29.07.2019

Оказание преподавательских услуг по 44 фз. Преподавательские услуги. Признание конкурентных процедур несостоявшимися


Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Особенности размещения планов-графиков устанавливается Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Приказ).

Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете ( размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется с учетом установленных требований, среди них:

  • в наименовании плана-графика указывается: "План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ____ год" с отражением года, на который формируется план-график;
  • в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются, необходимая информация. Так, в частности, в столбце 4 – порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года , присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы (п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы).

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, договоры, заключенные в 2013 году, подлежат отражению в плане-графике 2013 года.

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года , Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " утратил свое действие.

Однако по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года , осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " ", в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок ;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением Законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Законодатель предусмотрел возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера , непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме ().

Отметим, что при осуществлении закупки у единственного поставщика в вышеуказанных случаях заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения ().

С целью централизации закупок, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков. Либо полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

Такие уполномоченные органы, учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких органов, учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Не допускается возлагать на такие органы, учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители) ().

Местной администрацией могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько органов, учреждений полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение и приемку.

Таким образом, создание комиссии будет являться неправомерным, и для передачи полномочий по определению поставщиков для нескольких заказчиков необходимо создать отдельный орган или учреждение, либо передать такие полномочия уже существующему.

По нашему мнению, действие положений Закона № 44-ФЗ на такое юридическое лицо распространяться не будет, поскольку согласно речь идет о юридическом лице, которое непосредственно финансируе тся за счет бюджетных средств и напрямую осуществляет закупки за счет таких средств .

В Законе № 44-ФЗ содержатся требования к контрактному управляющему только в части его образования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 закона контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Одновременно с этим предусматривает, что до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Запрета на совмещение функций конкурсного управляющего в разных организациях Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Но при этом следует учитывать, что контрактным управляющим назначается должностное лицо заказчика , которое в свою очередь должно состоять в штате работников заказчика ().

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок ().

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, привлеченные в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе;
  • физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе лица, состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
  • участники закупки, способные оказать влияние, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры, усыновители, усыновленные);
  • должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок ().

Как мы видим, законодатель ограничивает возможность влияния заинтересованных лиц, каким-либо образом связанных с участником закупки на принятие решения заказчиком о выборе поставщика.

Из этого следует, что не будут нарушены положения , если в комиссии по осуществлению закупок будет родственник руководителя заказчика.

В тоже время, заказчику предоставлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в следующих случаях:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
  • осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

В связи с этим вопрос, может ли наше учреждение культуры осуществить закупку у единственного поставщика согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 на сумму до 400 тыс. руб. (и не более 50% от всех закупок по плану-графику) товара который содержится в перечне предусмотренном , например, бумагу?

Пользователь под ником kulturazxz

Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими соответствующую аккредитацию ().

Следует заметить, что следуя нормам Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ " ", можно сделать вывод, что аккредитованными удостоверяющими центрами выдаются только квалифицированные электронные подписи.

Учитывая вышеизложенное, пока отсутствуют разъяснения официальных органов, по нашему мнению, Вы можете продолжить использование прежней электронной подписи до истечения срока действия сертификата ключа подписи. А в случае окончания срока действия сертификата, руководствуясь , получить усиленную неквалифицированную подпись.

Контрактный управляющий назначается заказчиком в случае, если отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Документы

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Во многих образовательных учреждениях распространена практика заключения гражданско-правового договора с физическими лицами на оказание преподавательских услуг. Заключение таких договоров возможно и целесообразно в отдельных случаях, однако процедура его заключения, документального оформления и отражения затрат в учете имеет свои особенности.

Возможность заключения договора

Учетом расчетов с преподавателями, с которыми заключаются договоры оказания преподавательских услуг, занимается расчетная группа бухгалтерии. Встречаются случаи, когда одному и тому же преподавателю вуза начисляется и заработная плата по трудовому договору, и почасовое вознаграждение по договору оказания услуг.
Практика заключения гражданско-правовых договоров с преподавателями применяется в том числе по причине имеющихся законодательных ограничений на трудовые договоры преподавателей по совместительству, а учебная нагрузка совместителей может быть весьма значительной.
Согласно постановлению Минтруда России от 30.06.2003 № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее - Постановление № 41) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;
- для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Для указанных категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора в том числе следующие виды работ:
- педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
- осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год.
Соответственно, в случае превышения количества часов, заключения подобных договоров на иных условиях, кроме почасовой оплаты, договор может быть переквалифицирован в трудовой. Основанием для этого является Трудового кодекса РФ, согласно которой в случае, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, то к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Здесь можно выделить 10 случаев закупок.

1. Закупка культурных ценностей, которые предназначены для пополнения фондов государственных музеев, библиотек, архивов, кинофонда, фотофонда и других государственных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

К культурным ценностям относятся:

  • художественные промыслы и ремесла;
  • произведения культуры и искусства;
  • здания, сооружения, предметы и технологии, которые имеют историко-культурную значимость;
  • территории и объекты, уникальные в историко-культурном отношении.

Это следует из статьи 3 Основ законодательства РФ о культуре, утвержденных Верховным советом РФ 9 октября 1992 г. № 3612-1.

Предметом контракта в этом случае могут быть материальные ценности, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение. В частности, это касается:

  • музейных предметов и коллекций;
  • редких и ценных изданий;
  • рукописей;
  • архивных документов (включая их копии).

Об этом сказано в части 10 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При закупке культурных ценностей необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

2. Закупка произведений литературы и искусства, исполнений и фонограмм определенных авторов и исполнителей, если им принадлежат исключительные права или лицензии на указанные объекты. Исключение - закупка кинопроектов в целях проката.

Об этом сказано в пункте 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

3. Закупка печатных или электронных изданий, в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации, определенных авторов у их издателей, если им принадлежат исключительные права или лицензии на эти объекты. Сюда также относятся случаи, когда образовательные, научные учреждения и библиотеки приобретают доступ к электронным изданиям для обеспечения своей деятельности.

Об этом сказано в пункте 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчик заключает контракт с определенными авторами или издателями, то нужно:

  • разместить извещение в ЕИС.

4. Заключение контрактов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, цирка, музея, различных выставок, концертов или спортивных мероприятий (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В этом случае контракт можно заключить:

  • либо с самим учреждением культуры или спорта,
  • либо провести закупку билетов у их распространителей.

5. Заключение контракта:

  • на создание произведения литературы или искусства,
  • исполнение музыки,
  • изготовление и поставку декораций,
  • сценической мебели и костюмов (в т. ч. головных уборов и обуви) и
  • различных материалов, которые необходимы для создания декораций и костюмов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол.

Такие контракты могут заключать:

  • учреждения культуры (театр, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом или дворец культуры, клуб, зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный, природный или ландшафтный парк);
  • учреждения, осуществляющие концертную или театральную деятельность, в том числе концертные, танцевальные и хоровые коллективы, оркестры и ансамбли;
  • образовательные учреждения, которые в качестве основного вида деятельности реализуют образовательную деятельность на основании лицензии (п. 18 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Об этом сказано в пункте 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае закупки по данному основанию необходимо:

  • составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта;
  • разместить извещение в ЕИС.

6. Заключение контрактов на оказание услуг по реализации:

  • входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, а также
  • экскурсионных билетов и путевок (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

По указанному основанию заказчики заключают агентские договоры с организациями или гражданами, которые реализуют билеты и путевки. Например, при проведении концерта, посвященного праздничному дню, организатор этого концерта (заказчик) может заключить агентский договор с организацией на реализацию билетов всем желающим (через билетные кассы, интернет-сайты).

При проведении такой закупки необходимо:

  • составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта;
  • разместить извещение в ЕИС.

7. Закупка преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) у граждан, в том числе у граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Заключать контракты с организациями (например, с образовательными учреждениями или турфирмами) по данному основанию нельзя (письмо Минэкономразвития России от 6 февраля 2015 г. № Д28и-264).

Можно ли заключить контракт на оказание преподавательских услуг с гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя?

Да, можно.

Исходя из буквального толкования пункта 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт на оказание преподавательских услуг с единственным исполнителем можно заключить только с гражданином. При этом правовой статус гражданина в законе не уточняется.

Кроме того, само понятие «преподавательские услуги» в законодательстве отсутствует. А также нет указаний на то, что такие услуги могут оказывать только граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. На практике учреждения заключают контракты с преподавателями на конкретные услуги. Например, чтение лекций по определенной теме, проведение практических занятий по дисциплине, руководство учебной (производственной, преддипломной) практикой студентов.

8. Заключение контрактов образовательными учреждениями, которые признаны федеральными и муниципальными инновационными площадками:

  • на поставку оборудования, программного обеспечения;
  • на оказание услуг по их технической эксплуатации.

При этом контракты заключаются с организациями - обладателями исключительных прав на такое оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.

Такие правила установлены в пункте 35 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Порядок признания учреждения федеральной инновационной площадкой, а также порядок ее функционирования приведены в приложении к приказу Минобрнауки России от 23 июля 2013 г. № 611. На региональном уровне порядок признания учреждения региональной инновационной площадкой устанавливает орган госвласти субъекта РФ.

Об этом сказано в части 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При закупке, связанной с инновационной деятельностью, необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

9. Закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы Минпромторгом России по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 г. № 35 (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

10. Закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права доступа к информации:

  • из документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных баз данных;
  • из специализированных баз данных международных индексов научного цитирования.

Такую закупку можно сделать:

  • у операторов указанных баз данных, которые включены в правительственный перечень (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Правда, в настоящий момент такой перечень еще не утвержден;
  • у национальных и федеральных библиотек, которые имеют научную специализацию (п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В этом случае цену контракта нужно определять в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок также еще не утвержден.

7. Закупки с участием учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС)

1. Закупка товаров (работ, услуг) у учреждений УИС (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При этом заключить контракт с учреждением УИС можно только на поставку тех товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292. В частности, в него включены некоторые продукты питания, одежда, обувь, мебель, а также строительные работы.

При закупке у учреждений уголовно-исполнительной системы необходимо:

  • составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта;
  • разместить извещение в ЕИС.

2. Закупка учреждениями УИС сырья, материалов и комплектующих, которые необходимы осужденным для производства товаров (работ, услуг).

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны привлекать осужденных к труду. За счет доходов, которые получены от реализации товаров (работ, услуг), произведенных осужденными, учреждения вправе проводить закупку сырья, материалов и комплектующих, необходимых для дальнейшей работы, у единственного поставщика.

Об этом сказано в пункте 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, пункте 3 статьи 13 Закона от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

При закупке сырья, материалов и комплектующих изделий необходимо:

  • составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта;
  • разместить извещение в ЕИС.

8. Командировки и участие в мероприятиях

Здесь можно выделить два случая закупок.

1. Закупка услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), которого определил организатор мероприятия (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При планировании мероприятия (например, выставки, концерта, соревнований и т. д.) определяется учреждение-организатор. Оно в ходе подготовки к проведению такого мероприятия может заключать контракты с различными исполнителями на оказание услуг (выполнение работ). Например, это может быть контракт непосредственно на сам процесс организации мероприятия либо несколько контрактов на отдельные этапы этого процесса: аренда площадей, услуги ведущих и т. д. При этом организатор определяет исполнителей в общем порядке (путем проведения конкурса, электронного аукциона и т. д.) способом, который установлен в плане-графике. Остальные учреждения (участники этого мероприятия), чтобы оплатить свою часть расходов данным исполнителям, заключают с ними контракты напрямую как с единственными поставщиками по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

2. Заключение контрактов на оказание услуг, связанных:

  • с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и других культурных мероприятий на основании полученных приглашений.

В частности, к таким услугам относятся:

  • организация проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно;
  • наем жилого помещения;
  • транспортное обслуживание;
  • обеспечение питания.

Об этом сказано в пункте 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При направлении сотрудника в командировку учреждение обязано оплатить расходы сотрудника на проезд, наем жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием (ст. 168 ТК РФ). На практике есть несколько вариантов, как можно провести закупку по данному пункту. Учреждение (или сотрудник по доверенности) может заключить:

  • контракт на весь комплекс услуг по организации командировки. В этом случае исполнитель обеспечивает сотрудника проездными билетами, бронирует и оплачивает гостиницу;
  • несколько контрактов на отдельные услуги (контракт с перевозчиком, с гостиницей и т. д.).

При этом нужно помнить о том, что выдача под отчет сотрудникам денег на командировочные расходы (проезд, проживание и суточные) не является закупкой.

9. Капитальное строительство и содержание имущества

Здесь можно выделить четыре случая закупок.

1. Закупка работ, услуг в области капитального строительства , а именно:

  • технический и авторский надзор за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, за авторскими проектами.

Об этом сказано в пункте 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При закупке указанных услуг необходимо разместить извещение в ЕИС.

2. Закупка услуг по управлению многоквартирным домом, в котором помещения находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Оказывать такие услуги могут только управляющие организации, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.

Заказчик заключает отдельный контракт с той управляющей компанией, которую выбрало:

Такие правила установлены в пункте 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 6 февраля 2015 г. № Д28и-263 и от 3 февраля 2015 г. № Д28и-235.

При такой закупке необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

3. Закупка услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые находятся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика.

В частности, сюда относятся водо-, тепло-, газо- и энергоснабжение, услуги охраны и вывоз ТБО.

Такую закупку проводят, если указанные услуги уже предоставляются другим организациям или гражданам в том здании, где расположены помещения заказчика. То есть контракт можно заключить только с тем единственным подрядчиком, который уже выполняет работы в здании.

Об этом сказано в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При такой закупке необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

4. Закупки субъектами РФ работ (услуг) по инженерным изысканиям, проектированию объектов, необходимых для обработки и утилизации отходов.

Такая закупка у единственного исполнителя возможна, только если субъектам выделят субсидии из федерального бюджета на перечисленные работы (согласно п. 10 ст. 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее - Закон № 89-ФЗ).

Такой порядок установлен пунктом 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

При такой закупке необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

10. Государственное управление

Здесь можно выделить шесть случаев закупок.

1. Закупка товара (работы, услуги) у конкретного поставщика, которого определяет правовой акт Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В таких правовых актах, как правило, указывают:

  • предмет контракта;
  • предельный срок, на который заключается контракт;
  • обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, при подготовке правового акта госорган проводит расчет и обоснование цены в порядке статьи 22 Закона № 44-ФЗ. В дальнейшем это обоснование должно быть приложено к такому нормативно-правовому документу.

При такой закупке необходимо разместить извещение в ЕИС.

2. Закупка работ (услуг), если их может выполнить (оказать) только орган исполнительной власти, подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие согласно возложенным на них полномочиям (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Так, по данному пункту можно заключить контракты:

1) на охрану объектов, которые:

  • подлежат обязательной охране полицией согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. № 1629-р;
  • подлежат госохране согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587. К примеру, по этим объектам контракт можно заключить с ФГУП «Охрана», которое подведомственно МВД России, или с ФГКУ УВО ГУ МВД (по регионам).

Об этом сказано в письмах Минэкономразвития России от 11 марта 2015 г. № Д28и-646, от 10 марта 2015 г. № Д28и-617, от 6 марта 2015 г. № Д28и-546, пункте 33 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889;

2) с Госархивом РФ на выполнение работ по экспертизе ценности документов ( исьмо Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1729);

3) с ФГУП «Морсвязьспутник» на присвоение регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ (INMARSAT), учет используемых в России абонентских станций этой системы и сим-карт к ним. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 12 октября 2015 г. № Д28и-2934.

Еще к данному пункту относятся некоторые закупки в сфере здравоохранения:

1) закупки территориальными госорганами услуг по медобслуживанию своих служащих, если контракты заключают:

  • с другими медицинскими учреждениями, которые подведомственны федеральным органам исполнительной власти или органам госвласти субъектов РФ. Причем заключить с ними контракт можно только при отсутствии по месту службы, местожительству подведомственных учреждений (их отделений или необходимого медоборудования в этих учреждениях).

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2869;

2) закупки учреждениями УИС услуг по медобслуживанию осужденных. Однако это возможно только в случаях, когда самостоятельно оказать медпомощь они не могут. Причем заключать контракты можно только с государственными медицинскими учреждениями. На это указало Минэкономразвития России в письме от 3 августа 2015 г. № Д28и-2296.

При закупке работ и услуг у органов исполнительной власти (подведомственных учреждений, унитарных предприятий) необходимо:

  • разместить извещение в ЕИС;
  • не позднее одного дня с даты заключения контракта направить уведомление об этом в ФАС России;
  • составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

Об этом сказано в частях 2-3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

3. Заключение контрактов на оказание услуг гостиниц, транспортных услуг, эксплуатацию компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в т. ч. для обеспечения синхронного перевода), организацию питания , которые связаны с приемом:

  • глав иностранных государств;
  • глав правительств иностранных государств;
  • руководителей международных организаций;
  • парламентских делегаций;
  • правительственных делегаций;
  • делегаций иностранных государств.

Об этом сказано в пункте 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако в этом случае заключать контракты на приобретение товаров нельзя.

4. Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности объектов государственной охраны и выездных мероприятий, которые проводят Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ и Правительство РФ.

К таким закупкам относятся:

  • бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание;
  • эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в т. ч. для обеспечения синхронного перевода);
  • обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • предоставление питания (в т. ч. безопасного).

Об этом сказано в пункте 21 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

5. Закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), которые используют при проведении:

  • выборов в органы государственной власти субъектов РФ;
  • референдума РФ;
  • референдумов субъектов РФ;

При этом поставщика устанавливает распоряжение Правительства РФ по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и Центральной избирательной комиссии РФ.

Об этом сказано в пункте 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае такой закупки необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

6. Заключение органом исполнительной власти (например, Росстатом) контрактов с гражданами на выполнение работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России.

При этом объем работ, размер вознаграждения по контракту устанавливает такой федеральный орган исполнительной власти самостоятельно.

Об этом сказано в пункте 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

11. Приобретение и аренда имущества

Здесь можно выделить три случая закупок.

1. Заключение контракта на приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд , которые определены решением:

  • о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
  • о предоставлении субсидий на капвложения для приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность.

Об этом сказано в пункте 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2873.

Но по этому основанию приобретать недвижимость, которая будет создана в будущем, нельзя. Такого мнения придерживается Минэкономразвития России в письме от 3 августа 2015 г. № Д28и-2299.

2. Заключение контракта на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Также по этому основанию заказчики, которые ведут свою деятельность за границей, могут арендовать жилые помещения на территории иностранных государств.

Такие правила установлены унктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Договоры аренды могут заключать не только казенные учреждения (другие участники бюджетного процесса), но и бюджетные учреждения. Ведь в понимании Закона о контрактной системе все заказчики проводят закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 2 марта 2015 г. № Д28и-392.

При заключении контракта на приобретение или аренду недвижимого имущества необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

3. Заключение контракта на приобретение жилья экономкласса органами исполнительной власти (местного самоуправления).

Причем приобретать жилье можно только:

  • у организации, которая действует в рамках договора об освоении территории для строительства жилья экономкласса (или договоре о комплексном освоении);
  • у той организации, которая заключила договор аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком для строительства жилья экономкласса, в том числе его комплексного освоения. Порядок и условия заключения таких договоров установлены Законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ.

При этом обязательное условие - наличие в этих договорах возможности заключения государственных (муниципальных) контрактов.

Контракт заключают по цене и в сроки, которые устанавливает договор об освоении территории (аренды, безвозмездного срочного пользования).

Такой порядок установлен в пунктах 38, 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

12. Признание конкурентных процедур несостоявшимися

Заключить контракт с единственным поставщиком в случае, когда процедуры признаны несостоявшимися, можно в трех случаях.

1. Когда закупка, которая проводилась закрытым способом, признана несостоявшейся по причине того, что:

  • участником признано только одно лицо, подавшее заявку, или
  • принято решение об отказе в допуске всех участников закупки (ч. 9 ст. 89, ст. 92 Закона № 44-ФЗ).

Контракт с единственным поставщиком необходимо заключить:

  • по цене, предложенной участником, с которым заключается контракт. Эта цена не должна превышать НМЦК или цену, предложенную в заявке соответствующего участника закупки.

2. Когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок или предложений признаны несостоявшимися из-за того, что:

  • была подана только одна заявка на участие либо
  • только одна заявка признана соответствующей требованиям, которые устанавливают извещение и документация (ч. 1, 7 ст. 55, ч. 1-3 ст. 71, ч. 1, 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Контракт необходимо заключить:

  • на условиях, которые предусматривает документация о закупке;
  • по цене, предложенной участником, с которым заключается контракт. Эта цена не должна превышать НМЦК или цену, предложенную соответствующим участником закупки.

Внимание! В указанных случаях заключение контракта с единственным поставщиком необходимо согласовать с контрольным органом в сфере закупок (в частности, на федеральном уровне - с ФАС России).

Исключение предусмотрено только для двух случаев:

  • запрос котировок признан несостоявшимся по частям 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ;
  • электронный аукцион признан несостоявшимся по частям 1-3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

В этих ситуациях согласовывать закупку с единственным поставщиком не нужно.

Чтобы согласовать закупку, необходимо направить обращение в контрольный орган (ФАС России, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления). Это нужно сделать в течение 10 дней с даты, когда был подписан протокол о признании закупки несостоявшейся. Порядок согласования установлен приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189.

Перечень сведений и документов, которые должно содержать обращение, приведен в пунктах 4 и 5 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189. Если заказчик не представит нужные документы (сведения), обращение вернут в течение пяти рабочих дней. Если же все документы (сведения) представлены, то обращение рассмотрят в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в контрольный орган.

После того как будет получен положительный ответ, необходимо заключить контракт с единственным поставщиком. Это нужно сделать в течение 20 дней после получения ответа (письма) контрольного органа.

Если заказчик ошибочно направит документы на согласование, когда оно , контракт также нужно заключить в течение 20 дней после того, как будет получен ответ. Только в этом случае контрольный орган ответит, что у него нет правовых оснований для согласования контракта с единственным поставщиком.

Об этом сказано в пунктах 24-25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, пунктах 6-8 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189, и письме Минэкономразвития России от 20 марта 2015 г. № ОГ-Д28-4633.

Внимание! Контракт можно заключить только после того, как будет получен положительный ответ от контрольного органа.

Если заказчик начнет процедуру заключения контракта до этого момента (в частности, разместит проект контракта в ЕИС для подписания контрагентом), то будет считаться, что он нарушает права участников закупки. Дело в том, что этим заказчик введет участника в заблуждение, например, обязав преждевременно нести финансовые расходы на предоставление обеспечения контракта.

Об этом сказано в пункте 8 письма Минэкономразвития России от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Пример согласования закупки у единственного поставщика по результатам признания открытого конкурса несостоявшимся

10 июня 2016 года в 10:00 по местному времени контрактный управляющий разместил в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса на поставку бумаги для офисной техники. По истечении срока подачи заявок (1 июля) на участие в конкурсе была подана только одна заявка. Его признали несостоявшимся.

  • приняла решение, что она соответствует требованиям документации о закупке,
  • оформила протокол рассмотрения и оценки единственной заявки от 11 июля 2016 г. № 23 и
  • передала его оператору.

14 июля второй экземпляр протокола был передан победителю, который согласился заключить контракт.

14 июля контрактный управляющий направил в Московское УФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся.

3. Заключение контракта федеральным органом исполнительной власти с иностранной организацией на оказание услуг по лечению российских граждан за пределами государства. При этом заключить контракт можно только в том случае, если запрос предложений по этой закупке признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок на участие.

Об этом сказано в части 19 статьи 83 и пункте 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта с единственным исполнителем заказчик обязан уведомить об этом контрольный орган в сфере закупок (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

По общему правилу федеральный орган исполнительной власти заключает контракт на лечение российских граждан за пределами государства по результатам запроса предложений (п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Закупка таких услуг у единственного исполнителя возможна только в случаях, если:

  • запрос предложений по этой закупке признан несостоявшимся из-за того, что не было подано ни одной заявки на участие либо была подана только одна заявка;

При такой закупке необходимо составить отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цене и других существенных условиях контракта.

13. Банковская гарантия

Речь идет о случае, когда бюджетное учреждение заключает контракт с банком (другим кредитным учреждением) на выдачу банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Этот вариант возможен в случае, если:

  • бюджетное учреждение выступает в качестве участника закупки, а
  • организатор закупки установил требование об обеспечении заявки в виде внесения денежных средств на его счет или предоставления банковской гарантии.

Если бюджетное учреждение - участник закупки в качестве обеспечения заявки на участие готово предоставить банковскую гарантию, то сначала необходимо заключить контракт с банком (кредитной организацией) на ее получение.

Расскажем, как происходит процесс закупки услуг преподавателя у физических и юридических лиц, как обосновать НМЦК нормативным методом и правомерно ли заключать контракт с физическим лицом.

Если вас возникла надобность для закупки услуг преподавателя для дополнительных занятий по определенным предметам, будет ли правомерно заключать такой контракт с единственным поставщиком и как правильно выбрать исполнителя?

Законодательством предусмотрено, что вы имеете право самостоятельно выбрать способ определения исполнителя услуг, при этом учитывая требования и особые ограничения, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ определяет, что можно заключать контракт на оказание преподавательских услуг с единственным поставщиком и у физического лица. Это прописано в п.33 ч.1 . Но стоит понимать, что данный пункт позволяет заключение контракта только с физическими лицами. Соответственно, если вам необходимо заключение контракта с юридическим лицом, то потребуется использовать уже другой пункт закона.

Если вы представляете образовательную организацию, то имеете право заключать контракт с юридическими лицами. Но в случае заключения контракта с юридическим лицом нужно использовать . У вас нет абсолютно никаких оснований использовать в данном случае п.33 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе – он применим лишь к физическим лицам. Важно обратить внимание на то, что в данном случае вам нужно будет включить закупку в план-график. Также при проведении таких закупок вам не требуется .

Определение наименьшей минимальной цены заключаемого контракта

Иногда у заказчика возникают проблемы с правильным определением НМЦК при заключении контракта. Здесь присутствуют свои сложности. При закупке преподавательских услуг у единственного исполнителя обоснование и определение наименьшей минимальной цены контракта производится по одному из ряда возможных для конкретной ситуации методов.

Представим, что вам нужно закупить услуги преподавателя по английскому языку для подготовки старшеклассников к ЕГЭ у физических и юридических лиц. Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком? Является ли допустимым заключение контракта с юридическим лицом?

Из этой статьи вы узнаете:

  • способ определения исполнителя по контракту;
  • как заключить контракт на преподавательские услуги;
  • типовой контракт на оказание образовательных услуг;
  • определение начальной максимальной цены контракта;
  • применение метода сопоставимых рыночных цен.

Когда вы приступаете к процедуре закупки услуг педагога (преподавателя), вы имеете право выбирать способ определения исполнителя по контракту самостоятельно, учитывая при этом все требования Закона № 44-ФЗ. То есть, у вас есть право осуществлять закупку преподавательских услуг с физическими лицами у единственного поставщика. Так прописано в . По такой статье вы вправе заключать контракт лишь с физическими лицами.

Однако, если вам требуется заключить контракт с юридическим лицом, то стоит воспользоваться формулировкой, которая дана в . Она позволяет должностному лицу провести заключение контракта на оказание образовательных услуг с исполнителем, представляющим собой обучающую организацию.

Как заключить контракт на преподавательские услуги

Для заключения контракта с юридическим лицом по ст.93 Закона № 44-ФЗ нужно вписать необходимую закупку в план-график. При этом, не стоит забывать о соблюдении требований Особенностей, которые утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства № 182/7н.

Важно запомнить, что при проведении такого рода закупок вам не .


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав