15.08.2019

Потребительское общество защиты прав потребителей. Устав общества защиты прав потребителей


Устав Общества защиты прав потребителей

«УТВЕРЖДЁН»

Протокол №1
Учредительной конференции



Межрегиональной общественной организации
Общества защиты прав потребителей
«Общественный контроль»

г. Москва - 2003 г.

1. Общие положения.

Бюджет утверждается Советом Советом на специальной сессии в сроки, установленные региональным законодательством, с учетом законодательства штата о гармонизации государственных бюджетов. Закон об утверждении бюджета не может устанавливать новые налоги и устанавливать новые расходы.

Любой другой закон, который влечет за собой новые или более значительные расходы, указывает на способы их удовлетворения. Предварительное исполнение бюджета не может быть санкционировано, кроме как по закону и на периоды, не превышающие четырех месяцев.

1.1. Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», в дальнейшем именуемая "Организация", является основанным на членстве добровольным самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе и на основе совместной деятельности граждан для защиты общности их интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом.

Бюджетирование утверждается законом в сроки, установленные региональным законодательством. Утверждение общего годового отчета Региона происходит в следующем году по закону в сроки, установленные региональным законодательством. В региональном законодательстве устанавливаются условия утверждения финансовой отчетности и других бухгалтерских документов.

Закон о стабильности и связанный с ним. В то же время, как представление бюджета Региона, хунта представляет Совету уставный законопроект о стабильности. Закон о стабильности рассматривается и утверждается на той же сессии одобрения. бюджет. Совет может также представить Совету законопроекты, касающиеся финансового маневра.

1.1.1. Полное наименование Организации: Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль».

1.1.2. Сокращенное наименование Организации: МОО «Общественный контроль».

1.2. Организация в соответствии со своими уставными целями действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об общественных объединениях" и других нормативных актов, настоящего Устава.

Совет может вносить поправки в соответствующую уставную стабильность и соответствующий законопроект при соблюдении экономического и финансового равновесия. Консолидированный бюджет региона. Регион принимает консолидированную финансовую отчетность «Группы регионов» в отношении органов, регулируемых публичным правом, компаниями и дочерними компаниями и дочерними компаниями.

Бюджеты и заявления агентств, компаний, организаций и компаний ежегодно утверждаются на условиях и формах, установленных законом, и публикуются в Официальном бюллетене Региона. Региональный совет осуществляет надзор за компаниями с полным или частичным участием в Регионе посредством форм и условий, установленных региональным законодательством.

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. С момента государственной регистрации Организация является юридическим лицом, обладает на праве собственности обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Регион принимает закон о бухгалтерском учете в пределах, установленных статьей 119 Конституции, и в соответствии с законодательством государства, регулирующим вопрос о согласовании государственных бюджетов. Участие в государственных решениях региональных интересов.

Регион участвует в процессах принятия решений на региональном уровне, представляющих региональный интерес для взаимодействия между государством и регионами на основе принципов лояльного сотрудничества, солидарности и субсидиарности. Председатель жюри или делегат участвует в работе Постоянной конференции по связям между государством, регионами и автономными провинциями Тренто и Больцано и Конференцией Организации Объединенных Наций.

1.4.1. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки.

1.5. Организация может иметь зарегистрированную в установленном законом порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.

1.6. Организация может в установленном законом порядке создавать отделения, филиалы и представительства, а также хозяйственные общества и иные хозяйственные организации, обладающие правами юридических лиц.

Региональный совет постоянно информируется Президентом Конференции Работ Конференции. Совет может давать указания Председателю или Главному исполнительному директору относительно решений, которые должны быть приняты на конференциях, и предоставляет информацию о договоренностях и договоренностях, которые должны быть согласованы в таких помещениях, и Президент принимает во внимание решения, принятые Советом в соответствии с полученными адресами.

Соглашения между государством и регионом каким-либо образом подписываются Председателем Совета после информирования Регионального совета, который может давать указания и директивы; Председатель информирует Совет о причинах любых выборов, которые отличаются от полученных адресов.

1.7. Для более эффективного достижения уставных целей Организация сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

1.8. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

Соглашения и договоренности с другими регионами. Соглашения и соглашения между регионом Базиликата и другими регионами определяются Председателем Регионального совета в соответствии с резолюцией Совета, принятой с учетом адресов, выраженных Региональным советом. Соглашения ратифицируются Региональным советом по закону и могут предусматривать создание общих органов. Совет информирован о переговорах.

Совет местных автономных сообществ. Муниципалитеты, их союзы и крупномасштабные органы участвуют в осуществлении региональных функций через Совет местного самоуправления. Совет местных органов власти создается в Региональном совете и пользуется организационной, функциональной и нормативной автономией.

1.9. Организация осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы, Московской области, Самарской области и других регионов Российской Федерации, где в соответствии с действующим законодательством РФ будут созданы структурные подразделения Организации - отделения, филиалы, представительства.

1.10. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации - Центрального Правления: РФ, 125284 Москва, ул. Беговая, д. 13.

Оборудование и персонал, необходимые для функционирования Совета местного самоуправления, софинансируются Регионом и местными органами власти. Состав Совета местного самоуправления. Совет местного самоуправления состоит из двадцати избранных членов, в соответствии с требованиями закона, между директорами местных органов власти Региона; Уставные аудиторы городов. Исторических провинций и президентов высокого ранга. В любом случае обеспечивается адекватное представительство местных органов власти с населением менее пяти тысяч человек, а также самая широкая территориальная и политическая репрезентативность, обеспечивающая в дополнение к представительству исполнительной власти «адекватное представительство Советов».

2. Цели и виды деятельности Организации.

2.1. Целью Организации является содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.

Обязанности Совета местного самоуправления. Совет высказывает свое мнение в следующих случаях. Совет местного самоуправления также выражает свое мнение по просьбе Регионального совета или Регионального совета. Приобретение мнения Совета местной автономии.

Мнение Совета местного самоуправления выражается в течение тридцати дней с момента получения акта, представленного Советом или Региональным советом. Когда мнение Совета местных автономных сообществ о законе Регионального совета противоречит или предусматривает введение конкретных поправок, а Региональный совет не намерен корректировать, он должен действовать абсолютным большинством голосов, указывая причины, по которым этот акт является однако одобрено.

2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями, импортёрами) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), исследования общественного мнения по вопросам качества товаров (работ, услуг);
- организует семинары и конференции по вопросам защиты прав потребителей;
- содействует развитию научного сотрудничества в рамках исследований по интеллектуальной истории с зарубежными университетами, исследовательскими центрами, научными ассоциациями, фондами и другими организациями.
- проводит независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- проверяет соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составляет акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направляет указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информирует органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвует по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
- при обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) извещает органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг);
- в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению конкретного потребителя или группы потребителей, а также в интересах неопределенного круга потребителей;
- оказывает юридическое консультирование граждан и юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей.

Если мнение Совета местных автономных сообществ выражается в акте Регионального совета и противоречит или обусловлено введением конкретных поправок, и Региональный совет не намерен адаптироваться, резолюция оправдана по причинам, по которым Закон все еще принят.

Региональная конференция по программированию. Региональная конференция по программированию, учрежденная на Президиуме Совета, выполняет консультативные функции. Конференцию возглавляет Председатель Совета или делегат, который созывается. Конференция состоит из представителей функциональных автономий, социальных категорий, профсоюзов, третьего сектора, ассоциации и добровольчества, назначенных в соответствии с правилами, регулируемыми законом.

2.3. Организация осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, не противоречащие Уставу и направленные на достижение уставных целей.

3. Права Организации.

3.1. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и иных общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей Организации, и соответствующую этим целям.

Конференция собирается не реже одного раза в год, рассматривает Региональный экономический и финансовый документ и выражает свое аргументированное мнение. Региональное право регулирует конституцию, организацию и функционирование Конференции. Отношения с Европейским Союзом и международными отношениями.

Регион в соответствии с Конституцией и в соответствии с правилами, установленными законодательством государства, содействует осуществлению и осуществлению международных соглашений. Контроль европейской субсидиарности. Региональный совет отвечает за проверку соблюдения принципа субсидиарности в проектах законодательных актов Европейского союза.

4. Обязанности Организации.

4.1. Организация обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными учредительными документами;
- публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества, или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения Центрального Правления Организации и данные о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
- содействовать представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- организация также обязана информировать орган, принявший решение о её государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Европейское право региона. Обеспечивая соблюдение Конституции и процедур, установленных законодательством государства, регион в вопросах своей собственной компетенции вносит вклад в осуществление и обеспечение соблюдения европейского законодательства.

В целях обеспечения регулярной адаптации регионального порядка к европейскому порядку Совет ежегодно представляет Совету предложение Европейского региона по Региону, рассматриваемое Советом в контексте сессии, явно зарезервированной в соответствии с положениями и условиями предусмотренный Внутренним регламентом, который регулирует специальные процедуры в случаях срочного осуществления.

5. Члены Организации, их права и обязанности.

5.1. Членство в Организации выход из нее являются добровольными.

5.2 Членами Организации могут быть:
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, достигшие 18 лет;
- общественные объединения - юридические лица, разделяющие цели Организации, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие непосредственное участие в работе Организации.

Предложение Европейского права готовится на основе соответствия регионального порядка европейскому порядку, результаты которого содержатся в отчете, прилагаемом к предложению. Закон до окончательного утверждения выражает свое мнение в Совете по местному самоуправлению.

Участие в формировании европейских актов. Регион в вопросах своей собственной компетенции участвует в формировании европейских нормативных актов в соответствии с Конституцией и процедурами, установленными законодательством государства, в порядке, установленном. в соответствии с законом, обеспечивающим адекватные формы соединения между Советом и Советом.

5.3. Членами Организации не могут быть:
- иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- лица, включенные в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- лица, в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
- лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Регион гарантирует участие Совета местных органов власти в решении вопросов. Особый интерес представляют муниципалитеты и крупные субъекты. Обсуждение соглашений с гомологичными субъектами иностранных государств с гомологичными образованиями иностранных государств.

Регион в вопросах, входящих в его компетенцию, заключает соглашения с государствами и соглашения с местными территориальными образованиями в другом государстве в пределах, установленных Конституцией и законами государства. Совет на основе обсуждений Совета ведет переговоры с иностранным государством или его коллегами и информирует Совет о том, что по завершении переговоров закон разрешает подписание соглашений и соглашений.

5.4. Прием в члены Организации физических лиц осуществляется на основании письменного заявления вступающего решением Правления регионального отделения с последующим утверждением данного решения Центральным Правлением Организации.

5.5. Прием в члены Организации общественных объединений - юридических лиц осуществляется решением Центрального Правления Организации при наличии решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения о вступлении в Организацию.

В Устав внесены поправки Региональным советом в формы, пути и ограничения Конституции. Полное аннулирование Устава не допускается, если не будет принят новый Устав. Участие в парламентском комитете по региональным вопросам. Работа внутреннего контроля.

В течение трех месяцев после вступления в силу Устава Совет утверждает закон о внутреннем контроле, а система внутреннего контроля активируется в течение трех месяцев после вступления в силу закона. В конце законодательного собрания или в случае досрочного роспуска Региональный совет, президент хунты и хунты продлеваются до выборов избранных на новых выборах в соответствии с ограничениями и условиями избирательного законодательства и внутренних правил.

5.6. Выход из членов Организации свободный.
Выход из членов Организации физических лиц осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Правление регионального отделения Организации.
Выход из Организации члена - общественного объединения осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения, подаваемого в Центральное Правление Организации.

Выборы проводятся Президентом Совета в соответствии с избирательным законодательством. В случае роспуска Регионального совета, предусмотренного в пункте 1 статьи 126 Конституции, никакие органы не продлеваются. Вступление в силу Положений о персонале.

Председатель Регионального совета и Региональный совет, находящийся в должности на дату вступления в силу Устава, остаются до конца законодательного собрания. Региональный совет принимает свои положения в соответствии с уставными положениями. До вступления в силу нового внутреннего регламента в соответствии с действующими Правилами.

5.7. Член Организации может быть исключен из Организации за:
- несоблюдение Устава;
- невыполнение решений руководящих органов, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;
- действия, порочащие Организацию.
Исключение из членов Организации физических лиц осуществляется решением Правления регионального отделения Организации с последующим утверждением данного решения Центральным Правлением Организации.
Исключение из Организации члена - общественного объединения осуществляется решением Центрального Правления Организации.

5.8. Члены Организации имеют равные права и обязанности. Члены - общественные объединения осуществляют права и обязанности через своих представителей.

5.9. Члены Организации имеют право:
- избирать и быть избранными в руководящие органы и контрольно-ревизионный орган Организации и её региональных отделений;
- участвовать в работе Организации по основным направлениям ее деятельности;
- пользоваться в установленном порядке оборудованием и инвентарем Организации;
- получать всестороннее посильное содействие и помощь со стороны Организации;
- свободно обсуждать все вопросы, связанные с деятельностью Организации;
- представлять свои программы, проекты, исследования, публикации для получения поддержки Организации;
- свободно выйти из состава Организации.

5.10. Члены Организации обязаны:
- соблюдать Устав Организации;
- участвовать в деятельности Организации;
- выполнять решения руководящих органов Организации.

6. Руководящие органы Организации.

6.1. Руководящими органами Организации являются:
- Конференция делегатов региональных отделений Организации (далее по тексту - Конференция);
- Центральное Правление Организации.
Высшим руководящим органом Организации является Конференция, созываемая Центральным Правлением не реже одного раза в три года.
Внеочередная Конференция может быть созвана по требованию не менее чем одной трети от общего числа региональных отделений Организации, по решению Центрального Правления, Председателя Организации, либо контрольно-ревизионного органа Организации.

6.2. Инициаторы проведения Конференции обязаны заблаговременно проинформировать членов Организации о месте и времени её проведения, повестке дня.

6.3. Конференция правомочна, если в её работе принимают участие более половины делегатов, избранных от региональных отделений Организации.

6.4. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Конференции делегатов региональных отделений Организации за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

6.5. Конференцию ведёт Председатель Организации, при его отсутствии - один из членов Центрального Правления.
Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

6.6. К исключительной компетенции Конференции относится:
- решение вопросов реорганизации и ликвидации Организации;
- внесение изменений и дополнений в Устав с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
- выбор приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- определение количественного состава Центрального Правления Организации, избрание членов Центрального Правления Организации, Председателя Организации; досрочное прекращение полномочий членов Центрального Правления Организации, Председателя Организации, определение размера вознаграждения членам Центрального Правления;
- избрание контрольно-ревизионного органа Организации (Контрольно-ревизионной комиссии), досрочное прекращение полномочий членов Контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждение отчета Центрального Правления и заключения Контрольно-ревизионной комиссии;
- принятие решения о получении заемных средств, включая банковские кредиты;
- установление норм представительства на последующие Конференции;

6.7. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих на Конференции делегатов региональных отделений Организации.

6.8. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Организацией является Центральное Правление, избираемое Конференцией сроком на 3 года и подотчетное Конференции. Решение о персональном составе Центрального Правления принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на Конференции делегатов региональных отделений Организации.

6.9. Центральное Правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Организации, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Конференции.

6.10. Все решения Центрального Правления принимаются простым большинством голосов членов Центрального Правления, присутствующих на его заседании.

6.11. Деятельность Центрального Правления регламентируется настоящим Уставом.
К компетенции Центрального Правления относится:
- утверждение решений Правлений региональных отделений Организации о приеме и исключении из членов Организации физических лиц;
- принятие решения о принятии (включении) регионального отделения Организации в состав Организации;
- прием и исключение из членов Организации общественных объединений - юридических лиц;
- составление программы деятельности, годового бюджета, смет, отчетов Организации;
- принятие решения о создании хозяйственных товариществ и обществ и иных хозяйственных организаций, об участии в таких организациях, а также об открытии филиалов и представительств, утверждение положений о них;
- создание (назначение) Дирекции во главе с Исполнительным директором, назначение Исполнительного директора, утверждение Положения о Дирекции;
- утверждение штатного расписания, системы и размеров оплаты труда, прием на
работу и увольнение сотрудников;
- созыв, организация и проведение Конференции;
- ежегодное информирование органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения Центрального Правления и данных об его членах в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц;
- выполнение иных обязанностей, вытекающих из требований Устава Организации, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Конференции делегатов региональных отделений Организации.

6.12. Заседания Центрального Правления проводятся Председателем Организации не реже чем один раз в квартал. Заседание Центрального Правления правомочно при участии в нем большинства его членов.

6.13. Центральное Правление имеет право распоряжаться денежными средствами и иными активами, находящимися на счете в банке, для выполнения программы деятельности Организации. Центральное Правление Организации осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

6.14. Единоличным исполнительным органом Организации является Председатель Организации, который избирается Конференцией из числа членов Организации сроком на три года.
Он осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Конференции.

Председатель Организации:
- ежегодно информирует орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении деятельности Организации, указывая действительное местонахождение Центрального Правления организации и данные о членах Центрального Правления в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности Организации, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества;
- представляет по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Организации, а также отчеты о деятельности Организации в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
- содействует представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- организует подготовку и проведение Конференции;
- обеспечивает реализацию программ деятельности Организации;
- руководит деятельностью Организации;
- председательствует на Конференции и заседаниях Центрального Правления;
- выполняет организационно-распорядительные функции;
- подписывает от имени Организации необходимые документы;
- открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;
- выдает доверенности от имени Организации;
- подписывает контракт с Исполнительным директором, назначенным Центральным Правлением;
- непосредственно представляет Организацию в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;
- заключает и расторгает от имени Организации трудовые договоры с сотрудниками Организации;
- издает приказы и распоряжения;
- решает все вопросы, связанные с деятельностью Организации, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Конференции.

6.15. Председатель Организации действует от имени Организации без доверенности.

6.16. Исполнительный директор Организации назначается Центральным Правлением Организации и действует на основании Положения о Дирекции, утвержденной Центральным Правлением Организации. Исполнительный директор Организации подотчетен в своей деятельности Председателю Организации, Центральному Правлению и Конференции.

7. Контрольно-ревизионная комиссия

7.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Организации осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, избираемая Конференцией на срок в 3 года. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Конференции.

7.2. Число членов Контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны сотрудники аппарата исполнительных органов Организации и члены Центрального Правления.

7.3. Контрольно-ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

7.4. Контрольно-ревизионная комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением Организацией Устава и законодательства РФ;
- проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации, не реже одного раза в год. Комиссия вправе проводить внеплановые ревизии по собственной инициативе или по требованию не менее 30% членов Организации;
- отчитывается перед Конференцией о своей деятельности;

7.5. Все должностные лица Организации обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.

8. Структура Организации

8.1. Структурную основу Организации составляют региональные отделения.
Региональные отделения создаются и действуют в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано лишь одно региональное отделение. Решение о принятии (включении) регионального отделения Организации в состав Организации принимается Центральным Правлением Организации на основании протокола Учредительного собрания регионального отделения. С момента государственной регистрации региональные отделения Организации приобретают права юридического лица, обладают обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях.

8.2. Региональные отделения Организации в своей работе руководствуются Уставом Организации.

8.3. Высшим руководящим органом регионального отделения Организации является Общее собрание членов регионального отделения (далее по тексту - Общее собрание), которое созывается Правлением регионального отделения Организации, Председателем Правления регионального отделения, Контрольно-ревизионной комиссией (Ревизором) регионального отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание может быть созвано по инициативе Правления регионального отделения либо более 1/3 членов регионального отделения Организации. Общее собрание правомочно при участии в нем больше половины членов регионального отделения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины членов регионального отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется Общим собранием.

8.4. Общее собрание членов регионального отделения Организации:
- определяет основные направления деятельности регионального отделения;
- избирает сроком на три года членов Правления регионального отделения;
- избирает сроком на три года Контрольно-ревизионную комиссию (Ревизора) регионального отделения;
- заслушивает отчеты выборных органов регионального отделения;
- избирает делегатов на Конференцию;
- принимает решение о государственной регистрации регионального отделения;
- принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения;

8.5. В период между Общими собраниями членов регионального отделения Организации его постоянно действующим руководящим органом является Правление регионального отделения Организации, заседания которого проводятся не реже одного раза в квартал. Решение о персональном составе Правления регионального отделения Организации принимается не менее, чем 1/2 членов регионального отделения.
К компетенции Правления регионального отделения Организации относится:
- организация выполнения решений Конференции, Общего собрания членов регионального отделения Организации, Центрального Правления Организации;
- утверждение годовой сметы расходов регионального отделения Организации;
- принятие в члены Организации и исключение из членов Организации физических лиц;

8.6. Правление регионального отделения правомочно при присутствии более 1/2 его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих.

8.7. Председатель Правления регионального отделения избирается Правлением регионального отделения. Председатель Правления регионального отделения без доверенности осуществляет постоянное руководство региональным отделением.

8.8. Председатель Правления регионального отделения осуществляет постоянное руководство деятельностью регионального отделения Организации в период между Общими собраниями членов регионального отделения Организации. О проделанной работе руководитель регионального отделения отчитывается перед Общим собранием членов регионального отделения Организации.
К компетенции Председателя Правления регионального отделения относится:
- выполнения решений руководящих органов Организации;
- подготовка и проведение Общих собраний членов регионального отделения Организации;
- распределение обязанностей между членами Правления регионального отделения Организации;
- ведение заседаний Правления регионального отделения Организации;
- представление регионального отделения Организации в государственных и иных организациях, общественных объединениях;
- осуществление иных действий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу и не отнесенных к компетенции Конференции, Общего собрания членов регионального отделения Организации, Центрального Правления и Правления регионального отделения, Председателя Организации.

8.9. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения Организации организует деятельность в соответствии с Положением о ней, утвержденным Общим собранием членов регионального отделения Организации.

9. Собственность. Источники формирования имущества Организации.

9.1. Организация в соответствии с действующим законодательством РФ может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, предусмотренной настоящим Уставом.
В собственности Организации могут также находиться издательства, средства массовой информации создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации.

9.2. Субъектом права собственности является Организация как юридическое лицо. Члены Организации не имеют в отношении организации вещных или обязательственных прав.

9.3. Источниками формирования имущества Организации являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- доходы от гражданско-правовых сделок;
- доходы от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической деятельности;
- поступления от проводимых в соответствии с Уставом лекций, выставок и иных мероприятий;
- другие не запрещенные законом поступления.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Организации.

10.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению Конференции.

10.2. Решение о внесении дополнений и изменений в устав утверждается 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов региональных отделений Организации.

10.3. Изменения и дополнения в устав Организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

11. Реорганизация и ликвидация Организации.

11.1. Реорганизация Организации (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Конференции.

11.2. Решение о реорганизации принимается 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов региональных отделений Организации.

11.3. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.4. Ликвидация Организации осуществляется либо по решению Конференции, либо в судебном порядке.

11.5. Решение Конференции о ликвидации Организации принимается 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов региональных отделений Организации.

11.6. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых создана Организация, или цели, определенные решением Конференции о ликвидации Организации, а в спорных случаях решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Организации устанавливает действующее законодательство.

11.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено между членами Организации.

11.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.9. Государственная регистрация Организации в связи с её ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Сведения о документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр записи о ликвидации Организации, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при её создании.

11.10. Дела ликвидированной Организации (учредительные документы, приказы и т.п.) передаются по описи в архив для государственного хранения.

Большинство граждан не имеют должного уровня правовой грамотности, позволяющего самостоятельно защищать свои права, зачастую нарушаемые недобросовестными продавцами. С этой целью государство на законодательном уровне установило ряд организаций, которые могут помочь рядовым покупателям при возникновении таких проблем. Среди таких организаций имеется союз по защите прав потребителей.

Куда направиться за защитой собственных прав


Возможность обращения за какими-либо консультациями либо непосредственно за оказанием досудебной и судебной помощи в общественную организацию, расположенную вблизи места нахождения покупателя, чьи права были нарушены, является и удобной, и эффективной. В тех случаях, когда таких организаций в регионе не имеется, у покупателя все же остается выход – обращение в территориальные исполнительные органы, Роспотребнадзор, которые также обязаны помочь с возникшей проблемой. Если покупатель желает обратиться именно в некоммерческое общественное объединение, а не в государственные органы, то при отсутствии таковой региональной, не запрещается обращаться в областную или федеральную структуру.

Одним из таких общественных объединений является Союз потребителей России. В ее функции, как организации федерального уровня, входит объединение всех союзов и других некоммерческих предприятий, оказывающих содействие гражданам в сфере защиты их покупательских прав.

Законодательно такие возможности обусловлены Законом России «О защите прав потребителей», а именно статьями 40-45, которые предусматривают, что покупатель имеет возможность прибегнуть для защиты своих прав к общественным организациям, к коим причисляются союзы и альянсы потребителей, в органы самоуправления на местах или органы исполнительной власти (федеральные, региональные, республиканские).

Варианты обращений


Союзы и другие объединения по защите прав потребителей предлагают нуждающимся в их помощи гражданам всевозможные консультационные и юридические услуги. Необходимую информацию можно найти на сайтах этих организаций, а также в соответствующем форуме, предварительно отыскав аналогичную ситуацию.

Более того, можно просто написать на электронную почту такого союза, подробно разъяснив сложившуюся ситуацию и попросив разъяснения о дальнейших действиях. Специалисты обязательно ответят на такое обращение, указав, в каких ситуациях был неправ потребитель, когда правда на его стороне, и что делать для восстановления нарушенных прав и интересов.

При невозможности выхода в интернет позволяется связаться со специалистами союза, защищающего права потребителей, посредством телефона.

Это актуально для пожилых потребителей, которым затруднительно пользоваться современными средствами и технологиями. Большинство таких общественных объединений имеют телефон так называемой горячей линии, специально определенный для рассмотрения заявлений граждан.

Виды некоммерческих структур

Разновидностей общественных объединений в настоящее время достаточно много. Среди таких союзов и организаций, которые стоят на защите потребителей, имеются и такие, кто оказывает поддержку по определенным направлениям. Например, бывают союзы по защите прав автомобилистов или организации, отстаивающие интересы потребителей в сфере получения образовательных услуг. Есть, конечно, и такие, деятельность которых охватывает более широкие сферы жизни.

Из всего многообразия этих некоммерческих организаций можно проследить одну главную черту, их объединяющую. Это стремление к защите обыкновенных граждан от нерадивых продавцов, некачественных услуг и товаров.

Особенности общественных объединений и их права


Союзы и другие общественные организации создаются для помощи не только простым гражданам, но и для снижения нагрузки на государственные органы. Главной особенностью этих структур является то, что они от результата своей деятельности не получают основного дохода, их цель – защита потребителей. То есть союзы и ассоциации являются некоммерческими структурами.

Еще одна из их характеристик – независимость от государства, бизнеса, политической линии. Общественные объединения не связывают никакие бюрократические процедуры. Принять дело по жалобе гражданина они могут в день ее поступления, сразу начав рассматривать и производить необходимые действия.

Если в других странах такие организации существуют уже по несколько десятков лет, то в России они появились сравнительно недавно, а если быть точнее, в 1988 году был создан первый Ленинградский клуб потребителей. Позже один за другим в различных городах, преимущественно крупных, стали появляться аналогичные учреждения. Сейчас в стране официально зарегистрировано и действует больше двухсот объединений, которые осуществляют свою деятельности на основании Закона «Об общественных объединениях» и, конечно, «О защите прав потребителей».

Не последнюю роль занимают объединения и в информировании населения об их правах и обязанностях продавцов, лиц, оказывающих услуги. Поэтому все больше и больше людей уже понимают какие-то основные свои права, знают, когда их пытаются обмануть и какие мероприятия предпринимать в таких случаях.

В штате практически всех общественных объединений, борющихся с нарушениями прав граждан, имеются высококлассные специалисты, юристы, способные оказать посильную помощь по широкому кругу вопросов. В связи с тем, что эти организации не наделены властными полномочиями, в отличие от государственных органов, все свои действия по привлечению виноватых лиц к ответственности они реализуют через судебные органы.

Общественные ассоциации по защите прав потребителей законом наделяются некоторыми полномочиями. Так, они вправе принимать участие при определении требований, предъявляемых к каким-либо товарам и услугам, могут осуществлять экспертизу качества. При обращении к ним граждан сотрудники союзов и ассоциаций вправе составлять соответствующие акты о нарушениях, после чего направлять их на рассмотрение в государственные органы для принятия по ним решения и привлечения виновника к ответственности.

Также такие объединения вправе предлагать исполнительным органам введение необходимых мероприятий с целью улучшения качества услуг. Если недобросовестный предприниматель неоднократно нарушает права граждан, то общество может потребовать от государства приостановления его деятельности.

Главными целями обществ – союзов и ассоциаций являются повышение уровня защищенности простых граждан, а также постоянное развитие и улучшение движения по защите прав потребителей. Конечно, помимо этих целей у них имеются другие функции и задачи. Главное понимать, что если покупатель или заказчик услуг столкнется с незаконными действиями как продавцов, так и лиц, оказывающих различные услуги, то он не останется один в таком положении. Защитить его предусмотренные Конституцией и законами РФ права помогут не только государственные учреждения, но и общественные объединения.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав