16.11.2018

Авторский договор с издательством


В рамках данного вопроса необходимым представляется рассмотреть структуру взаимоотношений между различными субъектами авторского права.

Среди таких субъектов, несомненно, следует выделять самого автора произведения, а также тех лиц, с которыми взаимодействует автор в связи с созданием или использованием произведения, в том числе и тех лиц, в отношении которых осуществляется переход исключительного авторского права. В рамках издательской деятельности, учитывая специфику данной сферы, среди таких лиц необходимо особо выделить издателя и заказчика.

Издатель является одним из субъектов, который в соответствии с законом и договором принимает на себя обязанность издать произведение, начать и осуществлять его использование. Издатель - важнейший субъект в рамках авторского права, так как именно он берется за издательскую деятельность в отношении того или иного произведения, осуществляет его публикацию, тиражирование. Как правило, издатель - это юридическое лицо (фирма, организация), которое может быть разным по организационно-правовой форме. В современной России издательская деятельность получает все более широкое распространение, постоянно увеличивается число независимых коммерческих издательств, что обусловлено увеличивающимися темпами экономического развития, рыночных отношений, для которых характерными являются законы рынка, множественность субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, многообразие форм собственности. Реальные отношения, складывающиеся между издательством и автором произведения, регулируются договором, т.е. на условиях диспозитивности.

Гражданский кодекс РФ выделяет отдельный договор, который регулирует отношения авторов и издательств - лицензионный издательский договор (ст. 1287 ГК РФ), основные положения которого будут рассмотрены более подробным образом позднее. В целом данный договор не всякий раз может точно регламентировать отдельные нюансы, аспекты в правоотношениях, поэтому в случаях отсутствия в договоре некоторых положений отношения между субъектами, заключившими его, регулируются посредством гражданского закона.

Заказчик требует от автора создания нового произведения или осуществления переработки произведения (создания экранизации, перевода и т.д.) при условии, что автор отвечает ряду требований, критериев, необходимых для заказчика. К примеру, автор должен располагать определенным уровнем знаний в той или иной отрасли для написания произведения, иметь определенное образование, навыки какой-либо деятельности, обладать возможностью изложить материал в тех или иных стилистических аспектах речи и т.д. Отношения между автором и заказчиком складываются на основании договора авторского заказа, положения о котором содержатся соответственно в ст. ст. 1288, 1289, 1290 и 1291 ГК РФ.

Как и в случае с издательским лицензионным договором, договор авторского заказа регулирует отношения субъектов на условиях диспозитивности, что, к слову, свойственно для всей отрасли гражданских правоотношений. В ситуации, когда субъекты не могут найти консенсус в соответствии с положениями договора или когда договором не урегулированы отдельные аспекты отношений субъектов, в действие вступают законодательные нормы.

Любой договор, будь то издательский лицензионный договор или же договор авторского заказа, составляется с учетом предписаний закона.

Стоит также подчеркнуть и тот факт, что издатель и заказчик могут представлять собой одно и то же лицо, с которым автор вступает в правоотношения.

Еще одним субъектом, несомненно, играющим значительную роль в издательском деле, является редакция. Однако редакция не имеет столь важного положения, касающегося правоотношений с автором.

Главные функции редакции - редактирование, корректировка, проверка, выявление неточностей, погрешностей в авторском произведении в целях адаптации его для широкой публики. В законодательстве не существует четко выраженных норм права, которые бы регламентировали деятельность редакции, но, исходя из самой сущности гражданского закона, редакция не располагает широким перечнем прав при осуществлении своих функций. Редактирование не должно каким-либо образом искажать первоначальный смысл произведения, корректировать отдельные образы в произведении, существенным образом изменять стилистику речи. Деятельность редакции, как правило, организуется на основе заключаемого с ней договора, второй стороной которого в большинстве случаев выступает заказчик. Таким образом, редакция выполняет сугубо технические функции, тем самым не касаясь самих правоотношений основных субъектов (заказчика и автора, издателя и автора).

Другой субъект, также играющий немаловажную роль в издательском деле, - типография, выполняющая функции по изготовлению экземпляров - тиражированию произведения. Деятельность типографии основывается на заключенном договоре с издательством.

Теперь необходимым представляется более подробное, детальное рассмотрение отдельных особенностей двух вышеупомянутых договоров (издательского лицензионного договора, договора авторского заказа), что, помимо прочего, дает своеобразную возможность детальнее рассмотреть природу отношений между автором, заказчиком и издателем.

Советское гражданское право. Ч. 1. Киев, 1977; Гавзе Ф.И. Обязательственное право. Минск: БГУ, 1968; Ойгензихт В.А. Воля и волеизъявление. Душанбе, 1983.

Вообще в научной литературе существует большое количество мнений по поводу классификации авторских договоров. К примеру, А.П. Сергеев полагает, что авторские договоры прежде всего делятся на группы в зависимости от вида произведений, по поводу которых они заключаются, и предлагает выделять, в частности, авторские договоры на создание и использование литературных, музыкальных, аудиовизуальных, архитектурных и других произведений.

Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Елисеев И.В. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть третья / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2001.

В современности гораздо более объективной видится классификация авторских договоров, которая, как это ни парадоксально, была произведена еще в советское время. В частности, ГК РСФСР 1964 г. проводил некоторое разграничение всех авторских договоров по критерию готовности произведения. Другими словами, все договоры, будучи разделенными на договоры заказа и договоры на готовое произведение, заключались в отношении либо уже созданных произведений, либо произведений, создание которых планировалось в дальнейшем.

Данная классификация вполне применима и в рамках современного гражданского права.

Таким образом, к договорам на готовые произведения (т.е. договорам по поводу использования готовых произведений) стоит относить договор об отчуждении исключительного права на произведение, а также лицензионный договор о предоставлении права использования произведения и все его разновидности, включая издательский лицензионный договор (ст. ст. 1286, 1287 ГК РФ).

В группу договоров заказа по аналогии с советской классификацией включается прямо поименованный в законе договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ).

Говоря об издательском лицензионном договоре, необходимо отметить, что он является одной из специфических разновидностей лицензионного договора о предоставлении права использования произведения. Издательский лицензионный договор, ранее обозначенный в законодательстве как издательский договор, толковался советскими юристами неоднозначно. Сущность данного договора сводилась то к уступке права использования произведения, то к переуступке, то к отчуждению от автора права использования. Впрочем, различия в терминологии в данном случае трудно считать существенными.

Современное гражданское право в целом исключило всякую возможность для возникновения научной полемики по поводу природы издательского договора, отнеся его к числу лицензионных договоров.

По лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель произведения (лицензиар) - предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения (ст. 1286 ГК РФ). Данное общее положение, отражающее сущность договора, относится ко всем лицензионным договорам, в том числе и к издательскому лицензионному договору. Однако сам по себе издательский лицензионный договор имеет некоторые особые черты. В частности, сущность данного договора состоит в том, что автор произведения передает свои права на использование произведения издателю, который обязуется издать данное произведение (начать его использование). Иными словами, автор предоставляет издательству такие полномочия, как воспроизведение произведения, распространение его экземпляров, импорт и иное, а издательство, в свою очередь, реализует данные полномочия. Итак, теперь необходимо коснуться основных элементов издательского лицензионного договора - предмета договора, сторон, срока действия договора, формы, а также таких важных аспектов, как содержание договора и ответственность по договору.

В науке существуют неоднозначные взгляды на предмет гражданско-правового договора, но большинство исследователей склоняются к мнению, что предмет договора - то, в результате чего складываются правоотношения. Исходя из такой общей трактовки, можно установить, что предметом издательского лицензионного договора является само произведение, созданное автором посредством его творческих усилий. Предполагается, что произведение - индивидуально определенная вещь, объект авторского права, поэтому указание предмета в рамках договора является весьма существенным условием. Статья 1235 ГК РФ закрепляет, что лицензионный договор обязательно должен предусматривать предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право которых представляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство.

Что же касается сторон рассматриваемого договора, то здесь закон закрепляет две стороны: лицензиар (автор, передающий право) и лицензиат (издательство, получающее право на использование произведения).

Обязательным условием законности договора является то, что он содержит указания на стороны, сведения о них.

Срок в данном договоре представляется в двух взаимосвязанных аспектах: 1)

срок начала использования произведения лицензиатом; 2)

срок самого договора, т.е. период времени, в течение которого данный договор действует.

Срок действия договора устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае,

достигается согласием сторон. Статья 1235 ГК РФ, закрепляющая общие положения о лицензионном договоре, указывает на то, что срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. Если же срок действия договора вообще не определен, действует законодательно закрепленное правило, по которому данный договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

Издательский лицензионный договор имеет свою специфику, которая, в частности, отражается и в том, что в рамках данного договора важным является указание срока не просто действия договора, но и срока начала использования.

Статья 1287 ГК РФ устанавливает, что в случае отсутствия в договоре конкретного срока начала использования произведения такое использование должно быть начато в срок, обычный для данного вида произведений и способа их использования. Данная формулировка является крайне неоднозначной, ведь законодательство не дает точных определений того, что же следует понимать под обычным сроком для данного вида произведений и способа их использования. Срок исполнения договора, как и срок начала использования произведения (срок издания), не являются существенным условием договора.

Форма издательского лицензионного договора письменная, однако закон не указывает в точности определенной формы договора, оставляя данное право за сторонами. Стороны же по своему собственному желанию могут использовать более подходящую для них форму, при том единственном условии, что она будет письменной и положения данного договора не будут противоречить законодательным нормам. Несоблюдение письменной формы влечет за собой недействительность лицензионного договора.

Содержание договора - права и обязанности сторон. Права и обязанности сторон по издательскому лицензионному договору в целом устанавливаются в ст. ст. 1235, 1286 и 1287 ГК РФ. Права и обязанности сторон по издательскому лицензионному договору устанавливаются в большинстве своем в рамках ст. 1235 ГК РФ, содержащей общие положения по поводу лицензионных договоров, поэтому перечислить и охарактеризовать их все не представляется столь необходимым. Гораздо важнее рассмотреть набор прав и обязанностей сторон, непосредственно характерных для издательского лицензионного договора и приведенных в ст. 1287 ГК РФ.

В соответствии с данным типом лицензионного договора у лицензиара возникает обязанность осуществить передачу права использования произведения лицензиату, т.е. издательству. Издательство же обязуется издать данное произведение в установленный в договоре срок. В случае несоблюдения данного срока у автора возникает право осуществить отказ от договора, но при этом не возникает обязанности для возмещения убытков. Более того, несоблюдение издательством срока начала использования произведения является предпосылкой возникновения у автора права требования авторского вознаграждения в размере, предусмотренном договором. Соответственно у лицензиата в данном случае возникает обязанность выплатить лицензиару такое вознаграждение.

Исходя из прав и обязанностей сторон, которые характерны для издательского лицензионного договора и отличают его от других лицензионных договоров, необходимо заключить, что одним из существенных условий функционирования данного договора является именно срок начала использования произведения лицензиатом. Права и обязанности сторон могут указываться конкретно в договоре между сторонами, что в значительной степени упрощает их взаимодействие друг с другом. Но, несмотря на это, договор не должен содержать права и обязанности сторон, так как они закреплены в законе.

Что же касается ответственности по издательскому лицензионному договору, то нормы права относительно нее устанавливаются в общих положениях о лицензионном договоре.

Помимо всего прочего, издательский лицензионный договор должен оговаривать ряд определенных условий, куда непременно следует включить условия о конкретных способах использования произведения, условия уплаты вознаграждения, размер данного вознаграждения, порядок его уплаты и др.

Весьма важным является указание территории, в рамках которой может осуществляться деятельность по использованию произведения, однако без указания конкретной территории лицензиат приобретает право использовать произведения в пределах всей Российской Федерации (п. 3 ст. 1235 ГК РФ).

Гражданский кодекс РФ, подобно советскому гражданскому законодательству, закрепляет положения о договоре авторского заказа, тем самым, как уже говорилось выше, фактически возвращая к жизни советскую систему классификации авторских договоров.

По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (п. 1 ст. 1288 ГК РФ).

Многие ученые отмечают, что данный договор по своей гражданско-правовой природе крайне близок договору подряда.

Отличительной особенностью договора авторского заказа является то, что он может содержать и обязательство автора по передаче своих имущественных прав - прав на использование произведения в форме отчуждения исключительного права или в форме предоставления права использования произведения.

Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах или предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила ГК РФ о данных договорах (договор об отчуждении исключительного права, договор о предоставлении права использования произведения).

Предметом договора авторского заказа выступает литературное, научное или иное произведение, которое автор обязуется создать посредством своих творческих усилий и передать заказчику. Указание конкретного предмета договора является существенным условием договора, так как именно таким путем устанавливается, какое именно произведение автор обязуется создать.

Срок требует своего непосредственного отражения в положениях договора авторского заказа, тем самым являясь существенным элементом данного договора. Под сроком исполнения договора следует понимать тот период времени, в который автор обязуется предоставить заказчику выполненное им произведение. Договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным (ст. 1289 ГК РФ).

Однако срок в рамках договора авторского заказа имеет свои специфические особенности. В частности, возможно применение специального льготного срока. Льготный срок, в свою очередь, является сроком, возникающим у автора при особой необходимости на создание произведения в тех случаях, когда основной срок исполнения договора авторского заказа уже наступил, но по каким-то уважительным причинам автор не смог завершить произведение. Законодательство регламентирует продолжительность льготного срока в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок.

Права и обязанности сторон в рамках договора авторского заказа имеют свои особенности, отраженные в ст. 1288 ГК РФ. Главной обязанностью автора является создание и предоставление заказчику произведения в срок, указанный в договоре, включая также и льготный срок. Автор также приобретает своеобразное, специфическое только для данного договора право на льготный срок. По истечении льготного срока, предоставленного автору, заказчик приобретает право в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа. Помимо этого, заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору. Поскольку рассматриваемый договор по общему правилу, содержащемуся в законе, является возмездным, автор в результате выполнения своей работы приобретает право на получение вознаграждения, а заказчик, следовательно, приобретает обязанность уплатить такое вознаграждение.

В случаях, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение исключительного авторского права на вновь созданное произведение или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах, стороны также приобретают права и обязанности, предусмотренные соответствующими договорами (договором об отчуждении исключительного права, договором о предоставлении права использования произведения).

Основные правила, касающиеся ответственности по договору авторского заказа, содержатся в ст. 1290 ГК РФ. Наиболее важным относительно ответственности по данному договору является следующее законодательное положение: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответственность, автор обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена договором. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику (ст. 1290 ГК РФ).

Ненадлежащее исполнение договора предполагает, в свою очередь, что автор создал произведение, не отвечающее определенным требованиям заказчика относительно стиля речи, структуры произведения, жанра и др.

Еще по теме § 5. Взаимоотношения между автором и иными лицами, складывающиеся по поводу создания и использования произведения. Издательский лицензионный договор. Договор авторского заказа:

  1. Лекция 15. Обязательства по использованию прав на объекты интеллектуальной собственности 15.1. Общая характеристика обязательств по использованию прав на объекты интеллектуальной собственности. 15.2. Авторские договоры. 15.3. Договоры о передаче смежных прав. 15.4. Патентно-лицензионные договоры. 15.5. Патентно-лицензионные договоры, предметом которых являются права на товарный знак. 15.6. Договор коммерческой концессии /франчайзинга/. 15.7. Договоры на выполнение научно-иссл
  2. 3.2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения
  3. 3. Издательские и иные договоры об использовании произведений
  4. 3.4. Ответственность по договорам, заключаемым автором произведения
  5. 9.3. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДОГОВОРЫ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАТЕНТОВ И НОУ-ХАУ
  6. В. Право на уважение произведения в отношениях между автором и пользователем имущественных прав автора
  7. § 13. Происхождение обязательств. - Заключение договора. - Единство воли. - Различие между реальными консенсуальными договорами. - Утверждение последующим действием. - Предварительные переговоры или степени соглашения. - Договоры между отсутствующими

г. _____________

"___"___________ ____ г.

Именуем__ в дальнейшем "Автор-составитель", с одной стороны, и _______________, именуем__ в дальнейшем "Пользователь", в лице _______________, действующ___ на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые "стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Автор-составитель предоставляет Пользователю право на использование литературного произведения на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Пользователь за предоставление этого права уплачивает Автору-составителю вознаграждение в порядке, установленном настоящим договором.

1.2. Литературным произведением, право на использование которого передается по настоящему договору, является _______________ (указать вид, форму, иные характеристики (книга, альбом и т.д.)) на _____________ языке под названием "_______________" (далее - "произведение").

Объем произведения составляет ______________ печатных листов.

Иные характеристики произведения: __________________________.

1.4. Автор-составитель гарантирует наличие у него исключительного права на произведение, право на использование которого передается по настоящему договору, а также соблюдение им прав авторов материалов, включенных в произведение.

2. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Воспроизводить произведение (право на воспроизведение);

Распространять экземпляры произведения любым способом: продавать и так далее (право на распространение);

Импортировать экземпляры произведения в целях распространения (право на импорт);

Переводить произведение (право на перевод);

Переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);

Уступать с соблюдением настоящего договора часть полученных по настоящему договору прав третьим лицам;

- ____________________________________.

2.2. Использование произведения по настоящему договору допускается на территории __________________.

2.3. Несмотря на заключение настоящего договора, Автор-составитель вправе самостоятельно использовать произведение или предоставлять право на его использование третьим лицам. Пользователь не имеет права запрещать использование произведения другим лицам, которым право на такое использование предоставлено Автором-составителем.

2.4. Право на использование произведения по настоящему договору передается Автором-составителем Пользователю на срок _____________.

2.5. Рукопись произведения, право на использование которого передается по настоящему договору, передается в следующем порядке: ____________________.

2.6. Пользователь вправе снабжать произведение необходимыми иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и/или пояснениями по согласованию с Автором-составителем.

3. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ ЕГО ВЫПЛАТЫ

Вариант: Пользователь выплачивает Автору-составителю вознаграждение в размере _____________ руб. за использование произведения каждым способом, установленным настоящим договором, в случае осуществления использования соответствующим способом. При этом максимальный тираж при издании или ином воспроизведении произведения составляет ___________ экземпляров.

3.2. Вознаграждение выплачивается Автору-составителю по мере поступления платежей за использование произведения Пользователю не позднее __________ с момента поступления платежей. Форма выплаты (наличные денежные средства или перечисление денежных средств на счет Автора-составителя) определяется сторонами дополнительно.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

а) осуществлять контроль бухгалтерских документов Пользователя, содержащих сведения о расчетах по использованию произведения, указанного в п. 1.2 настоящего договора;

б) знакомиться с иными документами, относящимися к использованию произведения.

4.2. Пользователь обязан:

б) по мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Автором-составителем об объемах реализации в порядке и сроки, установленные в Приложении N 1 к настоящему договору (вариант: в дополнительном соглашении к настоящему договору).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.2. При нарушении настоящего договора Пользователь обязан возместить Автору-составителю причиненные таким неисполнением убытки.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.

7.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор действует со дня его подписания сторонами и в течение срока, указанного в п. 2.4 настоящего договора.

9. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

9.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному письменному согласию.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

10.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме.

10.4. Договор составлен в ______ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждого участника настоящего договора (а также для регистрирующего органа в случае, если договор подлежит государственной регистрации).

11. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН Автор-составитель: ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Пользователь: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. ПОДПИСИ СТОРОН: Автор-составитель: ________________/______________ (подпись/Ф.И.О.) Пользователь: _________________/__________________ (подпись/Ф.И.О.) М.П.

с Автором-составителем; неисключительная лицензия в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Лицензиат », с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Лицензиар », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор », о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Лицензиар предоставляет Лицензиату право использования произведения на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Лицензиат за предоставление этих прав уплачивает Лицензиару вознаграждение в порядке, установленном настоящим договором.

1.2. Произведением, права на которое передаются по настоящему договору, является составное произведение на языке под названием «» (далее – «произведение»). Объем произведения составляет печатных листов. Иные характеристики произведения: . Произведение создано Лицензиаром (Автором-составителем) путем осуществления творческого отбора и расположения материалов . Произведение создано творческим трудом Лицензиаром и является объектом авторского права в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

1.3. Лицензиар гарантирует наличие у передаваемого в соответствии с настоящим договором произведения характеристик, указанных в п.1.2 настоящего договора.

1.4. Лицензиар гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему договору прав на произведение, а также соблюдение им прав автора материалов, включенных в произведение на основании .

2. ПРАВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЛИЦЕНЗИАТУ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. По настоящему договору Лицензиар предоставляет Лицензиату следующие права на использование произведения:

  • воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
  • распространять экземпляры произведения любым способом: продавать и так далее (право на распространение);
  • импортировать экземпляры произведения в целях распространения (право на импорт);
  • переводить произведение (право на перевод);
  • переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);

2.2. Имущественные права на использование произведения, указанные в п.2.1 настоящего договора, передаются Лицензиаром Лицензиату для использования на территории .

2.3. Несмотря на заключение настоящего договора, Лицензиар вправе самостоятельно использовать произведение или предоставлять какие-либо права на его использование третьим лицам. Лицензиат не имеет права запрещать использование произведения другим лицам. Охрану прав на произведение осуществляет Лицензиар самостоятельно.

2.4. Имущественные права на использование произведения, указанные в п.2.1 настоящего договора, передаются Лицензиаром Лицензиату для использования в течение .

2.5. Рукопись произведения, права, на использование которого передаются по настоящему договору, передается в следующем порядке: .

2.6. Лицензиат вправе снабжать произведение необходимыми иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и/или пояснениями по согласованию с Лицензиаром.

2.7. При письменном согласии Лицензиара Лицензиат может по договору предоставить право использования произведения другому лицу (сублицензионный договор).

3. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ ЕГО ВЫПЛАТЫ

3.1. Лицензиат выплачивает Лицензиару вознаграждение в размере % от дохода за использование произведения каждым способом, установленным настоящим договором.

3.2. Вознаграждение выплачивается Лицензиару по мере поступления платежей за использование произведения Лицензиату не позднее с момента поступления платежей. Форма выплаты (наличные денежные средства или перечисление денежных средств на счет Лицензиара) определяется сторонами дополнительно.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

4.1. Лицензиар вправе:

  • осуществлять контроль бухгалтерских документов Лицензиата, содержащих сведения о расчетах по использованию произведения, указанного в п.1.2 настоящего договора;
  • знакомиться с иными документами, относящимися к использованию произведения.

4.2. Лицензиат обязан:

  • по требованию Лицензиара предоставлять ему возможность ознакомиться с бухгалтерскими и иными документами, содержащими сведения об использовании произведения, указанного в п.1.2 настоящего договора;
  • по мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Лицензиаром в порядке и сроки, установленные в Приложении №2 к настоящему договору.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

7.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор действует со дня его подписания сторонами и в течение срока, указанного в п.2.4 настоящего договора.

9. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

9.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по письменному соглашению.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.

10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

10.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме.

10.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых один находится у Автора-составителя, второй – у Пользователя.

10.5. Стороны обязуются своевременно письменно извещать друг друга об изменении своих реквизитов.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Лицензиат Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

Лицензиар Регистрация: Почтовый адрес: Паспорт серия: Номер: Выдан: Кем: Телефон:

12. ПОДПИСИ СТОРОН

Лицензиат _________________

Лицензиар _________________

Как заключать договор с издательством - пособие начинающим авторам

(доработанная версия)

Ко мне в последнее время довольно часто обращаются начинающие авторы с просьбой проконсультировать их по поводу различных форм работы с издательствами и рассказать о подводных камнях при заключении договоров - учитывая мой опыт владельца собственного издательства и опыт общения с самыми разнообразными издательствами, - поэтому я решил, чтобы не повторять постоянно одно и то же, свести свои рекомендации в одну статью, которая, надеюсь, будет полезной для начинающих (и не только) авторов. В статье я выделю различные ключевые моменты при заключении авторских договоров и подробно расскажу о том, каким образом можно избежать стандартных ошибок, которые в дальнейшем могут создать серьезные проблемы.

Будьте внимательны при заключении так называемого договора заказа!

Многие издательства, предлагая автору стандартную форму договора, настаивают на заключении так называемого договора заказа. На первый взгляд ничего особенного в этом нет: издательство заказывает, автор выполняет. Вроде все логично. Тем не менее когда речь идет о договоре на публикацию уже созданного произведения (учебника) не рекомендуется заключать договор заказа.

Почему? Договор заказа - это почти договор подряда. Вас подряжают - вы выполняете. Из самой формы такого договора следует, что издательство уже является обладателем имущественных прав и явилось заказчиком данного произведения. Подобный договор еще может заключаться в случае, когда речь идет о еще не написанном произведении (учебнике), но в случае же заключения договора на уже написанное художественное произведение договор заказа должен быть исключен как класс: в этом случае автор передает имущественные права - то есть право издавать (возможно, эксклюзивно) свои произведения. Это должно называться "Авторский договор об издании произведения" или "Договор об издании авторского произведения". При этом рекомендуется в каком-то из пунктов договора вписать следующую фразу:

Произведение не создано в рамках выполнения служебного задания или по авторскому договору заказа.

При этом следует четко понимать, что по договору автор передает имущественные права - то есть права на публикацию и распространение его произведения. Если в договоре отдельно не отмечено, что имущественные права передаются исключительно (то есть автор не имеет права в течение срока действия договора передавать аналогичные права на это же произведение другим издательствам) - они считаются неисключительными. Неимущественные права (право автора называться автором своего произведения) по договору передаваться вообще не могут, потому что это запрещено законодательно.

Псевдоним

Даже если некий псевдоним, под которым автор создает серию произведений, придуман каким-то издательством, права на использования псевдонима (неимущественные права) не могут передаваться по договору. (Хотя подобные договоры встречаются.) Если вы пишете под данным псевдонимом и под ним опубликованы какие-то произведения, только у вас есть права на этот псевдоним, и эти права не могут передаваться издательству - то есть они не имеют права приглашать других авторов работать под данным псевдонимом. (Тем не менее подобные прецеденты широко известны.)

Эксклюзивное сотрудничество и запрет на создание аналогичных произведений

Некоторые издательства при составлении договоров сразу на несколько произведений или при составлении так называемого договора о намерениях, оговаривающих взаимоотношения автора и издательства на какой-то срок, требует так называемой эксклюзивности сотрудничества - то есть автор обязуется не работать ни с какими другими издательствами, - а кроме того, иногда встречаются формулировки, запрещающие автору на период сотрудничества создавать, так сказать, аналогичные произведения.

С одной стороны, требования издательства на эксклюзивность сотрудничества, особенно если оно само на себя берет какие-то обязательства по "раскрутке" автора - вполне логичны и объяснимы. Но следует понимать, что с юридической точки зрения пункт о том, что автор не имеет права сотрудничать с какими-то другими издательствами (разумеется, речь идет не о тех произведениях, права на издание которых он уже передал первому издательству) - является несостоятельным. А вот пункт о том, что автор обязуется все свои вновь созданные произведения сначала предлагать для публикации первому издательству, а в случае его отказа имеет право предложить их другим издательствам - вполне корректен.

Второе требование, которое иногда встречается в договорах, - это запрет на создание аналогичных произведений. Например, издательство приобретает у автора исключительные права на публикацию написанной им детской сказки и включает в договор пункт о том, то автору в течение срока действия договора запрещено издавать детские сказки где бы то ни было. Такое требование противоречит законодательству.

Не берите маленькие авансы!

Многие издательства очень любят включать в авторские договоры пункты о том, что авторам выплачивается какой-то ничтожный аванс - пятьдесят или сто рублей. Так вот, не берите эти деньги и вычеркивайте подобные пункты. Если вы хотите получить деньги вперед - требуйте полноценный аванс (например, 20-30 процентов от общей суммы гонорара, который вы надеетесь получить). Но не берите копейки (точнее, не подписывайтесь под таким пунктом), потому что это может создать большие проблемы в дальнейшем. Пока вы не взяли никакого аванса (особенно если правильно составлен документ) - в договоре не могут быть прописаны никакие серьезные штрафные санкции в случае непредоставления рукописи в срок. А если вы берете даже смехотворный аванс - все, уже наступает материальная ответственность. Поэтому отказывайтесь от маленьких авансов и требуйте убрать пункты о какой-то ответственности автора в случае непредоставления рукописи. Нет денег - нет ответственности.

Но если издательство согласно выплатить более или менее пристойный аванс - тогда они, конечно, уже имеют полное право потребовать выполнения соответствующих сроков и об этом в договор вписывается соответствующий пункт. Однако и в этом случае внимательно следите за тем, чтобы ваша ответственность за срыв сроков была расписана вполне четко. Если встречается фраза "в случае непредоставления рукописи в срок к автору могут быть применены штрафные санкции в размере xxx процентов от чего-то там в день" - требуйте совершенно точно указать, что эти санкции не могут превышать полученной суммы аванса! Мало ли по каким причинам вы не сможете предоставить рукопись! Если в договоре указано, что вы должны платить какую-то сумму за каждый день просрочки - вы так до конца жизни можете платить издательству. Кроме того, требуйте исключить из штрафных санкций в случае непредоставления рукописи "упущенную выгоду издательства", потому что это очень опасный пункт: при желании упущенная выгода может быть раздута до небес. Если вы берете аванс и не выполняете сроки, указанные в договоре, или вообще не предоставляете рукопись - штрафные санкции не могут превышать выплаченный аванс. Этот пункт должен быть включен обязательно!

Это один из самых важных пунктов договора. Какие у издательства могут быть формы расплаты с автором? Как правило, используется три варианта:

1. Заранее оговоренная фиксированная сумма, которая не зависит от тиража.

3. Комбинированная форма: автор по предоставлению рукописи получает какую-то фиксированную сумму и далее в процессе или после реализации тиража получает свои роялти (откуда, как правило, вычитается первоначальная фиксированная сумма, хотя и не всегда).

Первая форма используется нечасто. Потому что и издательству приходится идти на определенный риск, выплачивая деньги до реализации, и автор может проиграть в том случае, если реальный тираж его произведения будет больше ожидаемого. Тем не менее подобная форма существует. Она может иметь определенные вариации: например, автор с издательством договариваются об определенной сумме, но по приеме рукописи издательством автор получает, например, половину, а другую половину - через сколько-то месяцев после начала реализации. При этом следует иметь в виду, что в случае использования подобной формы оплаты в договоре нужно обязательно указывать максимальный тираж, которым издательство может выпустить даное произведение. (Это явно оговорено в Законе об авторских правах.)

Вторая форма - авторские отчисления - самая распространенная. И вот в ней как раз кроются основные проблемы для автора. Почему? Да потому что автор в жизни никогда не узнает, каким реальным тиражом продана его книга (учебник). Он может только предполагать. Поэтому если в договоре указано только то, что автор получает авторские отчисления с тиража, которые составляют такое-то количество процентов, - дальнейшее получение гонорара и его размер зависят исключительно от доброй воли издательства. А она, эта воля, может быть не такой уж и доброй. Кроме того, если в договоре вдруг фигурирует пункт о том, что автор получает свой гонорар только после полной реализации тиража, он может вообще ничего никогда не получить, потому что у издательства "еще лежат ваши книги на складе". (Прецеденты, увы, были неоднократно.)

Как с этим бороться? Способ только один: в договоре четко указать сумму отчислений с минимального тиража, которым будет выпускаться книга (учебник), и включить пункт о том, что автор эту сумму получает в любом случае через какой-то установленный срок (три-шесть месяцев с момента сдачи рукописи). Причем обязательно требуйте выплаты определенных процентов с этой суммы (20-30 процентов) при приеме рукописи издательством. Остаток - через сколько-то месяцев, но безо всяких "в случае полной реализации тиража". Реализация тиража - задача издательства. Вас это не должно волновать. Тем более что речь в данном случае идет о минимальном тираже и минимальной гарантированной (ключевое слово) оплате.

Каков минимальный тираж? Тут разночтений практически нет - пять тысяч экземпляров (если речь идет о книге или учебнике невысокой ценовой категории). Если издательство не соглашается гарантировать оплату тиража в пять тысяч - с ним вообще не нужно иметь дела, потому что пять тысяч - это минимум миниморум.

Теперь возникает вопрос: каким образом подсчитать авторские отчисления с еще не написанной книги? Да на самом деле это считается довольно просто. Даже если договор заключается на еще не написанное произведение или учебник, в нем заранее указываются примерный объем и формат издания. Издательство всегда может назвать примерную отпускную цену книги, с которой требуется посчитать отчисления. Да и вы сами, приобретя определенный опыт, хотя бы примерно эту сумму сможете назвать. Например, отпускная цена издательства на стандартную книгу формата А5 (издательства и типографии обычно оперируют другими названиями форматов, но я так пишу для наглядности) объемом 300-400 страниц в твердой обложке на газетной бумаге - примерно 30-40 рублей. Отпускная цена учебника формата 70х100 1/16 в мягкой глянцевой обложке объемом 300-400 страниц - примерно 40-50 рублей (у учебников отпускная цена немного выше, зато тиражи ниже).

Здесь главное - не путать конечную цену издания в магазинах и отпускную цену издательства. На конечной цене сидит накрутка от 100 до 200 процентов. Если у издательства есть своя сеть реализации, то накрутка получается порядка 100 процентов. Если нет - то накрутка в полтора-два раза выше. Таким образом, если ваша книга продается в магазине за 100 рублей, то ее отпускная цена в издательстве - максимум 40 рублей. Именно с отпускной цены платятся авторские отчисления - это нужно хорошо понимать.

Обычный размер этих отчислений - 7-12 процентов. 7-8 дают начинающим авторам, но я рекомендую сразу требовать не менее 10 процентов - издательства, как правило, соглашаются, тем более что сумма с тиража в 5000 все равно получается мизерная.

Какая именно? Вот и считаем. Берем обычную книгу (повесть, сборник рассказов) вышеуказанного формата - А5, 300-400 страниц, твердая обложка, газетная бумага внутри. Предположим, отпускная цена издательства - 30 рублей. Значит, ваших с экземпляра - 3 рубля (то есть 10 центов). Умножаем 3 рубля на пятитысячный тираж, получаем 15 000 рублей. Чуть больше 500 долларов. В общем, не густо. Но это, подчеркиваю, минимальная сумма, которую вы должны указать в договоре как выплачиваемую в любом случае. Это гарантия того, что вы хоть что-то получите. Если вы считаете, что рассчитанная сумма оскорбительно низка, - не стесняйтесь округлить эту сумму до величины, которую вы считаете приемлемой. Например, вам заказывают учебник в 800 тысяч знаков (400 страниц), а расчет показал, что по минимуму вы должны получить всего-то 600-700 долларов - это явно мало за такую работу. В этом случае требуйте в качестве минимальной суммы хотя бы тысячу долларов - это вполне нормально.

Как приблизительно оценить свой гонорар

У начинающих авторов нередко возникают проблемы с предварительной оценкой гонорара, который они должны получить. И если в случае художественного произведения разумный гонорар можно оценивать, подсчитав роялти с пятитысячного тиража (надеясь, конечно, что реальный тираж будет больше), то в случае, например, учебной литературы гонорар лучше подсчитывать по трудозатратам, а не по роялти.

Пример. Вы работаете в компьютерной области - например, сетевым администратором. Получаете, предположим, $500 в месяц. Издательство вам предлагает написать учебник по сетевому администрированию в 400 страниц стандартного формата - это примерно 800 тысяч знаков. В качестве стартового гонорара вам предлагают $500. Вы думаете, что сумма на первый взгляд неплохая. На работе 500 плюс за месяцок учебник накропаю и получу еще столько же... Круто, думаете вы, можно будет комп проапгрейдить полностью...

Между тем $500 за такую работу - очень мало. Учебник в 800 тысяч знаков вы не напишете за месяц. Минимальный срок - три месяца (учитывая, конечно, что у вас есть основная работа). Минимальная оплата, которую вы за него, по идее, должны получить, вычисляется из расчета полтора-два доллара за тысячу знаков. Таким образом, 800 тысяч знаков - это от 1200 до 1600 долларов. Тысяча - самый минимум, на который можно соглашаться. И при этом имейте в виду, что, когда издательство выпускает переводной учебник, оно платит правообладателю порядка $1000 (плюс роялти с тиража) и еще за перевод примерно столько же. Таким образом, содержимое учебника им обходится в пару тысяч. Оно, конечно, понятно, что книга, например, Питера Нортона будет расходиться несколько лучше, чем учебник Васи Пупкина, но тем не менее...

Срок передачи имущественных прав

В любом договоре, как правило, четко указывается срок, на который вы передаете имущественные права. Некоторые издательства любят ставить сроки запредельные - например, пятьдесят лет. Если речь идет не об учебниках, то на подобные вещи нельзя соглашаться ни под каким видом (особенно если издательское право передается эксклюзивно). Передавайте права года на три. Пять - потолок. Была масса довольно неприятных прецедентов, когда авторы подписывали договоры на пятьдесят лет, издательство их произведения вообще не выпускало, а авторы даже не могли предложить их другим издательствам.

Впрочем, в случае с компьютерными учебниками срок договора серьезного значения не имеет. По существующей практике, если в учебнике изменено более 30% текста, он считается совершенно новым произведением, поэтому автор всегда имеет возможность уйти в другое издательство. Ну и кроме того, текст компьютерных учебников, как правило, быстро устаревает.

Имейте также в виду, что если в договоре не указан срок, на который переданы имущественные права, то такой договор может быть расторгнут автором через 5 лет после его заключения, но при этом автор должен письменно уведомить об этом противоположную сторону за шесть месяцев до расторжения.

Некоторые дополнительные тонкости

2. Не отдавайте скопом права на перевод произведения и выпуск его за границей. Страны СНГ - да, это вполне нормально. А пункт "издательство имеет право переводить произведение и издавать его в других странах" в дальнейшем может сыграть дурную шутку. Если же издательство настаивает на этом пункте, требуйте отдельной оплаты за разрешение на перевод.

3. Вносите в договор пункт: "Издательство не имеет права производить собственными силами или требовать от автора жанровой переработки произведений в рамках настоящего договора". Это означает, что издательство не сможет использовать ваш текст, например, для радиопостановки, аудиокниги и так далее.

4. Сразу оговаривайте переиздания (особенно это касается учебников). Указывайте, что для любых переизданий будет заключаться отдельный договор.

5. Обязательно указывайте в договоре, в течение какого срока издательство обязано выпустить произведение (особенно если выплата гонорара привязана к выходу книги из типографии). Пишите, что если через заданный промежуток времени произведение не попадет в магазины - это автоматически вызывает расторжение договора. Полученный аванс в этом случае не возвращается.

Заключение

Ну вот, пожалуй, и все основные моменты, на которые я хотел обратить ваше внимание. В заключение хотелось бы сказать следующее...

Очень внимательно читайте все пункты договора. Если какой-то из пунктов вызывает у вас сомнение - требуйте убрать или изменить его. Не стесняйтесь отстаивать свои права - к вам в издательстве будут относиться более уважительно. И помните о том, что какой-нибудь малозаметный пункт в договоре может в дальнейшем создать вам огромные проблемы. Не подписывайте договоры на бегу. Берите их домой и внимательно изучайте.

Если в договоре написано, что вы передаете издательству авторские права на пятьдесят лет, получая взамен только туманное обещание когда-нибудь выплатить авторские отчисления, и издательство категорически отказывается менять этот договор - пошлите такое издательство лесом. В конце концов, лучше немного подождать и найти другое издательство, которое считает, что автору все-таки нужно хоть что-нибудь платить.

Если издательство отказывается в договоре устанавливать минимальную гарантированную сумму, равную авторским отчислениям от пятитысячного тиража, - не подписывайте такой договор.

Гонорары авторов - в руках авторов. Фраза "никогда ничего не просите, сами все дадут" не имеет никакого отношения к взаимоотношениям автора с издательством. Сами никогда ничего не дадут, поэтому вы должны уметь потребовать. И в данном случае, подчеркиваю, речь идет не о золотых горах непонятно за что, а о минимальном гонораре, на который вы как автор имеете полное право.

(Благодарю за комментарии и консультации юристов Андрея Миронова и Игоря Моцного.)

[
Образец. Авторский договор заказа на создание произведения и предоставление на него исключительных авторских прав

Именуем___ в дальнейшем
(наименование организации)

"Заказчик", в лице _________________________________, действующ___
(должность, Ф.И.О.)

На основании __________________, с одной стороны, и _____________,
(Устава и т.п.) (Ф.И.О.)

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Автор обязуется создать ___________________, соответствующ__ характеристикам, указанным в п. 1.3 настоящего договора (далее - "Произведение"), и передать Заказчику исключительные авторские права на использование Произведения в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Заказчик за создание Произведения и предоставление исключительных прав на него обязуется уплатить Автору вознаграждение. 1.2. Под использованием в настоящем договоре понимается реализация Произведения в качестве товара или иное его использование в гражданском обороте в пределах, предусмотренных договором. 1.3. Характеристики Произведения: ___________________.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Автор обязуется создать Произведение в течение ________ с момента подписания настоящего договора. 2.2. Автор обязуется создать Произведение своими силами и средствами и гарантирует наличие у него авторских прав на Произведение. 2.3. Первоначальный вариант Произведения передается в виде ____________ и принимается Заказчиком по акту приемки-передачи, который подписывается обеими сторонами. Заказчик обязуется рассмотреть представленный вариант Произведения в течение __________ и известить Автора либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений. При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Автор обязуется в согласованные сроки внести требуемые исправления и повторно представить Произведение. При получении одобрения Заказчика стороны составляют акт приемки-передачи Произведения. С момента подписания сторонами указанного акта права на Произведение, указанные в п. 2.4 настоящего договора, считаются переданными Заказчику. 2.4. Автор предоставляет Заказчику следующие исключительные права на создаваемое Произведение: а) право опубликовывать Произведение под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Заказчика. При этом каждый экземпляр Произведения ________ (издается анонимно, должен содержать имя или псевдоним Автора в следующем написании: _________); б) право на обнародование Произведения, т.е. на сообщение Произведения в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц. Не считается обнародованием информирование широкого круга лиц о назначении, функциях, технических и прочих характеристиках Произведения, например, в рекламных целях; в) право на воспроизведение Произведения (дублирование, тиражирование или иное размножение, т.е. неоднократное придание Произведению объективной формы, допускающей его функциональное использование) в количестве _________ экземпляров (или без ограничения тиража); г) право на распространение Произведения любым способом путем реализации размноженных материальных носителей Произведения среди конечных пользователей (потребителей, осуществляющих функциональное использование) в следующих территориально-отраслевых пределах (либо без ограничений): ________________ (указать территорию: страну, административный район, отрасль деятельности); д) право на переработку Произведения (создание на его основе нового, творчески самостоятельного произведения или внесение изменений, не представляющих собой его переработку); е) право на перевод Произведения;
ж) право на публичное использование Произведения и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях; з) право переуступить на договорных условиях часть полученных по настоящему договору прав третьим лицам; и) _________________________________________________.
2.5. Указанные в п. 2.4 настоящего договора права передаются на срок действия авторского права на создаваемое Произведение. 2.6. Действие передаваемых исключительных авторских прав не ограничивается территориальными пределами. 2.7. Автор не сохраняет за собой право использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам. 2.8. За создание Произведения и передачу исключительных авторских прав на него Заказчик выплачивает Автору вознаграждение в твердой сумме, а также вознаграждение в процентах от дохода, полученного Заказчиком от соответствующего способа использования Произведения. 2.9. Вознаграждение в твердой сумме составляет ___________ и разделяется на две части, одна из которых составляет ___________ и выплачивается в качестве аванса, другая составляет ____________ и выплачивается после передачи Произведения Заказчику. Аванс выплачивается Автору в течение _________ после подписания настоящего договора.
Оставшаяся часть вознаграждения в твердой сумме в размере ______ выплачивается в течение _________ после передачи окончательного варианта Произведения Автором Заказчику по соответствующему акту. 2.10. Процентное вознаграждение уплачивается в размере _____% от суммы дохода, полученного Заказчиком за соответствующий способ использования Произведения. 2.11. Вознаграждение Автору выплачивается по мере поступления платежей за использование Произведения в кассу или на расчетный счет Заказчика не позднее ________ с момента поступления платежей.
3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

3.1. Автор вправе:
а) осуществлять контроль бухгалтерских документов Заказчика, содержащих сведения о расчетах по использованию Произведения; б) знакомиться с иными документами, относящимися к использованию Произведения.
3.2. Заказчик обязан:
а) по требованию Автора предоставлять ему возможность ознакомиться с бухгалтерскими и иными документами, содержащими сведения об использовании Произведения; б) по мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Автором об объемах реализации.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки. Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. 4.2. В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. 4.3. В случаях, не предусмотренных договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Условия настоящего договора и заданий конфиденциальны и не подлежат разглашению.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства. 6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение срока действия авторского права на Произведение. В частности, договор сохраняет свое действие в течение 50 лет после смерти Автора, при этом к его наследникам (наследникам указанных лиц) переходят все имущественные права по настоящему договору.
8. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению.
8.2. Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке:
а) в случае, если Автор не обладает авторским правом на предмет договора;
б) в случае, если Автор не сдаст Произведение в обусловленные настоящим договором сроки. При расторжении договора по указанному основанию Автор обязан возвратить всю сумму вознаграждения, полученную по договору. 8.3. Автор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях:
а) повторного нарушения Заказчиком обязанности выплачивать вознаграждение Автору;
б) непредоставления Заказчиком возможности Автору ознакомиться с документами об использовании Произведения; в) за использование Произведения не оговоренным в договоре способом.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. 9.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон. 9.3. Все уведомления и сообщения должны направляться сторонами договора друг другу в письменной форме. 9.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Автора, второй - у Заказчика.
10. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Заказчик: ________________________


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав