

Сложная работа и непростые служебные обязанности являются главными факторами, почему зарплата сотрудников судебной системы должна находиться на достойном уровне. Обеспечить достаточное финансирование государственным служащим - это главная задача правительства на будущий год.

Зарплата судей всех подразделений судебного аппарата сильно отличается. К примеру, средний заработок мировых судей колеблется от 50 и до 70 тыс. руб. Федеральный судья получает от 100 тыс. руб. ежемесячно, а вот судья Конституционного суда имеет право на получение зарплаты, равной 500 тыс. руб.

Россиянам может показаться, что заработные начисления сотрудников судебной системы находятся на достойном уровне. Но это не так. Диапазон представленных выше окладов касается лишь сотрудников высшего звена. А вот помощники суда «наслаждаются» достаточно небольшими окладами, которые не всегда соответствуют уровню заработка среднестатистического человека. Следует указать заработные начисления и помощников судей. К примеру, помощник мирового судьи официально получает ежемесячно около 30 тыс. руб., в федеральных судах помощникам начисляется от 35 и до 40 тыс. руб. Чуть большие зарплаты наблюдаются у помощников судей в судебном аппарате самой Высшей инстанции - это около 50 тыс. руб.

Не нужно забывать, что в судебной системе трудятся и служащие-делопроизводители. Именно для них повышение индексации зарплаты аппарату суда 2018 требуется в большей степени. Обозначим средние заработные платы судейских секретарей. К примеру, секретарь у мирового судьи получает примерно 12 тыс. руб., секретарям, участвующим в судебных заседания ежемесячно начисляют около 15 тыс. руб., а судебные архивариусы получают чуть больше 10 тыс. руб.

Почему зарплата работников суда разная?

Судебный аппарат подразделяется на государственное и федеральное ведомство. Федеральными служащими являются судьи и прокуроры, к государственному ведомству причислены делопроизводители, помощники судей, секретари.

Указанное разграничение служащих судебной системы напрямую влияет на их заработные платы. Следует иметь в виду, что зарплата государственного работника - это не просто его оклад, к общему знаменателю обязательно прибавляются региональные коэффициенты, денежные суммы, начисляемые за выслугу лет, премиальные надбавки, а также коэффициенты, начисленные определенному служащему согласно занимаемого им чина (ранга). Именно по этой причине повышение зп. аппарату суда в 2018 году имеет огромнейшее влияние на индивидуальные особенности трудовой деятельности определенного служащего суда.

В судебном аппарате существует разделение на 3 квалификации. Служащие 1-й квалификации имеют большие заработные платы, но и стаж работы у них значительнее, более того, они занимают высшие чины в судебной системе. А вот сотруднику 3-й квалификации (самый младший) чин присваивается только после успешной сдачи им экзаменов и прохождения соответствующей аттестации, важно, чтобы у него было отработано не менее 1/2 года судебной деятельности. В связи с этим, у разных служащих судебной системы наблюдается большой разрыв в начисляемых окладах.

Будет ли повышение зарплат?

Как гласят свежие новости, повышение зарплаты аппарату суда в России в будущем году произойдет. На рост окладов будет влиять процент инфляционного роста. Как прогнозируют эксперты, официальный рост инфляции в будущем 2018 г. будет 5, 5%, соответственно, именно на это же значение повысятся и оклады сотрудников судебного аппарата. Важно отметить, что на указанное соотношение будет увеличена зарплата абсолютно всем служащим суда, то есть и судьям, и секретарям, и архивариусам. Конечно, сотрудники, у которых заплаты «оставляют желать лучшего», могут даже и не заметить прошедшего повышения. А вот служащие, которые имеют значительные оклады, надбавку к своим зарплатам все же заметят.

Федеральным служащим заработная плата начисляется исходя из установленных ставок, но ставка не является окончательным итогом зарплаты служащему суда, так как к основному значению всегда начисляются дополнительные коэффициенты (региональные начисления, надбавки за выслугу лет и занимаемый чин). Можно обозначить примерные суммы действующих окладов и будущих повышений. Итак, сколько будет получать работник аппарата суда в 2018 году?

  • Судьи Мирового суда на настоящий момент имеют ставку, равную 50 тыс. руб. После прошедшего индексирования зарплат, их ставка станет равной 52 750 руб.
  • Помощник судьи на сегодняшний момент получает ставку, равную 9, 7 тыс. руб. После индексирования зарплат его ставка станет равной 10 240 руб.
  • Ставка делопроизводителя обозначена сейчас в 7, 8 тыс. руб., после проведения финансовой реформы она увеличится до 9180 руб.

Важно отметить, что вопрос повышения заработных плат служащим высших инстанций остается пока что на рассмотрении. В правительстве уверены, что судьи высших чинов итак получают достаточно хорошие зарплаты, поэтому они не особо нуждаются в реформировании финансовых начислений.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав