Осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.
Различается правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют - но все они влияют! - на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех , на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.
Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология - активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны…
В связи с правосознанием и правовой идеологией - кратко о правовой культуре. Правовая культура - это общее состояние "юридических дел" в обществе, т. е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т. е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. "Правовая культура" - явление более широкое и емкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре - высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всем "юридическом хозяйстве" страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т. д.).
21.Что автор понимает под правовой культурой?.Назовите 4 проявления правовой воспитанности, указанные в тексте
Какие разновидности правосознания выделяются в зависимости от субъекта правосознания
23.Приведите три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан
24.Как утверждение в правовой идеологии ценности естественных прав человека может отразиться на правовой системе общества. Выскажите три предположения
25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие власть. Составьте два предложения: одно – содержащее информацию о легитимности власти, другое – раскрывающее особенности государственной власти
26.Назовите и проиллюстрируйте примерами три способа борьбы с
27.При устройстве на работу Елена Ивановна указала в анкете, что она специалист со средним , происходит из семьи рабочих, разведена, имеет трех детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
28.Составить план на тему «Система права»
Соотношение права и морали имеет особое значение на современном этапе развития цивилизации, так как многие нравственные ценности – ϲʙᴏбода, равенство, справедливость, честь, достоинство и другие – находят юридическое закрепление в нормативно-правовых актах. Достоинство личности, основные права и ϲʙᴏбоды каждого человека получают всеобщее признание со стороны цивилизованных демократических государств. Право и мораль – важнейшие элементы человеческой культуры. Моральные нормы, так же как и правовые, будут социальными регуляторами поведения человека.
Мораль – ϶ᴛᴏ совокупность взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, смысле жизни, счастье и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих им норм и принципов поведения, кᴏᴛᴏᴩые близки к человеческим идеалам и соблюдение кᴏᴛᴏᴩых обеспечивается убеждением, совестью человека, его привычкой, а также общественным мнением. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый предполагает ценностное отношение индивида к самому себе, чувство собственного достоинства, осознание себя как личности, имеющей социальную ценность. Второй аспект - отношение человека к, осознание ценности своего социально значимого поведения.
По отношению к праву моральные ценности выступают как бы критерием оценки людьми эффективности механизмов правового регулирования общественных отношений. Закрепляя нравственные ценности, право тем самым способствует созданию надлежащих условий для их реализации. Идеи ϲʙᴏбоды, равенства, справедливости, по природе присущие человеку, становятся и правовыми ценностями. Соответственно возрастает и нравственная ценность самих юридических норм.
Право и мораль имеют как общие характерные черты, так и особенности. Одна из главных общих чертсостоит в том, что и право и мораль являются разновидностями социальных норм. И право и мораль есть мера свободы
Чтобы реализовать правовую свободу, необходимо иметь моральную свободу. И право и мораль роднит категория справедливости. Справедливость выступает средством обеспечения социальной ценности юридических норм. Вместе с тем. В обществе реализация идеала справедливости невозможна бе6з правового регулирования
Нормы морали более универсальны, чем . Нормы морали регулируют более широкую область отношений, чем сфера отношений. Регулируемых правом. Нормы права систематизированы и находят официальное закрепление в нормативно-правовых актах, а нормы морали содержаться в сознании людей и получают выражение в общественном мнении и передаются им. Кроме того, нормы морали не институциализированы, то есть не обладают формальной определенностью, а как институциональные регуляторы закреплены в законодательстве, в судебныхрешениях
Однако, как общие черты, так и различия правовых и моральных норм не следует абсолютизировать. Нормы морали инормы права органически взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений
21.Назовите любые три отличительные черты права, рассмотренные автором
23.Используя обществоведческие знания, назовите три нормативных , где закреплены ценности свободы, равенства, чести и достоинства. Дайте краткое пояснение, как именно в акте закреплены эти ценности
24.Дайте три объяснения мысли, что нормы морали и права взаимообеспечивают друг, друга (используйте текст и свои знания)
25.Банк – это. Составить два предложения: 1_функции ЦБ 2)о влиянии банков на деятельность фирм
26.Три положительных последствия
27.Руководитель предприятия заключил срочный с 15-летним уч-ся проф. лицея, без проведения мед. осмотра, без испытательного срока. По договору он должен был работать 4 раза в неделю с 12-23:00 с часовым перерывом на обед. Укажите 4 нарушения, допущенные при нарушении договора
28.Составить план «Система права»
Правосознание - это отношение людей к праву...
Ключевой пункт правосознания - осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.
Различаются правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют - но все они влияют! - на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.
Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология - активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны...
В связи с правосознанием и правовой идеологией - кратко о правовой культуре. Правовая культура - это общее состояние «юридических дел» в обществе, т.е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т.е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. Правовая культура - явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре - высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всём «юридическом хозяйстве» страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т.д.).
(С. С. Алексеев)
Показать ответ
В правильном ответе могут быть следующие примеры .
1) Андрей узнал о внесении изменений в КоАП РФ, ознакомился с новой редакцией интересующих его статей, теперь он соблюдает их при вождении своего автомобиля.
2) Незнайка - предприниматель, при совершении сделок и заключении договоров он строго следует нормам гражданского права, поскольку считает, что закон нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах.
3) Иван посчитал, что его незаконно уволили с работы, и подал иск в суд. Могут быть приведены другие примеры
Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?
👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
Правовая идеология - это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Правовая психология - это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний - все это относится к области правовой психологии.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права... Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм...
Правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
(В.Н. Хропанюк)
21. Какое определение правовой идеологии дает автор? Почему, по мнению автора, правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества?
22. Назовите три фактора, которыми характеризуется правовая психология. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите три элемента правовой психологии.
23. Почему государство эффективно использует научные исследования? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите виды научных исследований.
24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что совершенное правосознание свидетельствует о высокой общей и правовой культуре личности.
Доброе время суток, уважаемые друзья! В этом посте мы ответим на вопросы, заданные нашими читателями . Вот видео:
Вот текстовый вариант ответов:
Здравствуйте! Осталось 3 месяца до ЕГЭ по обществознанию, а я не готов! И даже не знаю структуры экзамена (С части). Что делать? Не знаю, какое пособие выбрать, есть одно, но там мало информации. Решаю тесты на решуегэ. Боюсь за С часть!
Здравствуйте. Вот, что надо сделать:
- Вам надо ознакомится с КИМ ЕГЭ 2015 по обществознанию. Там есть демонстрационный тест. Его надо просмотреть, решить и проверить по ответам. В ответах же есть и критерии оценивания части 3 (бывш. Части С).
- Далее посмотреть кодификатор тем в КИМ ЕГЭ и разобраться, какие темы Вы уже освоили, а какие надо «подтянуть».
- После этого останется только эти темы повторить и решать тематические тесты ЕГЭ. Так как времени осталось немного, надо Вам также решать общие тесты ЕГЭ по обществознанию. Например, есть общие тесты ЕГЭ за 2013 год.
- Если же Вы не можете найти нужную информацию по темам из КИМ, то знайте, что все темы разобраны в полном видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов ».
Не знаю как делать задание бывшее С5. не умею иллюстрировать примерами то или иное явление, событие, факт и т.д.
Задания С5 уже не существует. Его номер теперь 32. Нужно исходить из условий самого задания. Если сказано, что надо привести примеры, то приводите примеры.
Если не сказано, то не приводите.
Примеры можно брать из истории, современности. Например, если нужно проиллюстрировать примером термин «социальная группа», то можно сказать, что вот, например, семья – первичная социальная группа, так как в ней доминируют экспрессивные связи, а коллектив на работе – вторичная группа, в которой доминируют инструментальные связи.
Где можно поискать примеры для политической сферы?
Смотря, что конкретно вы ищете. Например, вам нужны примеры политических режимов: история прекрасный пример. Тоталитарные режимы были в СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, в Комбодже.
Уверен, не составит труда найти примеры демократических и авторитарных режимов.
Если примеры партий: Интернет в помощь. Конкретные партии надо искать по направлениям: революционные движения и партии, либеральные и консервативные.
Если нужны примеры элит, то надо уметь оперировать терминами: «виды элиты», «теории элиты», «железный закон олигархизации» и прочими важными вещами. Они все разобраны здесь, если самому искать лень.
Приведение примеров в задании 30 и аргументов в задании 31. Необходимо приводить какие-то бытовые примеры из жизни? В этом постоянно затрудняюсь.
Приводить примеры надо уметь и учиться этому. Примеры бывают трех уровней: микроуровень – уровень индивидов и межличностных отношений, малых групп, мезоуровень – уровень больших социальных групп и макроуровень – уровень наций, государств, институтов, общностей.
Надо понимать, к какому уровню аппелирует задание, что оно требует?
Например, вот нужно привести три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.
Понятно, что здесь микроуровень, хотя можно привести разные примеры.
Три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.
Например:
- Трудовые права гражданина N были нарушены: работодатель заставил его выполнять дополнительные обязанности, не оговоренные трудовым договором. Гражданин N изучал право в университете и помнил, что он может остстоять свои права индивидуально, через суд, через государственную инспекцию и через рабочие комиссии. В итоге, он добился от работодателя заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
- В подъезд переехал пункт полиции и была повешена видеокамена внутри подъезда. Граждане обратились в суд по поводу нарушения их конституционного права на тайну личной жизни.
- Гражданин N купил пылесос, который оказался неисправным. Зная свои права потребителя, он добился замены пылесоса в магазине.
В этих примеров иллюстрируется влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. То есть хорошо понимать, что требуется, свободно оперировать материалом.
Безусловно, могут быть приведены и не вымышленные примеры, а примеры с реальными известными личностями, которые Вы знаете. Если трудно придумывать такие примеры, можете заранее к каждой сфере общества выписать по 5-6 примеров из новостей.
Что нужно знать по праву?
Посмотрите КИМ ЕГЭ 2015: Кодификатор
Право
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий
процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы
5.5 Законодательство РФ о выборах
5.6 Субъекты гражданского права.
5.7 Организационно-правовые формы и правовой
режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5
5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения
и расторжения трудового договора
Порядок и условия заключения и расторжения
брака
5.11
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и
способы его защиты
5.13 Международное право (
В условиях мирного и военного
времени)
5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского
процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17
5.18 Воинская обязанность, альтернативная граждан-
ская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система
Проблемы с заучиванием терминологии
Решение проблемы в постоянном повторении выученных терминов. По терминам и заданию 32/С5 был ответ выше.
Чем отличается заблуждение от относительной истины?
Относительная истина это ограниченное соответствие реальности представлений о ней.
Заблуждение – это не соответствие представлений о реальности этой реальности.
Пример относительной истины: законы Механики, которые не работают по теории относительности Эйнштейна. Теория эфира, карпускулярная теория и пр.
Пример заблуждения: Земля представляет собой диск, который лежит на трех черепахах. Или Солнце вертится вокруг Земли.
Не понимаю вопросов
Непонимание вопросов тестовых заданий вытекает из непонимания теории, отсутствия знаний терминов, несистемного изучения дисциплины.
Не вижу правильных ответов,не могу решить часть С
Правильных ответов в 3 части (бывш С) не существует. Это задания повышенной сложности. Есть соответствие критериям и не соответствие критериям. Критерии оценивания части С есть в демотесте КИМ ЕГЭ 2015 года.
Чаще решайте тестовые задания, консультируйтесь с учителем. Мы сделаем несколько вебинаров в марте и апреле по обществознанию. Если Вам они нужны, ставьте лайк к этому посту или отпишитесь в комментариях.
Процессы с деньгами, резервы, принцип их действия
Данная тема раскрыта в пособиях. Мы не имеем возможностей здесь эту тему осветить. Кроме того она уже полностью разобрана нами здесь .
Сквозные вопросы по всем темам
Будем организовывать вебинары. Если Вам они нужны, , чтобы не пропустить и ставьте лайк в конце этой статьи. Актуальность этих вебинаров будет оцениваться по количеству лайков.
При написании эссе, выполнением обществоведческих задач и заданий, отсутствуют знания о четкой структуре выполнения заданий части 2...
Четкой структуры выполнения заданий повышенной сложности просто нет. Нужно просто выполнить условие задания. Желательно Ваши ответы нумеровать или записывать тезисно, чтобы эксперт видел, что конкретно Вы ответили.
По эссе посмотрите вот .
Написание эссе.
Ответ в статье, .
Приведение примеров и написание эссе
Ответы выше.
План С8,как не прогадать, правильно ли делаешь как их отрабатывать?
Задание 35/С8 надо выполнять в соответствии с условием этого задания. Главное не просто написать пункты плана, а увязать их с темой, оговоренной в условии задания.
Например, если тема «Политическая власть как особый тип общественных отношений», то нужно этот «особый тип» отношений и иллюстрировать в плане.
Каким может быть план по этой теме?
- Сущность политической власти
1.1. Свойства власти: легальность, легитимность.
1.2. Субъекты политческой власти
- Теории политической власти.
2.1 Социоцентристкие теории (М. Вебер)
2.2.Конфликтологические теории политической власти (К. Маркс)
- Политика и власть – соотношение в общественных отношениях
3.1. Субъекты политики, виды политиков (политики по призванию, по совсместительству, по случаю)
3.2. Влияние СМИ на легальность полититической власти и ее легитимность.
3.3. Политическая культура как условие легитимности политической власти.
В этом плане иллюстрируется уникальность политической власти, связь ее с политической жизнью и социальными отношениями.
Разумеется, надо прекрасно уметь ориентироваться в учебном материале, чтобы составить план
Что делать, если уже нарешано много задан-й,есть неплохие знания но не знаешь, насколько готов?
В марте-апреле выйдет Практикум ЕГЭ по обществознанию, который решит эту проблему. проекта сайт
Как раскрывать теоретическую часть в эссе?
Смотрите .
Также смотрите .
И тоже не помешает.
Надеюсь, эти ответы были для Вас полезными! Делитесь этим материалом в социальных сетях! Это лучшая благодарность!