27.06.2019

Фирма основные формы коммерческих организаций. Правовое регулирование коммерческой деятельности в рф. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности


На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия различных организационно-правовых форм (юридические лица), а также физические лица (индивидуальные предприниматели). Следует отметить, что торговля - традиционный для малого бизнеса сектор экономики. На малые предприятия1 приходится свыше 80% от общего числа предприятий, для которых розничная торговля является основным видом деятельности. В оптовой торговле субъектами малого предпринимательства являются более 95% предприятий. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны также иметь самостоятельный баланс или смету.

Это также было подтверждено в разделе 13, в котором говорится: «Компании предусмотрены Пятой книгой», таким образом, явно исключая любое сочетание форм компании и выполнение социальных целей. С одной стороны, Конституция признала достоинство и роль этих организаций как свободное выражение человеческой личности в гражданском обществе.

Утверждение демократических и либеральных идеалов, которые должны были вдохновлять новый гражданский порядок, и готовность радикально отрезать опыт прежнего фашистского режима, способствовали предоставлению и гарантированию неприкосновенных прав людей не только как отдельных лиц, некоммерческих организаций. Поэтому провозглашение плюралистического общества заключалось в том, чтобы подразумевать защиту и опеку над некоторыми существенными социальными свободами, такими как свобода заботы, образования, ассоциации, социальная функция, выполняемая кооперативными обществами, а также актуальность интересов граждан, участие в процессе принятия решений и в политической жизни в целом.

Права и обязанности юридического лица должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Революция Коперника, которую привела Конституция, означала переход от эпохи, в которой подозрения и страх перед неэкономическими организациями преобладали на этапе признания и поддержки этих организаций. Консолидация государства современного благосостояния.

На самом деле, несмотря на возвращение к демократическому правлению, не было реального и эффективного продвижения гражданского общества. С одной стороны, произошло постепенное расширение государственного вмешательства в оказание услуг определенным секторам, а также отдельным категориям лиц; но, с другой стороны, существует расширение государственного финансирования частных ассоциаций, с тем чтобы они могли осуществлять социальное обслуживание. Пенсионные фонды, которые должны были поставляться в соответствии с сильно фрагментированной и корпоративной системой, оставались основным фундаментальным аспектом системы социального обеспечения.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц не только при их создании, но и при реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц.

Основная цель заключалась в том, чтобы сохранить или интегрировать социально-экономический статус, наложенный на свою собственную работу, с целью сохранения, а не изменения рамок, которые вызвали большое социальное неравенство. Появляющийся средний класс, который требовал более высокую заработную плату, получил страховые полисы и привилегированные услуги, с очевидной целью правительства было обеспечить широкую сеть политического консенсуса.

Социальные услуги перешли от того, чтобы считаться дискреционной мерой для поддержки обездоленных людей, которые рассматриваются как необходимые ресурсы комплексной программы развития. Было замечено, что такое изменение подхода создало возможность для всех граждан, в том числе самых сильных людей и классов промышленного общества, воспользоваться социальными услугами, предоставляемыми государством. Что касается перераспределительной этики, универсалистский принцип был связан с принципом равенства обслуживания.

В зависимости от формы собственности, на которой базируются юридические лица, они делятся на частные, государственные и муниципальные.

Государственные и муниципальные юридические лица действуют в форме унитарных предприятий. Правовое положение государственного и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации определены в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Это было истолковано как возможность территориального распределения равных услуг каждому местному сообществу и каждому гражданину на основе централизованных минимальных и заранее установленных стандартов. В то время стали становиться все более очевидными реальные признаки изменения концепции некоммерческих организаций и их роли в обществе.

Роль семьи в обеспечении социальной поддержки снизилась после роста участия женщин на рынке труда. В то же время наблюдалось увеличение числа пожилых людей и появление новых потребностей, связанных с так называемой «пост-материалистической нищетой». Более того, частные и государственные фирмы, которые участвовали в реализации «системы социального обеспечения», финансируя схемы страхования по безработице и используя менее производительных работников, столкнулись с растущей международной конкуренцией после нефтяного кризиса.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество такого предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию, и от их имени права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Этот процесс привел к маргинализации ряда трудоспособных безработных. Государственный сектор, в основном местные власти, должен был удовлетворить это требование, увеличив предложение услуг, но плохое управление государственными учреждениями помешало им сделать это. Прежде всего, государственный сектор был потрясен продолжающимся финансовым кризисом государства всеобщего благосостояния. В то время как переводы автоматически росли, финансовые маневры для ограничения государственных расходов привели к замораживанию набора персонала в государственном секторе.


По основным целям деятельности юридические лица могут быть коммерческими или некоммерческими организациями,

Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли, которая распределяется между их участниками. Они могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

Это привело к неспособности адаптироваться к спросу на социальные услуги. Именно в этой ситуации некоторые группы людей, часто связанные с католической церковью и зависящие от добровольцев, начали пытаться преодолеть разрыв между спросом и предложением некоторых социальных услуг, изобретая новые положения и новые организационные формы, которые впоследствии были юридически признаны и получили более широкое признание.

Затем следовало, что организациям, которые были поглощены государством, было предоставлено право вернуться к своей первоначальной юридической форме, если они будут соответствовать требованиям законодательства, требуемым самим решением. Важнее то, что это решение дало полную легитимность гражданам, которые хотели создать и управлять частными организациями для предоставления социальных услуг. Поэтому некоммерческие организации перестали быть только заменой или рассматриваться как маргинальные в отношении действий государственных органов, но они начнут развивать партнерские отношения с последними.

Хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере);

Хозяйственные общества (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью);

Производственные кооперативы;

Унитарные предприятия (государственные, муниципальные).

Наибольшее распространение в нашей стране получили коммерческие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

Законодательное действие В 90-е годы. Это законодательство кратко описано в последующих пунктах. Это было достигнуто путем деления, с одной стороны, фактической банковской компании и, с другой стороны, создания нового учреждения, которое, поначалу, предназначалось для владения большинством акций банка.

Являются частными некоммерческими организациями, целью которых является достижение целей социальной полезности и содействие экономическому развитию; должны постепенно сокращать свой контроль над запасами банка в течение четырех лет; должны направлять расходы на всю свою прибыль на поддержку действий и проектов в некоммерческих областях, таких как научные исследования, образование, изобразительное искусство, сохранение и продвижение культурных работ и мероприятий, а также окружающая среда, здравоохранение и социальная помощь нуждающимся члены общества; и могут осуществлять предпринимательскую деятельность только в том случае, если они непосредственно связаны с социальными целями фонда. Этот процесс банковской реформы и создание банковских фондов привел к тому, что в Италии существует ряд грантовых фондов, корпоративная цель которых заключается в поддержке и финансировании некоммерческих инициатив.

Правовое положение, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определены в Федеральном законе от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

В этом Законе признается роль организованной добровольной работы, ее регламентируется, предусматривается зачисление таких организаций в специальные реестры и предоставляется им ряд налоговых льгот. Этот закон определенно дал импульс добровольному движению в Италии, поскольку добровольные действия были признаны в качестве фундаментальной и интимной части жизни отдельных граждан. Тем не менее, закон, похоже, представляет собой добровольный мир, который все еще слишком зависит от государственных средств для его выживания.

Действительно, одним из основных преимуществ для добровольных организаций, которые будут зачислены в региональные регистры, является право на участие в конкурсе на предоставление социальных услуг от государственных органов. Этот закон определяет форму кооперативов, работающих в сфере социальных услуг. Закон изменил некоторые ограничения на традиционные кооперативы, большинство из которых были связаны с деятельностью, полезной только для их членов.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров регламентируются Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Этот закон, кроме того, обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Участники общества вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

Социальные кооперативы должны действовать «в общих интересах сообщества и для социальной интеграции граждан», а социальные кооперативы могут иметь добровольных членов, но только до 50% членов. Члены могли также включать добровольцев, работников, потребителей и юридических лиц.

Закон также предоставляет налоговые льготы социальным кооперативам, наиболее важным из которых является сокращение до 4% налога на добавленную стоимость на продажу услуг. Закон предусматривает, что социальные кооперативы могут быть двух типов. Закон о социальных кооперативах позволяет национальным и местным органам власти и их агентствам заключать контракты на предоставление услуг социальным кооперативам. Тем не менее в акте не указывается форма, которую должны принимать такие контракты, и поэтому она не изменяла правила, которые уже регулировали договорные отношения между частными поставщиками и государственными учреждениями в совершенно новых областях, таких как социальные услуги.

Для некоммерческих организаций (потребительские кооперативы, общественные, религиозные и благотворительные организации, фонды и т. п.) извлечение и распределение прибыли не является основной целью их деятельности. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, :: соответствующую этим целям.

Единственным исключением из этого является положение, которое разрешает государственным органам резервировать до 20% общественного спроса на товары и услуги для социальных кооперативов, вовлеченных в процесс интеграции в обездоленных лиц, в рабочую силу, без того, чтобы они были вынуждены тендер.

Таким образом, начались дебаты о том, требуется ли законодательство для более четкого определения характеристик некоммерческих организаций и обеспечения их поддержки, прежде всего фискального характера. Это привело к утверждению Закона № 460 о декрете. Однако, хотя этот закон должен был провести общую реформу некоммерческих организаций, он считался и фактически составлялся как налоговый закон. Несомненно, этот закон сыграл важную роль в том смысле, что он привел итальянский некоммерческий сектор на поверхность, чтобы он стал широко известен широкой общественности.

Так, предпринимательскую деятельность могут осуществлять потребительские кооперативы. В частности, для организаций, действующих в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", основными задачами являются:

Создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;

Закон также создал много налоговых льгот, которые традиционно были предусмотрены в многочисленных актах в одном законодательном акте. После нескольких лет пребывания в силе можно констатировать, что проблемы, особенно интерпретации, введенные Законом в систему, по-видимому, превзошли преимущества, которые были предусмотрены.

Этот акт решительно подтверждает важность некоммерческих объединений как средства поощрения равных возможностей, обязанностей солидарности, прав гражданства, культуры и исследовательской деятельности. Закон фактически не предусматривает новые юридические формы, но в соответствии с давно укоренившейся административной практикой создания специальных регистров для некоммерческих организаций он вводит новый реестр для ассоциаций, осуществляющих вышеупомянутые действия. Как и в случае с требованиями добровольных организаций, этот акт гласит, что деятельность ассоциаций социального поощрения должна выполняться почти исключительно волонтерами.

Закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

Производство продовольственных и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;

Оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг.

Доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения предусмотренных законодательством обязательных платежей направляются в фонды потребительского общества для осуществления расчетов с кредиторами и кооперативных выплат.

Независимо от организационно-правовой формы все юридические лица осуществляют свою деятельность на основании учредительных документов. Это может быть устав, учредительный договор или и то и другое вместе. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Некоммерческие организации в предусмотренных законом случаях могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах указывают:

Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы, а для коммерческих организаций - фирменного наименования, которое может быть зарегистрировано в установленном порядке);

Место нахождения юридического лица (оно, как правило, определяется местом его государственной регистрации);

Порядок управления деятельностью юридического лица (закрепляется порядок назначения или избрания высшего органа управления, представительного, исполнительного и других органов, круг решаемых ими вопросов и т. д.);

Другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Например, учредительными документами может быть установлен порядок ликвидации юридического лица. Основанием для этого может быть:

Добровольное решение участников либо уполномоченного учредительными документами органа юридического лица (например, в связи с истечением срока, на который оно создавалось; с достижением цели, ради которой оно

создано, и др.);

Решение суда (например, в случае осуществления деятельности без лицензии, дающей право на это, или деятельности, запрещенной законом; в случае признания банкротом и других, предусмотренных законодательством, случаях).

Как уже отмечалось выше, субъектами коммерческой деятельности могут являться не только юридические, но и физические лица. Гражданским кодексом РФ закреплено право граждан заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального

предпринимателя.

К такой деятельности применяются те же правила Гражданского кодекса РФ, которыми регулируется деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав